Статья «Метод проектов как способ привития интереса к чтению и формирования читательской самостоятельности»
Цель:
Воспитание читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины
…………………………………………............................................
1. Тестирование родителей.
2. Тестирование учащихся:
- Есть ли у тебя домашняя библиотека?
- Книги каких авторов преобладают в ней?
- Кто был инициатором домашней библиотеки (отец, мать, дедушка, брат, сестра и т.д.)?
- Кто тебе привил любовь к книге (родители, учитель и т.д.)?
- Произведения какого жанра (повесть, роман, поэма, рассказ) тебе больше всего нравятся?
- По прочтении книги у тебя появляется желание рассказать о ней друзьям? (да, нет, не всегда).
- К чьему мнению ты прислушиваешься при выборе книги для чтения (учителя, родителей, друга и т.д.)?
Памятка для родителей
- Ничего не делайте за ребенка из того, что он умеет делать сам.
- Воспитывайте читателя личным примером.
- Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
- Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу, затем обсудить различия.
- Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
- Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
- Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
- Поручите ребенку составить каталог домашних книг. Опыт подсказывает, что копаясь в книгах, школьник может найти интересную для себя.
- Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята хорошая, интересная книга.
- Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
- Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже 2-х раз в месяц. Учитель порекомендует интересные книги.
- Написание сочинений, заметки в школьные газеты на разного рода конкурсы и т.д.
- Дети – авторы стихотворений и прозаических произведений.
- Организация встреч с поэтами, писателями, искусствоведами – людьми, влюбленными в настоящую литературу.
А.Н.Толстой.
Горбачёва Марина Юрьевна