12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фокина Оксана Евгеньевна80 Россия, Самарская обл., Тольятти Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер-класс «Опыт, как практический метод повышения интереса к Естествознанию»
Примерный сценарный план проведения мастер-класса
«Опыт, как практический метод повышения интереса к Естествознанию»
Этапы проведения | Содержание этапов | |||||||||||||||
1.Организационный этап | ||||||||||||||||
Выделение проблемы,постановка цели | Начиная примерно с 4-5 лет дети активно задают вопросы касающиеся окружающего мира, живой и неживой природы. Ребенку жизненно важно изучать окружающий его мир и познавать его возможности. А интереснее его изучать используя практические методы обучения.
| |||||||||||||||
Характеристика метода, методика применения | Одним из важнейших практических методов обучения является эксперимент. Он играет особую роль в обучении. Само слово «эксперимент» имеет греческие корни и переводится как «проба, опыт». Эксперимент знакомит учащихся с самими явлениями. Позволяет вызвать интерес к предмету, освоить приемы работы, сформировать практические навыки и умения. В настоящее время эксперимент(опыт) как исследовательский, практический метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых педагогом. | |||||||||||||||
Диалог педагога о проблеме, для которой проводится мастер-класс | Опыт может быть использован на различных этапах урока. При изучении нового материала он выступает как основной источник знаний. При закреплении показывает связь теории и практики. При опросе позволяет определить осознанность усвоенного материала. Различают опыты по специфике проведения: демонстрационные, лабораторные (работа детей); по поисковой направленности: традиционные (цель ставитcя учителем) и проблемные (эксперименты, в ходе которых детьми выдвигается гипотеза, намечаются пути выполнения, подбираются материалы). Особенно большое образовательное и воспитательное значение имеют опыты при изучении живой и неживой природы, воды. Возникает вопрос, почему именно вода? | |||||||||||||||
2. Основной этап | ||||||||||||||||
Озвучивание плана действий | Вода-самое распространенное на земле вещество. С помощью опытов мы изучим такие свойства воды как-цвет, прозрачность. В ходе опытов(экмпериментов) рассмотрим плотность воды и ее взаимодействие с разными объектами. Сможем получить ответы на вопросы: -какого цвета вода -можно ли научить яйцо плавать -могут ли цветы из бумаги раскрывать лепестки -могут ли зубочистки танцевать | |||||||||||||||
Демонстрация и методическое обоснование метода | Опыты с водой-первый шаг к увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой. Они формируют базовые знания о живой и неживой природы и не требуют сложных навыков. Для выполнения опытов подойдут подручные средства, все опыты с водой наглядны и просты. Предлагаемые опыты(эксперименты) по изучению свойств воды развивают мышление, логику, творчество ребенка. Опыты по выявлению свойств воды | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
3.Заключительный этап | ||||||||||||||||
Главное достоинство применения метода эксперимента заключается в том, что в его процессе: •Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. •Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. •Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. •Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. •Он важен и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности. | ||||||||||||||||