12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Татьяна Николаевна838
Учитель МОУ Большекошинской сош
Россия, Тверская обл., д. Большая Коша

Опыт использования мультимедиа технологий

во время дистанционного обучения


Автор: Васильева Татьяна Николаевна,                                                                        учитель русского языка и литературы                                                                                   МОУ Большекошинской сош                                                                                           Селижаровского района Тверской области


В течение четвертой четверти прошлого учебного года школы перешли на дистанционное обучение. И для учителей, и для учеников настало время перемен. Если при проведении обычных очных уроков использование мультимедиа технологий было не обязательным, то новые реалии показали, что без них действительно не обойтись.

Для того, чтобы не превращать обучение в монотонный «диалог с компьютером», я старалась использовать разные виды мультимедиа технологий во время урока. Виды мультимедиа и места их применения определялись во время планирования и зависели от цели, задач и содержания урока. Тем не менее, практика позволила выделить некоторые общие, наиболее эффективные, приемы применения таких технологий: 

 При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать и пояснять рассматриваемый материал разнообразными наглядными средствами.

    •  Видеоролики (3-5 минут) - как собственные записи, так и кусочки видео уроков, предоставленных различными образовательными платформами.
    • Фрагменты мультфильмов, художественных фильмов как иллюстрация к объясняемому материалу или как толчок к размышлению по теме урока.
    • Презентации. Опыт показал, что оптимальный объем для самостоятельного изучения учащимися нового материала – не более 5-6 слайдов. Презентации, по возможности, лучше сопровождать аудио пояснениями.
    • Графические файлы – фото, инфографика, отдельные слайды или небольшие слайд шоу.  

При закреплении новой темы 

    • Интерактивные тетради - использовала при возможности адаптации под конкретный урок, однако основная работа по закреплению проводилась традиционно.

Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это возможность самопроверки, хороший стимул для обучения, это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок. 

    • Интерактивные тесты, предоставляемые образовательными порталами, и разработки коллег-педагогов.
    • Тесты различного формата (Word, Excel, Power Point), созданные самостоятельно.
    • Интерактивные проверочные работы  и тесты. В работе по их созданию использовала возможности Гугл Форм, которые обеспечивают объективность наряду с быстрым визуальным контролем результатов. Большой плюс для учителя – это возможность мгновенной проверки по разным параметрам большого массива работ. Для учеников – это возможность графически увидеть результаты труда и оперативно получить заслуженную оценку.
    • Аудио изложения.
    • Аудио диктанты.
    • Видео и аудио ролики, созданные учениками.

Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. Использование мультимедиа технологий с этой целью практически безгранично. Применяла все перечисленные выше виды, а также:

    • Научно-популярные передачи и фильмы
    • Видео клипы и аудио ролики
    • Виртуальные музеи, выставки
    • Мастер-классы и т.д.

Использование мультимедиа технологий во время дистанционного обучения убедительно показало необходимость их применения в современном образовательном процессе. Мультимедийные технологии обогащают учебный процесс, позволяют сделать его более эффективным и разносторонним. На своих уроках я продолжаю работу с различными видами мультимедиа технологий, а также стараюсь повысить свою квалификацию в области их применения и разработки.


Список использованных источников и литературы

Прикладные информационные технологии в образовании https://www.sites.google.com/site/prikladnye/materialy/5-glava/3

Влада Штакина Мультимедиа технологии в образовании https://www.sites.google.com/site/vladastakina/multimedia-tehnologii-v-obrazovanii

Интерактивная тетрадь https://edu.skysmart.ru/

Гугл Формы https://docs.google.com/forms


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Приходько Наталья Владимировна, 07.02.21 в 09:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за то, что поделились Вашим опытом, Татьяна Николаевна.

Отредактировано 07-02-2021 09:52

Селиванова Галина Геннадьевна, 22.12.22 в 21:01 1Ответить Пожаловаться
Интересный опыт,Татьяна Николаевна. Спасибо, что поделились!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.