Урок по физической культуре в 7 классах «Обучение прыжкам через скакалку»

0
0
Материал опубликован 3 November 2018

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 7-х классах

Тема: обучение прыжкам через скакалку с изменением скорости и темпа вращения, видов прыжков.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в технике прыжков через скакалку.

Задачи:

Образовательные: 

Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Укреплять мышцы ног, тренировка дыхательной системы.

Воспитательные: 
1. Воспитание упорства и терпения при преодолении трудностей, стремления к самосовершенствованию. 
Оздоровительные: 
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

Продолжительность: урок 40 мин. 
Место проведения: спортивный зал. 
Вид урока: комбинированный 
Тип урокаурок закрепления пройденного материала
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный. 

Инвентарь: скакалки

Учитель физической культуры: Пупырева Лариса Михайловна
 

Части урока

Содержание учебного материала

Время, дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10

мин

1.Построение, объяснение задач урока

2.разминка

-ходьба перекатом с пятки на носок

-легкий бег

3.ОРУ (игра «перебежки»)

И.П.- о.с. 1-4 вращение прямых рук вперед, 5-8 вращение назад

И.П. – стойка правая рука вверх, левая внизу. 1-2 «рывки» руками, 3-4смена рук.

И.П. – руки на пояс, стойка ноги врозь. 1-2 наклон туловища вправо, левая рука вверх, в сторону движения. 3-4 смена наклона и руки.

И.П. – руки прямые вперед, зажаты в замок, ноги на ширине плеч. На 1-2 поворот влево.

И.П. – о.с. На 1- присед – руки вперед, 2- наклон вниз, руками коснуться носка ног, 3- присед, руки вперед, 4-исходное положение.

И.П. стойка ноги врозь. На 1 – руками коснуться носка правой руки, 2-левой ноги, 3-полмежду ступнями ног, 4- исходное положение

Прыжки:

И.П. – о.с. 1- правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс, 3- правая рука к плечу, 4- левая рука к плечу, 5- правая рука прямая вверх, 6- левая рука прямая вверх, 7- правая рука вниз, 8-левая рука вниз

4.упражнения на восстановление дыхания.

1 мин.

3-4 мин.

10 мин.

Руки на поясе

С изменением направления, скорости движения

Класс перестроить в две шеренги, которые встают друг против друга (в шахматном порядке) на боковые линии баскетбольной площадки. Выполняя упражнение, по сигналу учителя шеренги должны поменять свои стороны. Выигрывает та команда, которая быстрее быстрей перебежит и встанет в о.с.

Амплитуда движения максимальная

Руки прямые

Рука прямая, параллельна полу

Рука на уровне плеч

При наклон колени прямы

При наклоне колени прямые, касание пола ладонями

Следить за счетом

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

22

мин

Прыжки через скакалку

1.Прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед

2.Скакалка вращается вперед – 4 прыжка на правой ноге, 4 – на левой ноге

3.Переступание (1р*1р)

4.Прыжки со скрестным вращением скакалки

5.Прыжок с двойным оборотом скакалки

6.Соединение всех пройденных элементов прыжков в комбинацию

7.Прыжки на двух ногах, с вращением скакалки вперед за 30 сек.

1.Эстафеты:

-эстафета с прыжками через скакалку

-Командные прыжки через скакалку

22-23 мин.

Работа учащихся в парах, передача скакалки по сигналу учителя

Прыжки невысокие, экономические по затрате сил и времени, выполняются на верхней части стопы.

Смена ног без остановки прыжков

Прыжки выполняются без подскока, скакалка вращается вперед

Чередование прыжков на двух ногах, вращая скакалку вперед с вращением скакалки, руки скрестив при вращении вперед

Чередование прыжков на двух ногах, вращая скакалку вперед, выполнив двойной оборот скакалки за один прыжок.

Все элементы прыжков выполняются слитно, соблюдая точную очередность всех элементов прыжков

1-10 раз

2-4р * 4р

3-10 раз

4-3 скрестных прыжка

5-1 двойной оборот скакалки

Выявить ученика, который выполнил наибольшее количество прыжков (мальчик, девочка). Счет ведет свободный ученик из пары

Класс делится на 3-4 команды.

Каждый игрок добегает до стойки, выполняет 10 прыжков на двух ногах, вращая скакалку вперед, после этого возвращается к своей команде, выигрывает команда, которая быстрее закончила выполнение задания.

Первый игрок со скакалкой в руке (без вращения) бежит до стойки и обратно, передает один конец скакалки второму игроку, вместе они проносят скакалку под ногами всей команды. Игроки команды должны перепрыгнуть ее. Первый – становится в конец колонны, второй выполняет тоже самое, что и первый. И.д. Эстафета заканчивается тогда, когда последний и первый игроки проносят скакалку под ногами и первый встает о главе колоны.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

8

мин

2. Игра «Удочка» на время

3.Построение, подведение итогов урока

8 мин.

Класс делится на 3-4 команды м (6-7 игроков). Игроки встают в круг. Водящий в центре вращает скакалку по кругу (раунд начинается и заканчивается по сигналу учителя и длится 10-15 сек). Игроков, которых задела скакалка, за то время выполняют 5 отжиманий или приседаний. Водящим становится каждый игрок команды. Цель игры: не задеть скакалку во время игры, а водящему как модно больше «заудить» игроков

Отметить учащихся, которые лучше других справились с задачами. Поставленными на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.