Из моего опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Образование детей с особыми образовательными потребностями»
Белорыбцева Алёна Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 8Д (коррекционного класса)
МБОУ «СОШ №5» № 5 г. Братска
Из моего опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Школа, в которой я работаю, уникальна своим составом. Здесь учатся дети 12 национальностей, кадеты полицейского профиля, дети с задержкой психического развития, которые учатся в классах с наполняемостью до 12 человек. Есть классы, про которые говорят - «спокойный класс», а есть с прочно приклеенным ярлыком - «неблагополучный». Именно такой классный коллектив я приняла в 2018 году. К тому же в класс пришел новенький ученик по имени Джошгун. «Коренное население» класса, насмотревшись одной из передач ТВ, по созвучию фонем стала называть его Джамшут со всеми вытекающими последствиями. Про мигрантов в последние годы создался негативный стереотип, и необходимо было показать детям, что это не так, ведь мигранты очень разные.
Миграция – это неотъемлемая часть человеческой натуры. Было важно познакомить детей с культурой страны Джошгуна, помочь ему завести друзей. Являясь руководителем школьного музея, я часто проводила там классные часы, уроки литературы, уже сознательно делая упор в сторону «дружбы народов».
Дети помогали мне оформлять музей, общаясь между собой, и постепенно я стала замечать, что Джошгуна стали называть Женей, [Жэкой], помогать ему и даже зауважали за природную степенность и достоинство.
А потом мы с ребятами стали выходить за пределы класса с различными акциями.
Неблагоприятный психологический климат незаметно изменился на благоприятный. Дети поверили, что они не такие плохие, как было принято считать раньше. Мы стали отмечать окончания четверти, инсценировать произведения, участвовать в конкурсах.
Учителя рассказывали, что в этом классе замечали проявления детской агрессивности, которые являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения детей с ЗПР.
Чтобы лечить болезнь, нужно знать факторы и причины, ее вызывающие. Проанализировав, я поняла, что, в первую очередь, это разрушение эмоциональных связей в семье, жестокий характер отца или матери, неуверенность в собственной безопасности ребенка, неуважение к личности ребенка, влияние внешней среды и т.д. Агрессивные дети обычно вырастают в семьях, где ими мало интересуются, предпочитают физическое наказание терпеливому объяснению. Считается, что если у ребёнка закрепились агрессивные привычки, то, после 13 лет скорректировать их очень сложно. Агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.
По моим наблюдениям, наиболее эффективными способами формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в классе являются:
участие в общешкольных и классных традиционных делах;
развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничества;
возможность испытать себя в различных видах деятельности.
День героев Отечества
Г
Инсценировка сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
Произведения о героях ВОВ ( Зоя Космодемьянская)
12 апреля в день 60-летия первого полета человека в космос 8Д класс провел необычную экскурсию. Музейному экспонату – бюсту Ю.А. Гагарина 1986 года выпуска показали улицу, названную его именем.
Конечно, еще не все гладко в нашем «королевстве», но дело пошло на лад, а в «товарищах появилось согласье», помните строки из басни Крылова?
Бурых Елена Владимировна
Белорыбцева Алёна Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Белорыбцева Алёна Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Дьячкова Наталья Анатольевна