Из моего опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями

8
7
Материал опубликован 27 June 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Образование детей с особыми образовательными потребностями»


Белорыбцева Алёна Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 8Д (коррекционного класса)

МБОУ «СОШ №5» № 5 г. Братска


Из моего опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями


Школа, в которой я работаю, уникальна своим составом. Здесь учатся дети 12 национальностей, кадеты полицейского профиля, дети с задержкой психического развития, которые учатся в классах с наполняемостью до 12 человек. Есть классы, про которые говорят - «спокойный класс», а есть с прочно приклеенным ярлыком - «неблагополучный». Именно такой классный коллектив я приняла в 2018 году. К тому же в класс пришел новенький ученик по имени Джошгун. «Коренное население» класса, насмотревшись одной из передач ТВ, по созвучию фонем стала называть его Джамшут со всеми вытекающими последствиями. Про мигрантов в последние годы создался негативный стереотип, и необходимо было показать детям, что это не так, ведь мигранты очень разные.

t1624793739aa.jpg

Миграция – это неотъемлемая часть человеческой натуры. Было важно познакомить детей с культурой страны Джошгуна, помочь ему завести друзей. Являясь руководителем школьного музея, я часто проводила там классные часы, уроки литературы, уже сознательно делая упор в сторону «дружбы народов».


t1624793739ab.jpg

Дети помогали мне оформлять музей, общаясь между собой, и постепенно я стала замечать, что Джошгуна стали называть Женей, [Жэкой], помогать ему и даже зауважали за природную степенность и достоинство.


t1624793739ac.jpg


А потом мы с ребятами стали выходить за пределы класса с различными акциями.


t1624793739ad.jpgt1624793739ae.jpg



Неблагоприятный психологический климат незаметно изменился на благоприятный. Дети поверили, что они не такие плохие, как было принято считать раньше. Мы стали отмечать окончания четверти, инсценировать произведения, участвовать в конкурсах.


t1624793739af.jpg


Учителя рассказывали, что в этом классе замечали проявления детской агрессивности, которые являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения детей с ЗПР.

Чтобы лечить болезнь, нужно знать факторы и причины, ее вызывающие. Проанализировав, я поняла, что, в первую очередь, это разрушение эмоциональных связей в семье, жестокий характер отца или матери, неуверенность в собственной безопасности ребенка, неуважение к личности ребенка, влияние внешней среды и т.д. Агрессивные дети обычно вырастают в семьях, где ими мало интересуются, предпочитают физическое наказание терпеливому объяснению. Считается, что если у ребёнка закрепились агрессивные привычки, то, после 13 лет скорректировать их очень сложно. Агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

По моим наблюдениям, наиболее эффективными способами формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в классе являются:


участие в общешкольных и классных традиционных делах;

развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничества;

возможность испытать себя в различных видах деятельности.


t1624793739ag.jpg




















День героев Отечества































Г











t1624793739ah.jpg t1624793739ai.jpgt1624793739aj.jpg

Инсценировка сказки А.Н. Островского «Снегурочка».




t1624793739ak.jpg

Произведения о героях ВОВ ( Зоя Космодемьянская)


12 апреля в день 60-летия первого полета человека в космос 8Д класс провел необычную экскурсию. Музейному экспонату – бюсту Ю.А. Гагарина 1986 года выпуска показали улицу, названную его именем.

t1624793739al.jpgt1624793739am.jpgt1624793739an.jpg

Конечно, еще не все гладко в нашем «королевстве», но дело пошло на лад, а в «товарищах появилось согласье», помните строки из басни Крылова?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Огромная работа! Терпения и удачи!

27 June 2021

Спасибо, терпение не помешает.

29 June 2021

Пусть в вашем королевстве царит взаимопонимание и доброжелательность!!!!

27 June 2021

Спасибо, еще год до выпуска, будем стараться.

29 June 2021

И у Вас все получится!

29 June 2021

Спасибо за интересный материал!

30 June 2021

Алёна Владимировна, спасибо за интересный опыт работы!

17 August 2022

Похожие публикации