12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедь Оксана Станиславовна1987
Мне 50 лет, с 1993 года работаю в школе, учитель высшей квалификационной категории
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

Статья «Метод проектов как способ привития интереса к чтению и формирования читательской самостоятельности»

«Метод проектов как способ привития интереса к чтению и формирования читательской самостоятельности»
 
«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник – автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник – читатель»
С.Я.Маршак. 

Цель:
    
Воспитание читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины
Вот и подходит к концу еще один учебный год. Совсем скоро ты переступишь еще одну ступеньку своей школьной жизни. Ты«Письмо моему ученику»
 Мой юный друг!
Вот и подходит к концу еще один учебный год. Совсем скоро ты переступишь еще одну ступеньку своей школьной жизни. Ты уже почти семиклассник! Как много сделано нами, как много познано… Ты стал старше и мудрее, научился давать оценку поступкам героев литературных произведений и своим собственным, видеть разницу между добром и злом, подлостью и благородством. В шестом классе на уроках литературы ты познакомился с новыми героями, среди которых были подростки, что, на мой взгляд, дало тебе возможность прожить с персонажами литературных произведений всю историю человечества от древних времен до сегодняшних дней. Я надеюсь, что прочтение программных  произведений и книг для внеклассного чтения помогло тебе задуматься о проблемах, которые стояли перед героями. А ведь, как известно, главное в чтении – сопереживание.
В этом году ты много потрудился, очень устал. Ты честно заслужил этот долгожданный отдых – летние каникулы!
Мой юный друг, отдыхай, но, прошу тебя, не забывай о чтении, о книге. Бери ее с собой всюду: в лагерь, в деревню, к бабушке, на пляж и в поход. Помни: книга – твой друг, твой помощник, твой советчик, твой учитель.
Хочу порекомендовать тебе следующий список литературы для летнего чтения:

…………………………………………............................................
      Успехов тебе!                 Твоя учительница        литературы.      
 
 
Проект
 «Талантливые читатели»
 
Цель проекта: показать ученику книги, отвечающие его потребностям и интересам.
 
Основные задачи: изучение личности ученика и выявление и пробуждение его явных или потенциальных задатков, интересов.
 
Содержание проекта:

1. Тестирование родителей.
2. Тестирование учащихся:

- Есть ли у тебя домашняя библиотека?
- Книги каких авторов преобладают в ней?
- Кто был инициатором домашней библиотеки (отец, мать, дедушка, брат, сестра и т.д.)?
- Кто тебе привил любовь к книге (родители, учитель и т.д.)?
- Произведения какого жанра (повесть, роман, поэма, рассказ) тебе больше всего нравятся?
- По прочтении книги у тебя появляется желание рассказать о ней друзьям? (да, нет, не всегда).
- К чьему мнению ты прислушиваешься при выборе книги для чтения (учителя, родителей, друга и т.д.)?

Памятка для родителей
 
  1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он умеет делать сам.
  2. Воспитывайте читателя личным примером.
  3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
  4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу, затем обсудить различия.
  5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
  6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
  7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
  8. Поручите ребенку составить каталог домашних книг. Опыт подсказывает, что копаясь в книгах, школьник может найти интересную для себя.
  9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята хорошая, интересная книга.
  10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
  11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже 2-х раз в месяц. Учитель порекомендует интересные книги.
 
Проект
«От маленького писателя к большому читателю»
  • Написание сочинений, заметки в школьные газеты на разного рода конкурсы и т.д.
  • Дети – авторы стихотворений и прозаических произведений.
  • Организация встреч с поэтами, писателями, искусствоведами – людьми, влюбленными в настоящую литературу.
 
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно.»
А.Н.Толстой.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 17.09.19 в 08:34 0Ответить Пожаловаться
Работа неплохая,но антиплагиат показывает большой процент заимствования!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.