12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порошина Ольга Анатольевна16630
Более 20 лет работаю учителем-логопедом, педагог дополнительного образования
Россия, Тамбовская обл.
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской Первомайского района Тамбовской области



Статья

«Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями»



Подготовил:

учитель-логопед Порошина О.А


2023г

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений. На первый план выдвигаются задачи воспитания у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель коррекционной работы учителя-логопеда - оказание необходимой коррекционной помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи; общее развитие ребенка: ума, чувств, воли; обучение умению учиться жить среди людей.
Основные задачи коррекционной работы учителя-логопеда:

· выявление учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера.

· коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

· привитие детям коммуникативных навыков.

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Исходя из целей и задач работы, выделяются следующие направления работы:

- диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

- профилактическое;

- консультативное;

- организационное.

Основные  формы  работы учителя-логопеда:

- индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с обучающимися;

- индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

- подготовка и участие в заседаниях ППк.

Формы коррекционной работы с детьми – фронтальные и индивидуальные занятия. Индивидуальные и групповые логопедические занятия по заключению ЦПМПК проводятся со школьниками, как в первой, так и во второй половине дня, согласно графику. Их продолжительность 15 -20 минут.

Важным аспектом деятельности является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:

- создание индивидуального образовательного маршрута;

- взаимодействие специалистов в рамках ППк;

- организация развивающего пространства – кабинет учителя-логопеда.

В работе с детьми используются следующие методы работы:

направляемая беседа

сюжетно-ролевая игра

карточки для индивидуальной работы

выполнение релаксационных занятий

выполнение творческих заданий

Основными проблемами, с которыми обращаются родители, являются:

 проблемы обучения и воспитания;

речевые проблемы и трудности по русскому языку;

рекомендации по результатам диагностики детей.

Совместная работа специалистов ПМПк, классных руководителей и родителей создает благоприятные условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Комплексный подход и вовлеченность каждого участника процесса в анализ проблем учащихся, направление на ПМПК и разработка программ сопровождения учащегося в соответствии с рекомендациями областной комиссии дает положительные результаты.


Использованная литература:

Логопедия под  ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989.

Л.И.Ефименко,Г.Г.Мисаренко.Организация  и  методы  коррекционной  работы логопеда  на  логопункте.- М.: “ Просвещение”, 1988.

Л.Н.Ефименкова Коррекция  устной и  письменной  речи  учащихся  начальных классов- М.: “ Просвещение”, 1989.

Е. Косинова .Пальчиковая гимнастика. -М.: “Эксмо” 2003г.

Е. Косинова .Гимнастика для развития речи .- М.: “Эксмо”, 2003

Т.А. Куликовская. Мастерская  букв.- М.: “ Гном-пресс”, 1997

И.Лопухина. Логопедия. 550 занимательных  упражнений  по  развитию  речи-М.: “Аквариум”, 1995.

И.Б. Мусова.   Логопедические  чистоговорки.- М.: 1999.

Е.А. Пожиленко. Волшебный  мир  звуков  и  слов.- М.: “ Владос” 1999.

З.А. Репина, В. И.Буйко. Уроки  логопедии.- Екатеринбург, “ Литур”,   1999.

З.А. Репина. Поле  речевых  чудес. Екатеринбург,2000.

Е.Ф.Рау,В.И.Рождественская.Исправление  недостатков  произношения у школьников.- М.: “ Просвещение” 1968.

Н.И. Садовникова. Нарушение  письменной  речи и  их  преодоление у  младших школьников.-М.: “ Просвещение” ,1997

Скороговорки - чистоговорки. - М.: “ Гном-пресс” ,1999.

Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелева, Т.В.Чиркина. Основы  логопедии.- М.:“ Просвещение”, 1989

М.Ф. Фомичева. Воспитание  у  детей  правильного  произношения.- М.: “ Просвещение”, 1988.

Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонематического строя речи

Ястребова А.В., Бессонова Т. П.. Инструктивно -методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе







Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (2)

Сидорова Ольга Юрьевна, 19.01.23 в 21:40 1Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, спасибо за статью.
Порошина Ольга Анатольевна, 20.01.23 в 09:06 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Ольга Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.