12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Струлёва Ольга Владиславовна3288
Работаю в гимназии с 2014г. учителем биологии. Являюсь руководителем ГМО.
Россия, Московская обл., Долгопрудный
Материал размещён в группе «Сообщество учителей биологии и химии»
5

Метод моделирования на уроках биологии как средство повышения интереса к предмету

Метод моделирования на уроках биологии как средство повышения интереса к предмету



В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. Для его реализации учитель должен создать условия, при которых ученики не получает готовую информацию, а сам ее добывает. Для того чтобы стимулировать учащихся на поиск и обработку информации, педагогами используются разные методы. Одним из действенных методов является метод моделирования.

Моделирование – это метод, при котором создается модель для изучения и исследования процесса.

Целью данного метода является повышение эффективности процесса обучения и качества знаний обучающихся. Метод моделирования эффективен за счет наглядности. У обучающихся активизируется образное мышления при изготовлении модели, а так же повышается интерес к изучению биологии.

Метод моделирования позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся как на уроке, так и дома. Так же метод моделирования может быть организован в мини-группах, где все участники работают сообща, вступают в дискуссии, контактируют и приходят к общему заключению создавая модель того или иного биологического объекта, процесса или явления. При выполнении такого вида работы, создается положительная эмоциональная атмосфера учебного сотрудничества.

Метод моделирование можно использовать при изучении разных разделов биологии, начиная с пятого класса и заканчивая одиннадцатым. Модели можно создавать при изучении клеток, показывая особенности их внутреннего строения. При изучении грибов, создавая объемные модели представителей разных классов грибов. Можно конструировать модели при изучении органов растений покрытосеменных растений, изучаемых в 6 классе. Очень интересен и практичен метод моделирования в 8 классе, при изучении строения организма. Ученик может создать модель органа, показав его форму, особенности внутреннего строения. Создавая модель, у ребенка лучше происходит восприятие информации, он лучше запоминает учебный материал и может потом его качественно воспроизвести. Модель, созданная ребенком, так же может являться его проектом.



Для создания моделей могут быть использованы практически любые материалы. Обучающиеся выполняют свои работы так, как им видится данный объект или явление. Но важно напоминать обучающимся о том, что объекты или процессы должны отражать действительность.

При использовании метода моделирования важно учитывать сложность поставленного задания. Обучающиеся имеют разный уровень подготовки, поэтому необходимо ставить посильную задачу для каждого ребенка. Это позволит создать ситуацию успеха. Каждый обучающийся сможет чувствовать себя уверенно при выполнении задания.

Метод моделирования позволяет глубже вникнуть в изучаемый процесс или явление. При изучении сложных тем, метод моделирования упрощает усвоение новых знаний, так как обучающиеся могут наглядно познакомиться, например, со строением какого-либо объекта.

Использование метода моделирования подходит как при изучении нового материала, так и для закрепления пройденного и даже в качестве домашнего задания. То есть данный метод эффективен на всех этапах урока.

Опубликовано в группе «Сообщество учителей биологии и химии»


Комментарии (1)

Поляков Александр Васильевич, 07.05.21 в 10:50 0Ответить Пожаловаться
Дифференцированность как основа подхода к обучению...Согласен!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.