Урок информатики и ИКТ в 9 классе «Одномерные массивы»

3
0
Материал опубликован 16 December 2019 в группе

Технологическая карта урока / занятия


Тема урока / занятия: Одномерные массивы

Тип урока / занятия: урок усвоения новых знаний

Класс / Возраст детей: 9 класс/15 лет

Цель: Создать условия в осмыслении понятий одномерного массива, объяснить описание, ввод и вывод массива, научить заполнять массив данными различными способами; формирование навыков решения задач в среде программирования Паскаль.

Задачи:

1. Образовательные

Формировать у детей представления об одномерном массиве.

Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий: «массива», «одномерного массива»; по осуществлению ввода и вывода одномерного массива;

2. Воспитательные

Воспитывать интерес к информатике, как к учебному предмету.

Воспитание аккуратности, точности.

3. Развивающие

Развитие представлений детей о программировании на языке Паскаль.

Развитие психических процессов у детей, таких как внимание, мышление, память (произвольное запоминание, слуховая, зрительная память) с помощью различных методических приёмов на уроке.

Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Материалы к уроку: 
Презентация
PPTX / 1.2 Мб

/data/files/o1576507042.pptx (Презентация)
Актуализация ЗУН
DOCX / 14.63 Кб

/data/files/x1576507116.docx (Актуализация ЗУН)
Фрагменты кода
DOCX / 45.47 Кб

/data/files/n1576507153.docx (Фрагменты кода)


Рефлексия
DOCX / 24.28 Кб

Этапы урока / занятия

Дидактические задачи урока / занятия


АМО, формы работы


Деятельность педагога


Деятельность ученика / воспитанника

Организационный этап (3 мин)

Создание благоприятной, позитивной обстановки, настрой на работу, на успех

И это всё о нас!

Учитель фиксирует ответы учащихся на доске.

Каждый учащийся характеризует свою группу (класс) одним прилагательным. Слова не должны повторяться.

Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока

(5 мин)

Развитие познавательного интереса к предмету;

развитие умения планировать свою деятельность


Кроссенс

Мы покорили Эверест

Учитель предлагает учащимся определить, что связывает изображения на слайде. При возникновении сложностей, сделать акцент на изображение леса, жилого района, привести в пример песню группы «Звери».

Учитель помогает сформулировать тему, цель и задачи урока.

Учащиеся делают предположения об однотипности данных на каждом изображении, выходят на понятие массив.

Учащиеся формулируют тему, цели и задачи урока.

Актуализация знаний (4 мин)

Контроль знаний учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование»;

Развитие психических процессов у детей, таких как внимание, мышление, память

Лови ошибку

Учитель предлагает «собраться в путешествие», заполнив свои рюкзаки знаниями по теме «Алгоритмизация и программирование».

Программист очень торопился при написании программного кода и в каждой строчке допустил ошибку. Найдите и исправьте все ошибки.

Учащиеся получают карточки с неправильным кодом, ищут, исправляют и объясняют ошибки.

Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

Формирование у учащихся представления об одномерном массиве.

Организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению понятий: «массива», «одномерного массива»; по осуществлению описания, ввода и вывода одномерного массива;

Развитие представлений детей о программировании на языке Паскаль.


Мы покорили Эверест

Фронтально рассматривается каждый этап, учитель объясняет материал урока.

Учащиеся фиксируют этапы и материал урока. После осознания каждого этапа устанавливают флажок на вершину.

Первичная проверка понимания (5 мин)

Формирование приемов логического и алгоритмического мышления;

Воспитание аккуратности, точности;

Контроль первичного понимания материала урока;

Развитие представлений детей о программировании на языке Паскаль.



Учитель предлагает собрать первые программные коды из готовых фрагментов. В первой задаче нет лишних фрагментов, нужно расположить участки кода в правильной последовательности, в остальных задачах из фрагментов нужно выбрать только те, которые подходят по условию задачи. Отработка понимания связи условия задачи с участками кода.

Трое учащихся (каждому 1 задача) выполняют задание у доски из заранее подготовленных бумажных фрагментов, прикрепляя магнитами.

Учащиеся составляют из предложенных фрагментов код, удовлетворяющий условию задачи.

Фронтально проверяют свою работу.

Первичное закрепление (5 мин)

Формирование приемов логического и алгоритмического мышления;

Воспитание аккуратности, точности;

Контроль первичного понимания материала урока;

Развитие представлений детей о программировании на языке Паскаль.


Учитель предлагает учащимся в парах составить программу на ввод и вывод одномерного массива, опрашивает некоторых учащихся.

Учащиеся выполняют задание в тетради, работая в парах. Некоторые учащиеся демонстрируют полученный результат.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Воспитание аккуратности, точности;


Учитель информирует учащихся о домашнем задании, даёт краткую инструкцию по его выполнению и оцениванию.

Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневники.

Рефлексия (2 мин)

Организация деятельности учащихся по осмыслению понятий: «массива», «одномерного массива»; по осуществлению ввода и вывода одномерного массива;

Совершенствование умений анализа, обобщения, структурирования информации;

Совершенствование умений четко и кратко формулировать ответ


Чемодан наших успехов и достижений

Учитель предлагает учащимся подвести итоги: «Пришла пора подвести итоги, обменяться впечатлениями. Каждый из вас получил маленький чемоданчик. Это чемоданчик наших успехов

(достижений, умений и т.п.). Вам его нужно заполнить, чтобы увидеть, какие ЗУНКи вы возьмете с собой с занятия».

Учащиеся заполняют «чемоданы знаний», высказываются.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.