12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Лебедь Оксана Станиславовна1987 Мне 50 лет, с 1993 года работаю в школе, учитель высшей квалификационной категории Россия, Смоленская обл., Смоленск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
2
Статья «Метод проектов как способ привития интереса к чтению и формирования читательской самостоятельности»
«Метод проектов как способ привития интереса к чтению и формирования читательской самостоятельности»
«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник – автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник – читатель»
С.Я.Маршак.
Цель:
Цель:
Воспитание читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины
Вот и подходит к концу еще один учебный год. Совсем скоро ты переступишь еще одну ступеньку своей школьной жизни. Ты«Письмо моему ученику»
Мой юный друг!
Вот и подходит к концу еще один учебный год. Совсем скоро ты переступишь еще одну ступеньку своей школьной жизни. Ты уже почти семиклассник! Как много сделано нами, как много познано… Ты стал старше и мудрее, научился давать оценку поступкам героев литературных произведений и своим собственным, видеть разницу между добром и злом, подлостью и благородством. В шестом классе на уроках литературы ты познакомился с новыми героями, среди которых были подростки, что, на мой взгляд, дало тебе возможность прожить с персонажами литературных произведений всю историю человечества от древних времен до сегодняшних дней. Я надеюсь, что прочтение программных произведений и книг для внеклассного чтения помогло тебе задуматься о проблемах, которые стояли перед героями. А ведь, как известно, главное в чтении – сопереживание.
В этом году ты много потрудился, очень устал. Ты честно заслужил этот долгожданный отдых – летние каникулы!
Мой юный друг, отдыхай, но, прошу тебя, не забывай о чтении, о книге. Бери ее с собой всюду: в лагерь, в деревню, к бабушке, на пляж и в поход. Помни: книга – твой друг, твой помощник, твой советчик, твой учитель.
Хочу порекомендовать тебе следующий список литературы для летнего чтения:
…………………………………………............................................
…………………………………………............................................
Успехов тебе! Твоя учительница литературы.
Проект
«Талантливые читатели»
Цель проекта: показать ученику книги, отвечающие его потребностям и интересам.
Основные задачи: изучение личности ученика и выявление и пробуждение его явных или потенциальных задатков, интересов.
Содержание проекта:
1. Тестирование родителей.
2. Тестирование учащихся:
- Есть ли у тебя домашняя библиотека?
- Книги каких авторов преобладают в ней?
- Кто был инициатором домашней библиотеки (отец, мать, дедушка, брат, сестра и т.д.)?
- Кто тебе привил любовь к книге (родители, учитель и т.д.)?
- Произведения какого жанра (повесть, роман, поэма, рассказ) тебе больше всего нравятся?
- По прочтении книги у тебя появляется желание рассказать о ней друзьям? (да, нет, не всегда).
- К чьему мнению ты прислушиваешься при выборе книги для чтения (учителя, родителей, друга и т.д.)?
1. Тестирование родителей.
2. Тестирование учащихся:
- Есть ли у тебя домашняя библиотека?
- Книги каких авторов преобладают в ней?
- Кто был инициатором домашней библиотеки (отец, мать, дедушка, брат, сестра и т.д.)?
- Кто тебе привил любовь к книге (родители, учитель и т.д.)?
- Произведения какого жанра (повесть, роман, поэма, рассказ) тебе больше всего нравятся?
- По прочтении книги у тебя появляется желание рассказать о ней друзьям? (да, нет, не всегда).
- К чьему мнению ты прислушиваешься при выборе книги для чтения (учителя, родителей, друга и т.д.)?
Памятка для родителей
- Ничего не делайте за ребенка из того, что он умеет делать сам.
- Воспитывайте читателя личным примером.
- Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
- Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу, затем обсудить различия.
- Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
- Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
- Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
- Поручите ребенку составить каталог домашних книг. Опыт подсказывает, что копаясь в книгах, школьник может найти интересную для себя.
- Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята хорошая, интересная книга.
- Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
- Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже 2-х раз в месяц. Учитель порекомендует интересные книги.
Проект
«От маленького писателя к большому читателю»
- Написание сочинений, заметки в школьные газеты на разного рода конкурсы и т.д.
- Дети – авторы стихотворений и прозаических произведений.
- Организация встреч с поэтами, писателями, искусствоведами – людьми, влюбленными в настоящую литературу.
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно.»
А.Н.Толстой.
А.Н.Толстой.
Комментарии (1)
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.09.19 в 08:34
0Ответить Пожаловаться
Работа неплохая,но антиплагиат показывает большой процент заимствования!