Развивающе-развлекательное мероприятие «Один за всех — все за одного»

0
0
Материал опубликован 17 August

Развивающе-развлекательное мероприятие

«Один за всех-все за одного»

 

Цель: формирование сплоченности коллектива и создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

  • развитие навыков самопрезентации и межличностного взаимодействия;
  • совершенствование навыков активного слушания и понимания;
  • активизация когнитивных процессов, связанных с дружбой и сотрудничеством;
  • развитие навыков совместной деятельности и умения договариваться;
  • формирование позитивного эмоционального фона и чувства принадлежности к группе;
  • рефлексия и закрепление положительного опыта.

Школьный летний лагерь - это форма организации летнего отдыха детей, обеспечивающая комфортные условия для оздоровления, развития и социализации. Для того чтобы школьник чувствовал себя комфортно, безопасно, уверенно и смог полностью реализовать свой потенциал во время различных конкурсов, игр, спортивных мероприятий, необходимо создать в летнем лагере благоприятную среду.

Один из ключевых компонентов благоприятной среды несомненно включает в себя позитивное и конструктивное взаимодействие со сверстниками, которое является важнейшей составляющей опыта ребенка.

С целью сплочения детей внутри каждого отряда педагогом-психологом, было проведено развивающе-развлекательное мероприятие «Один за всех-все за одного».

На начальном этапе мероприятия специалист предложила ребятам встать в круг и, передавая друг другу массажный мячик, рассказать о себе небольшую информацию («Меня зовут Аня, я люблю рисовать, танцевать, и у меня есть собака») и, таким образом, познакомиться друг с другом. Педагогом целенаправленно был выбран именно массажный мячик, так как он помогает снизить уровень стресса и улучшить настроение.

После этого педагог-психолог вместе со школьниками составила список правил поведения при общении со сверстниками и написала их на доске.

Затем ребята вспомнили и объяснили значение пословиц о дружбе: «Старый друг лучше новых двух», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Друзья познаются в беде» и т.д.

При выполнении следующего задания дети встали лицом в один общий круг, тесно прижавшись друг к другу плечами. Специалист предлагала выполнить различные упражнения, при этом не размыкая круга: пройтись по кругу вправо, затем влево; присесть, а потом встать; попрыгать на одной ноге и т.д.

Данное упражнение усилило ощущение принадлежности к группе и взаимосвязи между участниками, развило умение согласовывать свои движения с движениями других детей для достижения общего результата, улучшило способность понимать и чувствовать состояние других участников, опираясь на невербальные сигналы (движения, выражения лица), а также укрепило уверенность детей в том, что они могут рассчитывать на поддержку и помощь со стороны сверстников.

С целью развития навыков совместной деятельности и умения договариваться, педагог-психолог предложила детям принять участие в игре «Составь слово».

Ребятам были выданы листки бумаги, на которых крупным шрифтом были написаны буквы алфавита. Школьники должны были по очереди составить различные слова, при этом, одна и та же буква могла быть использована в нескольких словах.

В завершение мероприятия дети посмотрели отрывок из мультфильма «Чебурашка», в котором было показано, как совместными усилиями героев было построено здание.

После этого, специалист предложила ребятам совместными усилиями изобразить на доске мультипликационного персонажа, при этом каждый ребёнок должен был нарисовать только одну деталь Чебурашки.

В заключении развивающе-развлекательного мероприятия педагог-психолог провела рефлексию и пожелала ребятам принимать активное участие во всех конкурсах и спартакиадах в летнем лагере. Также специалист объяснила детям, что только при взаимопомощи и поддержке друг друга, они смогут добиться поставленной цели и занять первое место в рейтинге среди других отрядов.

Таким образом, мероприятие «Один за всех-все за одного» способствовало сплочению коллектива, формированию командного духа, развитию социальных навыков, созданию позитивной атмосферы./data/files/n1755430264.jpg (1280x960)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.