12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечепуренко Ольга Васильевна1029
Россия, Калужская обл., Кремёнки

«Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

Английский язык.

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Чему и как можно научить детей с особыми потребностями на уроках английского языка?

Все дети разные. Даже несмотря на схожие диагнозы, они нуждаются в различных подходах и технологиях: коррекционно-развивающего обучения, игровые, технологии коллективного способа обучения, здоровьесберегающие, компьютерные, опережающее обучение с использованием опорных схем, личностно-ориентированное, индивидуализированное и дифференцированное обучение.Можно подготовить методический материал заранее, составить план уроков на год, но понимать, что именно потребуется, вы будете только поработав с каждым ребенком лично. В своей статье я поделюсь опытом работы с детьми с особыми потребностями.

Первый ученик с расстройством аутического спектра был ученик второго класса.Что такое аутизм простыми словами – это особое состояние человека, когда нет желания общаться с кем-то. Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества и им абсолютно все равно на мнение окружающих.

Аутист Сережа  не мог сосредоточиться на объяснении — он играл, поднимая поочередно ноги на парту, пытаясь развязывать и завязывать шнурки, и напевал какие-то слова . Поначалу, включить его в любую деятельность не получалось. Помогло наблюдение — Сережа старался выполнять то, что выполняла или объясняла ему одноклассница Маша. Только Сережа прислушивался к ней, спокойной и трудолюбивой девочке, просто она показывала, что нужно делать, и Сережа реагировал. Я стала использовать на изучение алфавита задания из своей книжки с картинками. Всем детям вклеивала карточку в тетрадь. Сережа, наблюдая за Машей, начинал раскрашивать картинку, произносил буквы и звуки. Ребенок успокаивался, садился как положено ученику, концентрировал свое внимание на изучение материала. Таким образом Сережа успешно усвоил алфавит.

Кратко о книге. Моя АВС книжка- раскраска.

Моя первая книга.

Особое внимание в обучении английского языка я уделяю самым маленьким учащимся второго класса, так как их уровень развития ещё не достаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности. Для того, чтобы ученикам удалось без труда освоить алфавит английского языка и перешагнуть языковой барьер, я составила книжку с картинками и придумала ей название книжка - раскраска «My ABC colouring book». В данной книжке- раскраске я представила следующие формы:

1. Буква английского алфавита.

2. Правила чтения согласных и гласных букв.

3. Рисунок и слово на изучаемую букву.

4. Цветная фотография формата А4 для образца раскрашивания рисунка.

Из этой книги в процессе обучения алфавита английского языка каждому ученику вклеиваю в тетрадь карточку с буквой для раскрашивания. Роль раскраски в жизни ребёнка очень колоссальна, потому что, раскрашивая, у учащихся развивается зрительная память, аккуратность, мелкая моторика и самовыражение. Раскраска помогает даже непоседам расслабиться и успокоить нервы, а также учит концентрироваться и улучшает внимание.

t1675449730ab.jpgt1675449730ac.jpg

 

t1675449730aa.gif

Сережа выучил алфавит, но, чтобы научить его читать, поверьте мне, понадобилось немало сил. Здесь пришла на помощь моя вторая книга и примерная ученица Маша. В тетрадь вклеивала маленькие тексты с картинками для раскрашивания. Чтобы правильно подобрать цвета, нужно прочитать предложения, перевести их на русский язык и раскрасить по смыслу картинку. Когда Сережа отвлекался, я подходила к нему поближе и повторяла задание, показывая, что делает его одноклассница. Иногда это помогало, иногда нет, но когда он выполнял задание, то показывал хорошую способность к обучению. Сережа научился читать.

t1675449730ad.jpgt1675449730ae.jpg

Кратко о книге.

Книжка-раскраска для чтения.

Моя вторая книга.

Постепенно, когда дети научаться складывать буквы в слова. Для того чтобы процесс научить ребенка читать был веселым и интересным, не отбивая желание учиться непонятной ему транскрипцией, и привить любовь к чтению. Я разработала свою вторую книгу и назвала ее «Книжка-раскраска для чтения» («English colouring book»). Во многих предложениях простая и уже процентов на 80 знакомая ученикам лексика, но восторга от такой книги много и прочитать книгу на английском языке стремятся почти все учащиеся класса!

Книга содержит предложения для чтения. Предложения составлены на основе изученной лексики из УМК «Английский язык» для 2 класса серии «Rainbow English». К данным предложениям подобраны черно-белые картины, содержащие значение предложения. Учащиеся читают предложения, раскрашивают картинку к тексту.

Например: Задание №1 Прочитай текст и переведи его на русский язык.

Раскрась картинку.

 

It is London.

Harry and Emily can see a red bus,

a black car and blue van.

Harry is little. Emily is little too.

They are happy. They are little.

They are cute.

t1675449730ag.png

Как и другой мой ученик, Саша , почти 5 лет спустя. Он был уже в 3 классе, но с теми же особенностями. Саша хорошо запоминал цифры, слова, неплохо пересказывал. Он отвлекался, но после напоминания, что он находится в школе, на уроке, снова принимался за работу. Саша быстро уставал, поэтому урок с ним продолжался только 30 минут. Ему не давалась грамматика. Чтобы наполнить ее смыслом для Саши, я рассказывала ему грамматические сказки и истории, проводила игры, которые позволяют усвоить грамматические структуры без углубления в теорию.t1675449730aj.jpg

Чтобы мои уроки проходили эффективно, качественно, интересно я разработала для самоконтроля таблицу результатов самооценки. На каждом уроке учащиеся после каждого этапа урока оценивают свою деятельность. Для каждого урока своя таблица результатов самооценки. Если обучающимся все было понятно они ставит знак «+», если не понятно знак «-», если были вопросы знак «?». В конце урока ребята считают плюсы, характеризует свою работу на уроке, ставят себе отметку.

Саша и Сережа всегда очень ответственно подходили к оцениванию своих успехов и неудач.

t1675449730ak.jpg
 

t1675449730al.gif                            t1675449730am.jpg                                                                                                     На свооих уроках я использую рефлексивный экран, который разработала сама. Учащиеся выбирают стикер того цвета, который соответствует результату их деятельности на уроке. Они выходят к доске приклеивают стикер и проговаривают вслух свой результат. Другой вид рефлексивного экрана – это раскраска. Обучающиеся выходят к стенду с любимыми сказочными героями, предметами, растениями и раскрашивают картинки тем цветом, который соответствует результату их деятельности на уроке. Такой вид деятельности очень нравится ребятам. Они очень трепетно подходят к оцениванию своей деятельности. Дети, как Сережа и Саша, оживают и тянутся к общению с другими детьми. В такие моменты я получаю хорошее настроение, вдохновение .

t1675449730an.jpg

Комфортная среда, в которой ученики доверяют учителю и друг другу, способствует проявлению их лучших положительных качеств. Кроме того, поведение учителя, его взаимодействие с учениками служит для них определенной моделью, которую большинство из них копируют. Все это меня очень вдохновляет , поднимает настроение и стимул продолжать свое любимое дело. Любовь к предмету и учителю ребята проявляют своими методами и способами. Очень приятно осознавать, что обучающие тебя любят, ценят и с удовольствием изучают твой предмет, а также достигают желаемых результатов.

t1675449730ao.gif
​​​​​​​

Для чего учить английский язык ?

Освоение любого иностранного языка способствует улучшению памяти и мышления.
— Успехи на уроках английского
языка повысят самооценку и общеучебную мотивацию.
— После окончания школы ваш ученик может сделать изучение английского
языка своим хобби или, если обучение будет успешным, иностранный язык поможет ему найти свою дорогу в жизни.

Пусть ваши ученики всегда показывают высокие результаты, а вы будете горды ими. Пусть ваш энтузиазм никогда не иссякает.

Успехов всем вам!!!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.