12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8657
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Сюжетно-ролевая игра

«Однажды в сказке»

По мотивам одноименного сериала «Once upon a time»

Авторская справка: игру разработал и адаптировал

Педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Д. М. Капов

Вселенная игры: Заколдованное Сказочное королевство.


 

1. Участники игры

Возраст игроков – от 13лет. При необходимости, условия игры могут быть адаптированы и переработаны.


 

2. Цели и задачи игры

Цель: Развитие дивергентного мышления через решение коммуникативных задач.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков;

Формирование лидерской позиции;

Анализ происходящего и правильная ответная реакция на развивающиеся вокруг события;

Формирование позиции принятия себя и других.

3. Ход игры.

Реализация игры осуществляется в три основных этапа:

Подготовительный;

Игровой;

Заключительный.

Продолжительность от 1,30 до 2 часов.


 

В ходе первого этапа, идет подготовка участников к игре. Сбор и подготовка необходимого реквизита. Информирование участников об особенностях игры. Ознакомление с правилами. Распределение ролей и индивидуальная консультация с каждым ключевым персонажем, по вопросу активных игровых действий. Определяется место проведение действия, его оформление в соответствии с требованием игры: замкнутость пространства, оформление искусственными цветами и деревьями, создание эффекта леса, подбор музыкального сопровождения. *

Игровой этап начинается со сбора на игровой территории, где проходит вступительная интермедия, и само игровое действие. Персонажи проходят ритуал знакомства друг с другом, после чего и начинается сам поиск необходимых материалов, и построение сюжетных связей для достижения поставленных целей.

В ходе заключительного этапа идет раскрытие персонажей, задач, и полученных результатов. Рефлексия игры, выход из роли, осознание и анализ происходящего.


 

*музыкальное сопровождение обязательно. Предпочтение отдается подборкам из серии «Звуки леса», можно использовать New age, Chill out, микс «Цветные сны».

Основные правила: 1. Правило ограниченности игровой территории; 2. Правило слова- мнение каждого персонажа имеет место быть; 3. Правило Неприкосновенность персонажей- исключено любое физическое или психологическое воздействие на персонаж; 4. Правило Времени- продолжительность игрового действия ограничено, это контролируется музыкальной подложкой; 5. Правило Вымышленности- все действия осуществляются только в контексте требований к персонажу; 6. Правило «Здесь и сейчас»- обсуждение игры не выходит за рамки игровой территории.


 

Легенда игры:

Долгие лета волшебным королевством правит король Мидас. Король прожил сложную жизнь. Став правителем, он женился на самой красивой девушке королевства. В скором времени у них появилось дитя, он его похитили в день его рождения. Королева не смогла смириться с утратой и в тоске умерла. Король остался один.

Жила в ту пора, на другом краю королевства темная волшебница Кора, у которой была единственная дочь- Риджина. Кора обучала свою дочь темному искусству, говоря ей «Когда-нибудь магия тебя спасет и сделает счастливой».

Кора замыслила выдать свою дочь замуж за овдовевшего короля, и прибрать все королевство в свои руки.

Но не знала Кора о том, что дочь ее уже полюбили молодого принца Эрика. Который отверг ее ради той, кто всей прекрасней и милей, ради Белоснежки.

В гневе, Риджина наслала на все королевство заклятие, которое раскидало всех жителей по разные стороны королевства, и отныне каждый сам по себе.

Риджина была счастлива, глядя на то, как пытаются жители королевства понять, что же случилось, но со временем эта радость перешла в тоску.

И настало время вернуть все на свои места.

Апостериори:

Финал игры не предполагает конкретной сюжетной линии. Для каждого персонажа финал может наступить при попадании в тупиковую линию сюжета (невозможность выполнения своих целей).

Мастер останавливает игру по истечении игрового времени.


Вводные:

Король Мидас: Старый правитель Сказочного Королевства. У короля есть сын, которого при рождении похитили, и дочь Белоснежка. Король стар и слаб, ему нужен наследник престола.

Задача:

1.Отыскать своего похищенного сына. У сына есть особый талисман-знак королевской крови;

2. Благословить союз Белоснежки и принца Эрика;

3.Королю необходимо женить сына и возвести на трон.

4.Для возведения на трон, необходимо провести магический ритуал, для которого нужно отыскать пыльцу Фей и меч Экскалибур.

Питер Пэн: Похищенный сын короля Мидаса. После рождения, его похитила темная королева Кора, и спрятала на острове Нетландия. Что бы его не нашли, у Питера Пэна была отобрана тень.

Задача:

1.Найти сына темного мага Румпельштильцхена (по особой примете: шрам на руке) и пленить его;

2.Отыскать и получить обратно свою тень, собрать немного пыльцы Фей, что бы летать.

Реквизит: Талисман (знак королевской крови)

Кора-темная королева: Владеет магией. У Коры есть любимая дочь Риджина, которой она желает истинного счастья. Силой магии Кора лишила Румпельштильцхена его власти- Кинжал темного мага. Поссорившись со своей названной сестрой Малифисентой, стремится избегать общения с ней. Кора хочет стать правителем сказочного леса, по этому, она похитила Пророчество Мерлина, которое подскажет ей как стать Первой в волшебном лесу.

Задача:

1.Не утратить Кинжал темного мага;

2. Отыскать Румпельштильцхена по особым приметам (татуировка звезды на правом боку),сделать так, что бы Румпельштильцхен повлиял на короля Мидаса, что бы тот женил своего сына на Риджине;

3. Получить себе Волшебное нечто.

Реквизит: Кинжал темного мага, пророчество Мерлина

Риджина: Дочь темной королевы. Не получив желаемого, а именно, не став избранницей Принца Эрика, заколдовала весь сказочный мир. Пленила жену Румпельштильцхена. Самое дорогое, что у нее есть Яблоня с наполненными магией яблоками, и букет Мор шиповника. Кто надкусит яблоко, впадает в сон, пробудить от которого сможет лишь истинное чувство, Мор шиповник необходим для приготовления снадобий.

Для того, что бы сохранить свою вечную молодость, Риджина поместила ее в Трость Мародеров и зеркало из Аграбы, которые у нее похитили.

Так же, Риджина знает, что ее сестра Зелена, жаждет ей отомстить, и знает о существовании браслета, способного лишить ее магии.

Задача:

1. По особым приметам отыскать жену Румпельштильцхена (татуировка «Ветвь» на шее) и пленить ее;

2. Забрать всю пыльцу Фей;

3. Найти и получить обратно Трость Мародеров и зеркало из Аграбы, разлучить Принца Эрика с Белоснежкой;

4. Любыми путями сделать так, что бы голос Урсулы оказался у Румпельштильцхена;

5. В случае если Риджина лишена магии, нужно отыскать того, кто знает, как снять браслет Зелены.

Реквизит: Яблоко, Мор шиповник, Голос Урсулы

Румпельштильцхен: Тёмный маг. В детстве жил с отцом, но тот его бросил в приют одноглазых сестер, которые обучили его волшебству. С тех пор, Румпельштильцхен не верит никому , и заключает со всеми магические сделки, ради своей собственной выгоды. Кто заключает сделку с ним, должен выполнить одно его задание. Румпельштильцхен очень жаден до золота, и всегда прядет, он превращает солому в золотые нити.

Румпельштильцхен обладает знанием о том, как использовать эликсир преображения, и где находится плащ Красной шапочки.

Задача:

1. Вернуть себе Кинжал темного мага;

2. Отыскать жену и сына (по особым приметам: у жены тату «Ветвь» на шее, у сына шрам на руке)и вернуть их;

3. Собрать всю солому.

Реквизит: Тень Питера Пэна, Крылья Малифисенты, зеркало из Аграбы, свиток Ритуала Урсулы.

Особая примета: Татуировка «Звезда» на правом боку. (Звезда- как знак связи с Бэлль -Северной Звездой)

Белфайер: Сын Румпельштильцхена.

Особая примета: шрам на руке.

Бэлль: (Северная Звезда) жена Румпельштильцхена. Обладает особыми магическими знаниями. После того, как Риджина заколдовала сказочный мир, Бэль потеряла память .

Задача: Отыскать Фей, которые расскажут ей, кто она и какими знаниями обладает.

Особая примета: татуировка «Ветвь» на шее.

Аврора: Лесная нимфа.

Основная задача отыскать Северную звезду, и быть всегда с ней рядом, оберегать ее от недобрых намерений других жителей сказочного леса.

Малифисента: В давние времена была названной сестрой Коры-тёмной королевы, но не поддерживала ее в злых начинаниях. Однажды, проснувшись ранним утром, Малифисента обнаружила, что пропали ее крылья. Для того, что бы вернуть свои крылья, ей необходим Кинжал темного мага, который сама она найти не может.

Задача:

1. Найти помощника, который поможет ей отыскть Кинжал темного мага;

2. Вернуть свои крылья, и собрать пыльцу Фей, что бы снова летать;

3. Найти Мор шиповник, сделать отвар, и опоить им Кору;

4. Отыскать Урсулу, и помочь ей вернуть голос.

Реквизит :

Волшебное нечто;

Сонное зелье.

Слезы Урсулы

Особая черта: Впадает в гнев, когда смотрят ей в глаза.

Робин Гуд: Верный страж леса, помогает Феям, любит Малифисенту и хочет жениться на ней. Названный брат Принца Эрика.

Задача: Добыть для Малифисенты ее крылья и Мор шиповник.

Реквизиты: Трость Мародеров, меч Экскалибур.

Феи: Зеленая, Красная, Динь-Динь. Следят за порядком в сказочной стране. Веселятся, совершают ритуалы песнопений во славу сказочного леса, взявшись за руки, сидя под деревьями. Знают все о Северной Звезде. Не дружат с Корой и Риджиной. После того, как заклятие Риджины разбросало Фей по всему лесу, они потеряли память и потерялись сами. Феи очень любят сладости, и в новом лесу многие хотят с ними дружить. Феи согласны дружить лишь с теми, кто приносит им сладости.

Задача:

Отыскать друг друга, и не разлучаться ни при каких условиях;

Избегать встреч с Бабушкой;

Раздавая пыльцу, оставить и себе, иначе Феи утратят способность летать;

Феи знают всё. Когда их найдет Северная Звезда, они должны рассказать ей, о том, кто она. Северная Звезда-жена темного мага, одна из сильнейших волшебниц сказочного леса, обладает столь мощной магической силой, что может полностью изменить весь мир

.

Реквизит: волшебная пыльца, солома.

Глинда: Волшебница Южных Земель, и яро хочет стать королевой.

Задача:

Подружиться с Феями и научиться у них волшебству;

Помочь Малифисенте отыскать того, кто найдет ее крылья;

Отыскать короля Мидаса, войти в его доверие, и в идеале стать женой его сына.

Белоснежка: Дочь короля Мидаса, Учит Фей волшебству. Возлюбленная Принца Эрика.

Принц Эрик. Названный брат Гобина Гуда.

Задача:

1. Подружиться с Феями;

2. Получить согласие короля на то, что бы жениться на Белоснежке.

Красная шапочка: Помогает любимой бабушке по хозяйству. Учится у Белоснежки волшебству.

Задача:

Отыскать свой плащ

Реквизит:

Солома.

Эликсир преображения.

Информация: Знает, у кого хранится голос Урсулы (У Румпельштильцхена)

Тайна:

Красная шапочка является прирученным зверем!

Бабушка: Владелица трактира «У бабушки». Бабушка заботится о всех жителях леса, кроме Фей. Феи плохо влияют на ее внучку- Красную шапочку. Бабушка знает, что Феи очень любят сладости, и если кто-то приходит к ней за сладким, всегда интересуется, для чего им нужны сладости. Также знает кто прирученный зверь (Красная шапочка).

Задача: 1. Кормить всех жителей сказочного леса своими вкусностями;

2. Не давать сладости Феям;

Реквизит: булочки, сладости, чай.

Тайна:

Бабушка является Огром! Преображается из бабушки в Огра как только ей на лоб капнут Элексир преображения.

Урсула: Когда-то, очень давно, во время морской бури, спасла принца Эрика от смерти. С того самого дня влюбилась в него. Не могла она больше таить все чувства, и отпросилась у отца своего, царя морского на сушу. Выйдя на сушу, Урсула отправилась на поиски принца. В мире людей познакомилась она с Риджиной, и стала ей подругой. Поведала Урсула Риджине историю своей любви. Риджина, будучи влюбленной в принца, не могла допустить их встречи с Урсулой. В ночь тайной магии, Риджина похитила голос Урсулы и скрылась. С тех пор Урсула нема, но от цели своей не отказалась.

Задачи:

1. Отыскать Красную шапочку, подружиться с ней;

2. Узнать, у кого хранится ее голос, и получить его обратно;

3. Отыскать принца Эрика, и сообщить ему о своих чувствах.

Варгон (а): Страж покоя и гармонии из Данброха. Держит в заточении Огров, и следит за том, что бы они ни нарушали порядок в волшебном лесу. Так же знает, что Огры умеют преображаться в других живых существ. Для распознания Огров Варгон использует эликсир преображения. Стоит нанести каплю эликсира на лоб огра, как тот сразу же впадет в спячку. Варгон ищет прирученного зверя, так как у того имеется эликсир преображения.

Задачи:

1. Отыскать прирученного зверя;

2. Получить эликсир преображения;

3. Отыскать и заточить Огра.

Зелена: Первая дочь темной королевы Коры. После рождения Риджины, Зелена была отправлена в страну Оз, где и жила долгое время. Что бы Зелена не могла навредить Риджине, Кора надела ей а руку волшебный браслет, лишающий ее магии, и дала ей сухой цветок Аида, что бы Зелена никогда не забывала чья она дочь. Но однажды, этот самый цветок у нее похитили. Как и когда, она не помнит.

Зелена думает только о том, как одержать победу над Риджиной, и помешать ей стать королевой волшебного леса.

Что бы одержать победу над Риджиной, Зелена, должна снять с себя браслет и надеть его на руку Риджине, но сама она этого сделать не может.

Задачи:

1. Отыскать того, что поможет снять с нее браслет и надеть его на руку Риджины*;

2. Отыскать свое сокровище- сухой цветок Аида;

*как только Зелена, найдет того, кто снимет с нее браслет, она должна сообщить ему о том, что теперь его задача надеть браслет на руку Риджины, и сообщить ей (Риджине), что с этого момента она лишена магии

Немоэ: первая Великая. Давным-давно она была Темной, но судьба свела ее с Великим Мерлином, который очистил ее от тьмы, и стала она- первой Великой.

Мерлин, в дни минувшие, овладел сухим цветком Аида, и отдал его Немоэ, и поведал ей великое знание: - Любую магию можно вернуть с помощью пыльцы фей.

Еще он сказал ей об одном древнем пророчестве, которое было утрачено. Как только Светлый, который был Темным, соберет триаду существ- он станет правителем волшебного леса.

Задачи:

Обменять у бабушки сухой цветок Аида на информацию о том, кто такой прирученный зверь;

Узнать, как действует эликсир преображения;

Отыскать прирученного зверя;.

4. С помощью эликсира преображения отыскать Огра;

5. Создать триаду существ( Немоэ+ Прирученный зверь+ Огр) и провозгласить себя королевой волшебного леса;

6. Отыскать пророчество Мерлина;

7. Отыскать Сонное зелье, усыпить Зелену, и отправить ее обратно в Оз;

8. В случае, если Риджина лишается магии, помочь ей снять браслет при помощи пыльцы фей.

Реквизит: сухой цветок Аида, свиток Магического ритуала.

Аид: Темный маг. Обладает магией перемещений сквозь время и освобождения из плена. Когда-то у Аида похитили его единственное сокровище- Золотой сухой цветок. Аид узнал, что это проделки Зелины. Он создал магический браслет, способный лишить Зелину магии. Но сам Аид, не может надеть магический браслет, это должен сделать другой темный маг! Как темный маг, Аид, не может допустить, что бы правителем волшебного леса стал кто либо из темных.

Задачи:

Отыскать свой Золотой сухой цветок, и вернуть его себе;

Найти того, кто наденет браслет на Зелину;

3. Отыскать прирученного зверя, и помешать Немоэ создать триаду существ;

4. Отыскать Сонное зелье, усыпить Немоэ.

Реквизит: браслет.

Вортиган: соперник короля Мидаса. Вортиган имел свои земли и был очень богат, но после вмешательства сил темных магов, он остался без своего богатства. Вортиган мечтает занять место короля Мидаса. Для этого, Вортиган пошел на сговор с темной королевой Корой, и вместе они решили сотворить хаос, и в этом хаосе достичь своих целей. Для того, что бы стать правителем, Вортиган должен провести магический ритуал. Но в хаосе, Ворган утратил свиток с ритуалом, и теперь должен отыскать не только виток, но и все необходимые компоненты. Как только Ворган проведет ритуал, он станет единственным королем.

Задачи:

Узнать, кто хранит свиток магического ритуала, и получить его себе , собрать все необходимые компоненты. Совершив ритуал, провозгласить себя королем!

Ариэль: Когда то, Ариэль мечтала выйти из моря на землю, что бы стать возлюбленной принца Эрика. Отправившись к морской колдунье- Урсуле, Ариэль обрела способность ходить, но взамен, Урсула запретила ей возвращаться обратно в море! Ариэль осталась жить на земле, и вместе с жителями сказочного леса, оказалась в мире хаоса. В лесу то она и узнала великий секрет Урсулы, и с того самого дня Ариэль решила стать владычицей моря! Ей совершенно случайно попались вещи других жителей, и Ариэль знает, что на них идет охота. Осознавая это, Ариэль хочет использовать эти вещи, для своей цели- вернуться в море!

Задачи:

Отыскать голос Урсулы, и сохранить его у себя;

Отыскать сухой цветок Аида, и использовать его для ритуала;

Отыскать меч темного мага;

Найти свиток с ритуалом Урсулы, Совершив ритуал стать владычицей моря и избавиться от всех вещей, использованных для ритуала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.