Урок физической культуры в 4 классе на тему «Прыжки в скакалку»
Учебный предмет: физическая культура, 4 класс УМК «Школа России» В.И. Лях
Тема урока: Прыжки в скакалку
Тип урока: смешанный урок (комплексный)
Цели урока: разучить разминку со скакалками, повторить технику прыжков в скакалку, провести подвижную игру «Горячая линия».
Предметные цели:
- иметь углубленные представления о технике прыжков со скакалкой и в скакалку;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия».
Метапредметные:
Познавательные:
- овладеть разнообразием общеразвивающих упражнений;
- овладеть способностью контролировать работу рук и ног в прыжках через скакалку;
- выявлять и устранять ошибки в прыжках через скакалку.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- осуществлять совместную деятельность с учётом конкретных учебно- познавательных задач.
Личностные:
- мотивация учебной деятельности, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;
- установка на здоровый образ жизни.
Ресурсы: скакалки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. | Вводно-подготовительная часть | 15 минут | |
1. | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 2 минуты | Построение в одну шеренгу на привычной стороне зала. Команда: «Класс, в одну шеренгу – Становись!». При сдаче рапорта чётко и правильно выполнять команды. Задачи урока слушать внимательно. |
2. | Строевые упражнения | 1 минута | Не нарушать технику выполнения поворотов, держать осанку. |
2.1. | Повороты на месте: - направо - налево - кругом - налево | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Команда: «Напра-Во!». Команда: «Нале-Во!». Команда: «Кру-Гом!». Команда: «Нале-Во!». |
3. | Ходьба и её разновидности | 1 минута | Команда: «Налево в обход шагом-Марш!». |
3.1 | Обычная ходьба | 12 с. | |
3.2 | Ходьба на носках руки вперёд | 12 с. | Команды: «На носках-Марш!», «Руки вперёд-Ставь!». Повыше подняться на носки. |
3.3 | Ходьба на пятках руки назад | 12 с. | Команды: «На пятках-Марш!», «Руки назад-Ставь!». Спину держать прямо, руки отвести как можно дальше назад. |
3.4 | Ходьба перекатом с пятки на носок | 12 с. | Команда: «Перекатом с пятки на носок-Марш!». |
3.5 | Ходьба с круговыми движениями кистями | 12 с. | Команды: «Обычным шагом-Марш!», «Круговые движения кистями начи-Най!». |
4. | Бег | 2 минуты | Команда: «Бегом-Марш!». Бежать не быстро, обгонять друг друга можно, не толкаться. |
5. | Ходьба | 1 минута | Команда: «Шагом-Марш!». Двигаясь в обход по залу по кругу взять по одной скакалке. |
6. | Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги, развод учащихся на противоположные стороны | 1 минута | Останавливаемся на длинной стороне зала и строимся в одну шеренгу. Команды: «В одну шеренгу-Становись!», «На первый и второй-Рассчитайсь!», «В две шеренги-Стройся!». Первая шеренга переходит на противоположную сторону и поворачивается лицом ко второй шеренге, вторая шеренга остаётся на месте. Разомкнуться в шеренгах на всю длину зала. |
7. | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) со скакалкой | 7 минут | |
7.1 | И.п. – сомкнутая стойка, скакалка в руках сложена вчетверо 1. Левую назад на носок, руки со скакалкой вверх, прогнуться. 2. И.п. 3. – 4. Тоже с правой. | 4 – 6 раз | Потянуться руками как можно выше. |
7.2 | И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка в руках сложена вчетверо. 1.Сгибая руки, скакалку за голову, поворот головы налево. 2. И.п. 3. – 4. Тоже направо. | 4 – 6 раз | Сгибая руки, отводим локти как можно дальше назад, поворот головы не резкий, не спешить. |
7.3 | И.п. – стойка ноги врозь, скакалка в руках за головой сложена вчетверо. 1. Поворот туловища налево. 2. И.п. 3. – 4. Тоже налево. 5. – 8. Тоже направо. | 4 – 6 раз | Локти отводим как можно дальше назад. При поворотах напрягаем мышцы туловища, таз стараемся не поворачивать, движения не резкие. |
7.4 | И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка в руках сзади сложена вчетверо. 1. – 3. Пружинящие наклоны туловища вперёд. 4. И.п. | 4 – 6 раз | Ноги не сгибать, при наклонах руки со скакалкой отводим как можно дальше назад. |
7.5. | И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка в руках сложена вчетверо. 1. Наклон туловища влево. 2. И.п. 3. – 4. Тоже вправо. | 4 – 6 раз | Руки прямые, не сгибать, наклоняться плавно, мышцы туловища напрягаем. |
7.6. | И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперёд, скакалка в руках сложена вдвое. 1. – 4. Круговыми движениями правым предплечьем во внутрь наматываем скакалку на правую руку. 5. – 8. Круговыми движениями правым предплечьем наружу разматываем скакалку с правой руки и принимаем И.п. 9. – 16. Тоже левым предплечьем. | 4 – 6 раз | |
7.7 | И.п. – Стойка ноги врозь, скакалка в руках впереди сложена вчетверо. 1. Подняться на носки. 2. И.п. 3. Полуприсед руки со скакалкой вперёд. 4. И.п. | 4 – 6 раз | На носки подняться как можно выше. При полуприседе пятки от пола не отрывать. |
7.8. | И.п. – основная стойка, скакалка в руках впереди сложена вчетверо. 1. Перешагнуть скакалку левой ногой. 2. И.п. 3. – 4. Тоже правой. | 4 – 6 раз | |
7.9 | И.п. – основная стойка, руки вверх, скакалка в руках сложена вчетверо. 1. Мах левой вперёд, руки со скакалкой вперёд. 2. И.п. 3. – 4. Тоже правой. | 4 – 6 раз | Ноги не сгибать, мах не высокий. |
7.10 | И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки назад, скакалка в руках сложена вчетверо. 1. Подняться на носки. 2. И.п. | 16 раз | Поднимаемся на носки и опускаемся как можно быстрее. |
II. | Основная часть | 25 минут | |
1. | Вращение скакалки | 2 минуты | |
1.1 | Вращение скакалки правой рукой вперёд | 30 с. | Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» вправо. Скакалка должна вращаться именно справа. |
1.2 | Вращение скакалки правой рукой назад | 30 с. | |
1.3 | Вращение скакалки левой рукой вперёд | 30 с. | Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» влево. Скакалка должна вращаться именно слева. |
1.4 | Вращение скакалки левой рукой назад | 30 с. | |
2. | Вращение скакалки с прыжками | 2 минуты | |
2.1 | Вращение скакалки правой рукой вперёд с прыжками | 30 с. | Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» вправо. Скакалка должна вращаться именно справа. Прыжок выполняется во время щелчка (когда скакалка касается пола). Необходимо синхронизировать щелчок и прыжок. |
2.2 | Вращение скакалки правой рукой назад с прыжками | 30 с. | |
2.3 | Вращение скакалки левой рукой вперёд с прыжками | 30 с. | Рука локтём прижата к туловищу, «смотрит» влево. Скакалка должна вращаться именно слева. Прыжок выполняется во время щелчка (когда скакалка касается пола). Необходимо синхронизировать щелчок и прыжок. |
2.4 | Вращение скакалки левой рукой назад с прыжками | 30 с. | |
3. | Перекатывания на пятки и на носки с вращением скакалки | 2 минуты | |
3.1 | Перекатывания на пятки и на носки с вращением скакалки вперёд | 1 минута | Скакалка за спиной. Вращая скакалку двумя руками вперёд приподнять носки, переместив массу тела на пятки, поймать скакалку под стопу. Затем приподнять пятки и вытащить скакалку из-за спины. Упражнение стараться выполнять непрерывно. |
3.2 | Перекатывания на пятки и на носки с вращением скакалки назад | 1 минута | Скакалка спереди. Вращая скакалку двумя руками назад приподнять пятки, переместив массу тела на носки, поймать скакалку под стопу. Затем приподнять носки и вытащить скакалку спереди. Упражнение стараться выполнять непрерывно. |
4. | Прыжки в скакалку | 7 минут | |
4.1 | Прыжки в скакалку с вращением вперёд | 2 минуты | Можно периодически останавливаться и отдыхать, если нет сил прыгать непрерывно. Стараться распределить силы так, чтобы пропрыгать необходимое количество времени без остановки. |
4.2 | Ходьба | 1 круг (1 минута) | В спокойном темпе пройти в обход по залу один круг. В это время учитель указывает на ошибки, объясняет, как их можно исправить. |
4.3 | Прыжки в скакалку с вращением вперёд | 30 с. | Стараемся прыгать без ошибок и без остановки. |
4.4 | Ходьба на месте с высоким подниманием бедра | 30 с. | |
4.5 | Прыжки в скакалку с вращением назад | 2 минуты | Можно периодически останавливаться и отдыхать, если нет сил прыгать непрерывно. Стараться распределить силы так, чтобы пропрыгать необходимое количество времени без остановки. |
4.6 | Ходьба | 1 круг (1 минута) | В спокойном темпе пройти в обход по залу один круг. В это время убрать скакалки на место. |
5. | Построение в одну шеренгу, объяснение правил игры «Горячая линия», выбор водящего. | 2 минуты | Построение в одну шеренгу на привычной стороне зала. Команда: «Класс, в одну шеренгу – Становись!». Задача водящего в игре – коснуться скакалкой убегающих игроков. Держать скакалку нужно двумя пальцами за ручку так, чтобы она при запутывании в ней убегающего игрока, легко вырывалась из рук водящего, во избежание падения убегающего и получения им травмы. Водящему можно раскачивать и слегка растягивать скакалку, но не выше колена. Касание рукой или ручкой скакалки не считается. Задача остальных игроков убегать от водящего и не дать ему «опаласить» себя скакалкой, игрокам нельзя перепрыгивать скакалку, надо убегать. Кого коснется водящий скакалкой, тот становится водящим. |
6. | Подвижная игра «Горячая линия» | 10 минут | |
III. | Заключительная часть | 5 минут | |
1. | Медленный бег | 30 с. | Учащиеся передвигаются медленным бегом в одну колонну в обход по залу. Обгонять друг друга нельзя, передвигаться только медленным бегом. Команда: «В обход по залу медленным бегом – Марш!». |
2. | Ходьба | 1 круг (30 с.) | После передвижения бегом учащиеся переходят на шаг. Команда: «Шагом – Марш!» |
3. | Построение в одну шеренгу | 30 с. | Построение в одну шеренгу на привычной (длинной) стороне зала, где строились в начале урока. |
4. | Подведение итогов игры и урока | 1 минута | |
5. | Упражнение на развитие двигательной памяти | 1 минута | Задача учащихся запомнить последовательность шагов, затем выполнить её. Учитель называет цифры – это количество шагов. Первая цифра – шаги вперёд, вторая цифра – назад, третья – вперёд, четвёртая – назад. Выполнили названную комбинацию, по команде вернулись в исходное положение. (Затем даётся то же задание с добавлением одной цифры и т. д.). Например: 4,1,2, вернуться в исходное положение. 4,1,2,2, вернуться в исходное положение. |
6. | Домашнее задание | 30 с. | Повторить наклоны из положения стоя. |
7. | Организованный уход учащихся из спортивного зала | 1 минута | |
Горбункова Ольга Ивановна