Урок физической культуры в 4 классе на тему «Прыжки в скакалку»

2
1
Материал опубликован 6 September 2020

Учебный предмет: физическая культура, 4 класс УМК «Школа России» В.И. Лях

Тема урока: Прыжки в скакалку

Тип урока: смешанный урок (комплексный)

Цели урока: разучить разминку со скакалками, повторить технику прыжков в скакалку, провести подвижную игру «Горячая линия».

Предметные цели:

- иметь углубленные представления о технике прыжков со скакалкой и в скакалку;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия».

Метапредметные:


Познавательные:

- овладеть разнообразием общеразвивающих упражнений;

- овладеть способностью контролировать работу рук и ног в прыжках через скакалку;

- выявлять и устранять ошибки в прыжках через скакалку.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

- осуществлять совместную деятельность с учётом конкретных учебно- познавательных задач.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;

- установка на здоровый образ жизни.

Ресурсы: скакалки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

I.

Вводно-подготовительная часть

15 минут


1.

Построение, рапорт, сообщение задач урока

2 минуты

Построение в одну шеренгу на привычной стороне зала. Команда: «Класс, в одну шеренгу – Становись!». При сдаче рапорта чётко и правильно выполнять команды. Задачи урока слушать внимательно.

2.

Строевые упражнения

1 минута

Не нарушать технику выполнения поворотов, держать осанку.

2.1.

Повороты на месте:

- направо

- налево

- кругом

- налево


1 раз

1 раз

1 раз

1 раз


Команда: «Напра-Во!».

Команда: «Нале-Во!».

Команда: «Кру-Гом!».

Команда: «Нале-Во!».

3.

Ходьба и её разновидности

1 минута

Команда: «Налево в обход шагом-Марш!».

3.1

Обычная ходьба

12 с.


3.2

Ходьба на носках руки вперёд

12 с.

Команды: «На носках-Марш!», «Руки вперёд-Ставь!».

Повыше подняться на носки.

3.3

Ходьба на пятках руки назад

12 с.

Команды: «На пятках-Марш!», «Руки назад-Ставь!».

Спину держать прямо, руки отвести как можно дальше назад.

3.4

Ходьба перекатом с пятки на носок

12 с.

Команда: «Перекатом с пятки на носок-Марш!».

3.5

Ходьба с круговыми движениями кистями

12 с.

Команды: «Обычным шагом-Марш!», «Круговые движения кистями начи-Най!».

4.

Бег

2 минуты

Команда: «Бегом-Марш!».

Бежать не быстро, обгонять друг друга можно, не толкаться.

5.

Ходьба

1 минута

Команда: «Шагом-Марш!».

Двигаясь в обход по залу по кругу взять по одной скакалке.

6.

Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги, развод учащихся на противоположные стороны

1 минута

Останавливаемся на длинной стороне зала и строимся в одну шеренгу. Команды: «В одну шеренгу-Становись!», «На первый и второй-Рассчитайсь!», «В две шеренги-Стройся!». Первая шеренга переходит на противоположную сторону и поворачивается лицом ко второй шеренге, вторая шеренга остаётся на месте. Разомкнуться в шеренгах на всю длину зала.

7.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) со скакалкой

7 минут


7.1

И.п. – сомкнутая стойка, скакалка в руках сложена вчетверо

1. Левую назад на носок, руки со скакалкой вверх, прогнуться.

2. И.п.

3. – 4. Тоже с правой.





4 – 6 раз





Потянуться руками как можно выше.

7.2

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка в руках сложена вчетверо.

1.Сгибая руки, скакалку за голову, поворот головы налево.

2. И.п.

3. – 4. Тоже направо.





4 – 6 раз





Сгибая руки, отводим локти как можно дальше назад, поворот головы не резкий, не спешить.

7.3

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка в руках за головой сложена вчетверо.

1. Поворот туловища налево.

2. И.п.

3. – 4. Тоже налево.

5. – 8. Тоже направо.





4 – 6 раз





Локти отводим как можно дальше назад. При поворотах напрягаем мышцы туловища, таз стараемся не поворачивать, движения не резкие.

7.4

И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка в руках сзади сложена вчетверо.

1. – 3. Пружинящие наклоны туловища вперёд.

4. И.п.





4 – 6 раз





Ноги не сгибать, при наклонах руки со скакалкой отводим как можно дальше назад.

7.5.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка в руках сложена вчетверо.

1. Наклон туловища влево.

2. И.п.

3. – 4. Тоже вправо.





4 – 6 раз





Руки прямые, не сгибать, наклоняться плавно, мышцы туловища напрягаем.

7.6.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперёд, скакалка в руках сложена вдвое.

1. – 4. Круговыми движениями правым предплечьем во внутрь наматываем скакалку на правую руку.

5. – 8. Круговыми движениями правым предплечьем наружу разматываем скакалку с правой руки и принимаем И.п.

9. – 16. Тоже левым предплечьем.





4 – 6 раз


7.7

И.п. – Стойка ноги врозь, скакалка в руках впереди сложена вчетверо.

1. Подняться на носки.

2. И.п.

3. Полуприсед руки со скакалкой вперёд.

4. И.п.






4 – 6 раз





На носки подняться как можно выше. При полуприседе пятки от пола не отрывать.

7.8.

И.п. – основная стойка, скакалка в руках впереди сложена вчетверо.

1. Перешагнуть скакалку левой ногой.

2. И.п.

3. – 4. Тоже правой.





4 – 6 раз






7.9

И.п. – основная стойка, руки вверх, скакалка в руках сложена вчетверо.

1. Мах левой вперёд, руки со скакалкой вперёд.

2. И.п.

3. – 4. Тоже правой.





4 – 6 раз





Ноги не сгибать, мах не высокий.

7.10

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки назад, скакалка в руках сложена вчетверо.

1. Подняться на носки.

2. И.п.





16 раз





Поднимаемся на носки и опускаемся как можно быстрее.

II.

Основная часть

25 минут


1.

Вращение скакалки

2 минуты


1.1

Вращение скакалки правой рукой вперёд

30 с.

Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» вправо. Скакалка должна вращаться именно справа.

1.2

Вращение скакалки правой рукой назад

30 с.

1.3

Вращение скакалки левой рукой вперёд

30 с.

Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» влево. Скакалка должна вращаться именно слева.

1.4

Вращение скакалки левой рукой назад

30 с.

2.

Вращение скакалки с прыжками

2 минуты


2.1

Вращение скакалки правой рукой вперёд с прыжками

30 с.

Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» вправо. Скакалка должна вращаться именно справа. Прыжок выполняется во время щелчка (когда скакалка касается пола). Необходимо синхронизировать щелчок и прыжок.

2.2

Вращение скакалки правой рукой назад с прыжками

30 с.

2.3

Вращение скакалки левой рукой вперёд с прыжками

30 с.

Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» влево. Скакалка должна вращаться именно слева. Прыжок выполняется во время щелчка (когда скакалка касается пола). Необходимо синхронизировать щелчок и прыжок.

2.4

Вращение скакалки левой рукой назад с прыжками

30 с.

3.

Перекатывания на пятки и на носки с вращением скакалки

2 минуты


3.1

Перекатывания на пятки и на носки с вращением скакалки вперёд

1 минута

Скакалка за спиной. Вращая скакалку двумя руками вперёд приподнять носки, переместив массу тела на пятки, поймать скакалку под стопу. Затем приподнять пятки и вытащить скакалку из-за спины. Упражнение стараться выполнять непрерывно.

3.2

Перекатывания на пятки и на носки с вращением скакалки назад

1 минута

Скакалка спереди. Вращая скакалку двумя руками назад приподнять пятки, переместив массу тела на носки, поймать скакалку под стопу. Затем приподнять носки и вытащить скакалку спереди. Упражнение стараться выполнять непрерывно.

4.

Прыжки в скакалку

7 минут


4.1

Прыжки в скакалку с вращением вперёд

2 минуты

Можно периодически останавливаться и отдыхать, если нет сил прыгать непрерывно. Стараться распределить силы так, чтобы пропрыгать необходимое количество времени без остановки.

4.2

Ходьба

1 круг

(1 минута)

В спокойном темпе пройти в обход по залу один круг. В это время учитель указывает на ошибки, объясняет, как их можно исправить.

4.3

Прыжки в скакалку с вращением вперёд

30 с.

Стараемся прыгать без ошибок и без остановки.

4.4

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

30 с.


4.5

Прыжки в скакалку с вращением назад

2 минуты

Можно периодически останавливаться и отдыхать, если нет сил прыгать непрерывно. Стараться распределить силы так, чтобы пропрыгать необходимое количество времени без остановки.

4.6

Ходьба

1 круг

(1 минута)

В спокойном темпе пройти в обход по залу один круг. В это время убрать скакалки на место.

5.

Построение в одну шеренгу, объяснение правил игры «Горячая линия», выбор водящего.

2 минуты

Построение в одну шеренгу на привычной стороне зала. Команда: «Класс, в одну шеренгу – Становись!».

Задача водящего в игре – коснуться скакалкой убегающих игроков. Держать скакалку нужно двумя пальцами за ручку так, чтобы она при запутывании в ней убегающего игрока, легко вырывалась из рук водящего, во избежание падения убегающего и получения им травмы. Водящему можно раскачивать и слегка растягивать скакалку, но не выше колена. Касание рукой или ручкой скакалки не считается. Задача остальных игроков убегать от водящего и не дать ему «опаласить» себя скакалкой, игрокам нельзя перепрыгивать скакалку, надо убегать. Кого коснется водящий скакалкой, тот становится водящим.

6.

Подвижная игра «Горячая линия»

10 минут


III.

Заключительная часть

5 минут


1.

Медленный бег

30 с.

Учащиеся передвигаются медленным бегом в одну колонну в обход по залу. Обгонять друг друга нельзя, передвигаться только медленным бегом.

Команда: «В обход по залу медленным бегом – Марш!».

2.

Ходьба

1 круг

(30 с.)

После передвижения бегом учащиеся переходят на шаг. Команда: «Шагом – Марш!»

3.

Построение в одну шеренгу

30 с.

Построение в одну шеренгу на привычной (длинной) стороне зала, где строились в начале урока.

4.

Подведение итогов игры и урока


1 минута


5.

Упражнение на развитие двигательной памяти

1 минута

Задача учащихся запомнить последовательность шагов, затем выполнить её. Учитель называет цифры – это количество шагов. Первая цифра – шаги вперёд, вторая цифра – назад, третья – вперёд, четвёртая – назад. Выполнили названную комбинацию, по команде вернулись в исходное положение. (Затем даётся то же задание с добавлением одной цифры и т. д.). Например: 4,1,2, вернуться в исходное положение. 4,1,2,2, вернуться в исходное положение.

6.

Домашнее задание

30 с.

Повторить наклоны из положения стоя.

7.

Организованный уход учащихся из спортивного зала

1 минута








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прыжки в скакалку - так не говорят.Мы прыгаем через скакалку, а не в скакалку.В 4 классе, дети хорошо прыгают через скакалку.Эти подготовительные упр-ия используют в 1 классе.Бежать не быстро, обгонять друг друга можно- это как.По технике безопасности - соблюдать дистанцию и никого не обгонять.Тогда будет хаус и падения.Далее , останавливаемся на длинной стороне зала....Какая длинная?В спортивном зале есть боковая линия(длинная по вашему) и лицевая линия ...И не дать ему «опаласить» себя скакалкой- ЭТО КАК?Правильная терминология на уроке - это важно!Спасибо.

6 September 2020