Технологическая карта урока математики «Округление натуральных чисел» (5 класс)
Технологическая карта урока
Учитель Абашина Жанна Николаевна
Предмет математика
Класс - 5
Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: Округление натуральных чисел
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание первоначальных представлений, необходимых для формирования оценочных умений, выполнения заданий на прикидку и оценку результата.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: Определять из данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел.
Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел
Основные понятия: округление, округление с недостатком и с избытком.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? (Приложение 1, Слайд 2) | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Вспомнить разряд и класс у чисел (Слайд 3)
2357012 Ответить на следующие вопросы: а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч; б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7; в) Какой разряд, какого класса отсутствует Ответ- слайд 4 2.Организует устную работу (чтение текста учебника стр 37) Слайд 5 Округление вначале осуществляется на содержательном уровне, по смыслу: из двух круглых чисел, между которыми заключено данное число, выбирается то, к которому оно ближе. Например, 560 < 564 < 570, и число 564 ближе к 560, чем к 570. Поэтому 564 ≈ 560 (здесь мы округлили число 564 до десятков) | 1. Отвечают на вопросы стр 38 2. округляют, сравнивают результаты. Делают выводы. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: №124 | Решают проблему. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии | Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение; | Задает вопросы: В чем было затруднение? Что мешало выполнить задание? | Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Работа в парах. № 120, № 121. Физкультминутка (Слайд 6) 2. Работа в группах (Приложение 2, Слайд 7) 1группа: 3 группа: | 1. Выполняют округление. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | №118(а),119(а) ( часть) – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам | 1. Самостоятельное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в в рабочей тетради | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №122, 123, 125 (Слайд 8) 136 – по желанию | Записывают домашнее задание | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение (Приложение 3, Слайд 9) «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» |
Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» |
Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» |