12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12776
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Обзор современных технологий, применяемых педагогами в своей работе.


Хотите увидеть будущее страны – загляните в глаза детей.

Все, что получает ребенок, он принесет в свою взрослую жизнь. Этот «багаж» зависит от нас, от взрослых: от родителей и педагогов. А мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители и учителя.

Современный учитель через свой предмет воспитывает и формирует личность. Важно не просто заинтересовать ребенка получением новых знаний или устойчивого навыка, но и открыть в нем его «таланты», помочь стать самостоятельным, научить жить в коллективе и сотрудничать с другими людьми, развить умения, необходимые для поиска решения жизненных задач, организации исследовательской работы, семейного бизнеса.

Учителю надо не просто идти в ногу со временем, а бежать впереди него. Вот и приходится «изобретать велосипед», искать новые подходы и технологии. Опробовать их в работе и делиться с коллегами.

Пожалуй, самыми распространенными сегодня можно считать здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые, проектные технологии.

Рассмотрим их чуть подробнее.

Здоровьесберегающие технологии. Их цель – обеспечение ребенку (обучающемуся) возможности сохранения здоровья, формирования у него здорового образа жизни. Они бывают: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия.

Информационно-коммуникативные технологии опираются на использование компьютера, интерактивной доски, планшета и др. Они служат для подбора иллюстративного и дополнительного материала, обмена опытом и оформления документации, создания презентаций, видеолекций и, таким образом, для повышения эффективности образовательного процесса в целом.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают развитие природного потенциала личности ребёнка. Призваны обеспечить комфортные условия при достижении образовательной цели. Возможна разработка индивидуальной программы. Данная технология позволяет поддержать высокую мотивацию, самостоятельность в процессе исследовательской деятельности, поддержание высокой самооценки, уверенности в своих силах.

Игровые технологии. Эта технология дает возможность «прожить» в игре ситуации, которые могут встретиться в жизни, отработать ее решение при участии педагога. Любая педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и соответствующий результат. В зависимости от этого есть познавательные и воспитательные игры. Все их можно разделить на группы по виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

Проектные технологии. Данные технологии предлагают обучающимся решить проблемную задачу через исследования и эксперименты. Педагог использует эвристическую беседу, постановку проблемных вопросов, наблюдение, моделирование и опыты, обучающие ситуации и действия. Существуют разнообразные проекты: игровые, обучающие, творческие, экскурсионные и др.

По опросам – это самая популярная педагогическая технология. Она выделяется наглядностью и вызывает положительные эмоции. Педагоги отмечают, что она позволяет лучше узнать своих обучающихся, найти с ними более близкий контакт.

Случилась в нашей жизни ситуация, когда выбор педагогической технологии был навязан. Я сейчас говорю о пандемии. Произошло массовое внедрение и развитие дистанционных технологий обучения. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов. Появилось много вопросов и еще больше проблем. Какие стратегии и инструменты дистанционного обучения выбрать? Как объяснить обучающемуся, что дистанционное обучение – это не каникулы? Как поддержать мотивацию к обучению? Как общаться с родителями своих учеников? и т.д. Было много обсуждений. Определились достоинства и недостатки технологий дистанционного обучения. Не буду продолжать, так как можно написать не одну статью на эту тему. Надеюсь, это был исключительный случай.

Подведу итог. Любая технология – это совокупность приемов, психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных сред. Перечисленные выше педагогические технологии позволяют повысить качество преподавания и найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Педагог, изучающий и использующий их в своей работе, повышает свой уровень профессионального мастерства, совершенствует педагогический процесс. Главное ставьте перед собой и своими воспитанниками реальные цели.


Используемые источники:

1. Международный образовательный портал MAAM.RU

https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-dlja-pedagogov-dou-ispolzovanie-sovremenyh-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami.html

2. ЯУчитель. ЯндексУчебник. Статьи.

https://education.yandex.ru/teacher/posts/uchitelya-delyatsya-opytom-distantsionnoy-raboty

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.