Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории в 5 классе

0
0
Материал опубликован 17 October 2019

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Задание 1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. Какая из этих наук изучает историю древних народов по остаткам их деятельности?

а) история б) археология в) этнография г) генеалогия

 

2. Как называлось общество, в котором жили древнейшие люди?

а) первобытное б) рабовладельческое в) феодальное г) капиталистическое

 

3. Назови основные занятия древнейших людей:

а) охота и рыболовство б) охота и собирательство

в) земледелие и скотоводство г) собирательство и бортничество

 

4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу

а) лук б) гарпун в) рубило г) копьё

 

5. На смену родовой общине приходит

а) племя б) человеческое стадо в) соседская община г) государство

 

6. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда

а) медь б) бронза в) железо г) золото

 

7. Пещерная живопись была впервые открыта в конце XIX века:

а) в Испании б) во Франции в) в Италии г) в России

 

8. Его избирали для ведения военных действий. Соплеменники воспевали его доблесть и силу.

Кто это?

а) идол б) вождь в) старейшина г) дух

 

9.Слово «Historia» в переводе с древнегреческого языка означает

а) рассказ о настоящем б) рассказ о прошедшем в) рассказ о будущем

 

10. «Отцом истории» называют

а) Геродота б) Гефеста в) Геракла

 

Задание 2. Определи век, запиши римскими цифрами (по 2 балла за каждый правильный ответ)

102 год -

1100 год -

1307 год -

2017 год - 

 

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? (по 2 балла за каждый правильный ответ)

а) Пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог_____________________________________

б) Палка-копалка, гарпун, топор______________________________________________________

в) Охота, собирательство, рыбная ловля________________________________________________

 

Задание 4. Дополни предложения (по 2 балла за каждый правильный ответ)

а) Меч, щит, шлем рыцаря хранятся в __________________________________________________

б) Сказания, мифы, легенды хранятся в ________________________________________________

в) Указы, законы, записанные на бумаге хранятся в ______________________________________

Задание 5. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (по 2 балла за каждый правильный ответ)

 

А) мотыга, плуг 1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда

Ответ:

А

Б

В

 

 

 


 

Задание 6. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу

В своей работе ремесленники использовали

плуг

серп

печь для обжига изделий

мотыга

гончарный круг

гарпун

ткацкий станок

печь для выплавки металлов

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Внимательно рассмотрите карту. Найдите и подпишите название континента – прародины человека. (3 балла)

t1571339722aa.png

Задание 8. Как называются эти орудия труда? (по 2 балла за каждый правильный ответ)

 

t1571339722ab.jpg

t1571339722ac.gif

t1571339722ad.jpg

t1571339722ae.gif

t1571339722af.png

 

 

 

 

 

 

Задание 9. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика (по 2 балла за каждую найденную ошибку, всего 10 баллов)

 

 

«Первые земледельцы и скотоводы.

Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

 

 

Задание 10. Решите задачи (10 баллов за полный ответ, всего 20) 

Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать выводы о занятиях, верованиях древних людей.

Останки мужчины в возрасте 20 - 30 лет, лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье, в котором лежали зерна ячменя.

 

2. В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

 

 Ответы

Задание 1. (правильный ответ 1 балла, всего 10)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

А

А

В

Б

А

Б

А

Б

А

А

Задание 2. (правильный ответ по 2 балла, всего 8)

102 год -II

1100 год -XI

1307 год -XIV

2017 год – XXI

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего 6)

а) животные, на которых охотился первобытный человек

б) орудия труда первобытного человека

в) занятия первобытного человека до появления земледелия и скотоводства.

Задание4. Дополни предложение (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего 6)

а) в музее

б) в памяти человека

в) в архиве

 

Задание 5. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего 6)

А 2, Б 1, В 3

Задание 6. Задание 6. Верны ли следующие утверждения?(«Да» - «Нет»).(по 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 8)

1

2

3

4

5

6

7

8

нет

нет

да

нет

да

нет

да

да

 

Задание 7. Внимательно рассмотрите карту. Найдите и подпишите название континента – прародины человека. (4 балла)

Африка

Задание 8. Как называются эти орудия труда? (по 2 балла за каждый правильный ответ , всего 12)

Рубило, серп, каменный топор, гарпун, плуг

Задание 9. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика (по 2 балла за каждую найденную ошибку, всего 10 баллов)

1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.

Задание 10. Решите задачи (5 баллов за полный ответ, всего 20) 

1.Верования – в жизнь после смерти

Занятия – охота, ремесло, земледелие

3. 1900 лет

 

ИТОГО - 100 баллов

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.