12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кабанова Мария Сергеевна63
Россия, Ярославская обл., Ярославль



Современные технологии в работе педагога



В настоящее время актуальность применения современных технологий при организации педагогической деятельности не вызывает сомнений.

Необходимость использования инновационных технологий порождает потребность в перемене образовательных стандартов: используются новые методы обучения, появляется передовое содержание обучения, используются новые подходы, взгляды, совершенствуется мастерство педагогической деятельности. Кроме того, применение современных технологий при организации образовательной деятельности способствует формированию навыков оперирования необходимой информацией, применению новых подходов в решении вопросов, влияет на возникновение новых процессов в содержании образования, что влечет индивидуализацию программ и образовательной системы в целом.

Неотъемлемой частью педагогической деятельности является практико-ориентированное взаимодействие педагога с учениками. Значительные изменения в социальном устройстве затрагивают и образование, которое изменяется с целью соответствия современным требованиям социума. Радикальные изменения, которые затрагивают все сферы современного общества являются причиной необходимости изменения технологических и методических аспектов образования, пересмотра приоритетов, ценностей и педагогических подходов. Таким образом, в данных условиях перед педагогами стоит задача научиться ориентироваться в широком арсенале современных педагогических методов и технологий.

В настоящее время невозможно быть грамотным педагогом без использования всего обширного спектра педагогических технологий. Апробация и разработка современных педагогических технологий, значительное количество педагогических инноваций нуждаются в систематизации и обобщении. Таким образом, перед педагогами стоит задача разрабатывать инновационные обучающие системы для проведения практических и теоретических занятий, которые будут способствовать повышению результативности обучения учащихся.

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе влечет за собой возникновение новых возможностей осуществления обучения, что в значительной степени влияет на характер познавательной деятельности учащихся, на их сознательность в обучении, и позволяет найти баланс между обучением и самообразованием.

В связи с возникновением необходимости применения современных технологий в образовательных процессах, нельзя не отметить противоречия, в которые вступают инновационные технологии с традиционными подходами к обучению. В связи с этим можно заметить изменения, которые претерпевает традиционный процесс образования. Суть современного образовательного процесса заключается в модернизации содержания и структуры обучения, с целью формирования у учеников критического мышления, самосовершенствования, стремления к самообразованию, умения ориентироваться и воспринимать быстрый поток информации.

В современных условиях нельзя не отметить кардинальные изменения роли педагога, где он становится координатором образовательного процесса, но, при котором образовательные задачи решаются с помощью современных технологий.

Переход от традиционной к инновационной образовательной системе подразумевает два этапа: первый этап – это применение практико-ориентированных технологий в обучении, которые будут учитывать индивидуальные особенности обучающихся в обучении; второй этап – упор на самообразование и стремление к самосовершенствованию личности обучающегося.

Существует большое множество определений термина «педагогическая технология». Понятие «технология» можно рассматривать в трех аспектах: научном – как область педагогической науки, которая изучает и разрабатывает цели, методы и содержание обучения; процессуальном – как совокупность методов, содержания, целей и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном – как осуществление педагогического процесса, функционирование педагогических, методологических, и личностных средств.

Новая модель образования, определяющая основной целью развитие личностного потенциала учащегося, овладение прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике, нацеливает на применение современных технологий обучения. Под современными педагогическими технологиями можно понимать технологии отличающиеся от привычных, традиционных. Бесспорно, при использовании инновационных педагогических технологий важно стараться применять наиболее эффективные методы и принципы обучения.

Одной из наиболее важных задач современных технологий является поиск наилучшего способа достижения целей обучения, изучение индивидуальных особенности личности обучающихся, применение разнообразных видов деятельности, адекватных возрасту и уровню подготовки обучающихся. Задачи применения современных педагогических технологий сфокусированы на формировании у учащихся способности самостоятельно мыслить, искать и использовать полученные знания, взаимодействовать со сверстниками, быть открытыми для коммуникации. Это влечет за собой необходимость активного включения в учебный процесс альтернативных способов, форм и технологий осуществления образовательной деятельности.

Подводя итоги вышесказанному, отметим, что применение инновационных педагогических технологий – одна из самых перспективных потребностей развития современного образования, способствующая большей индивидуализации обучения, формированию инициативности, активности, самостоятельности и повышению мотивации учащихся.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.