12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана31
Ярославская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО»

3 класс


 


 


 


 


 


 

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Туманова Оксана Львовна

 

 

 

Котлас, 2020 г.

Тема: Определение имени прилагательного.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: расширение понятийной базы об имени прилагательном за счет включения в неё новых элементов.

Задачи:

Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного.

Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.

Оборудование раздаточный материал для работы в группах.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент.

Добрый день! Улыбнитесь те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь те, у кого сегодня плохое настроение. Улыбка подняла настроение всем без исключения. На этой положительной ноте мы и начнём наш урок.

Словарная работа

Вам нужно будет угадать слова по описанию и записать их в столбик.

Круглое, сладкое, ароматное (яблоко)

Бывает красная, чёрная, белая (смородина)

Аккуратный, добрый, внимательный (человек)

Жёлтое, лучистое, яркое (солнце)

Оранжевый, пахучий, округлый (апельсин)

Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

Работа в парах.

Проверьте работу соседа и оцените её. Поднимите руку, кто успешно справился с заданием. Кому необходимо поработать над написанием этих слов?

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Выявлять сущность, особенности объектов.

Обобщать и классифицировать их по признакам.

 

Коммуникативные УУД

Умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.

-Вспомните, какие слова вам помогли определить предметы, которые мы сейчас записывали. (ответы обучающихся: круглое, добрый, жёлтое…)

-Что они обозначают? (признак предмета)

-Как вы думаете, о каких словах пойдёт речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (ответы обучающихся: имя прилагательное)

-Скажите, пожалуйста, а что мы уже знаем про имя прилагательное? (ответы обучающихся: это часть речи, которая связана с именем существительным, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

-Тогда попробуйте поставить задачи на этот урок. (ответы обучающихся : узнать, как изменяются имена прилагательные)

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация знаний.

-Попробуйте предположить, что означает название части речи- имя прилагательное. ( ответы обучающихся)

-Проверим ваши предположения , прочитав текст упражнения 308 с. 77

( Название части речи «прилагательное» произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление».)

-К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? (ответы обучающихся: имена прилагательные «присоединяются» к именам существительным)

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

Открытие новых знаний.

Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи.

Работа в группах.

На с. 76 изображены ландыш, роза, солнце, дети. В течение двух минут подберите к этим существительным имена прилагательные.

(Ученики в группах подбирают имена прилагательные к существительным, изображённым на рисунках)

-Послушаем командиров групп, что у вас получилось.

- Какие вопросы мы можем поставить к полученным именам прилагательным?

-Как вы думаете, почему мы задавали разные вопросы? Сделайте вывод.

(Постановка вопросов зависит от имён существительных, с какими связано имя прилагательное. Если имя существительное ж.р., то вопрос какая?, м.р. вопрос какой?, ср.р. вопрос какое?,)

-Приведите свои примеры.

-Для чего нужны имена прилагательные в речи?

(они связаны с именами существительными, они украшают нашу речь.)

-Попробуйте сформулировать правило, что же такое имя прилагательное?

2. Работа с определением на с.77

-Прочитайте определение на с. 77.

- Что нового вы узнали об имени прилагательном?

(Они изменяются по родам и числам.)

ФИЗМИНУТКА

 

Познавательные УУД

Обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД

Умение работать в группе.

Оформлять свои мысли в устной форме.

 

Развитие умений.

В начале урока мы с вами записали словарные слова. Подберите к ним по два прилагательных и запишите в тетрадь. Определите род и число прилагательных.

(проверка)

Работа по вариантам.

1 вариант-записать 5 имён прилагательных мужского рода.

2 вариант-записать 5 имён прилагательных женского рода.

3 вариант-записать 5 имён прилагательных среднего рода.

(проверка-назвать 1 прилагательное, повторять нельзя)

Творческая работа.

Упражнение 306 с. 76. Трёх художников попросили нарисовать лес. Вот, что у них получилось. ( на первом рисунке изображён осенний лес, на втором- берёзовая роща, на третьем-еловый лес.) Как ты думаешь, почему все рисунки получились разные? Выбери один рисунок и запиши, какой лес на нём изображён. (Например:

Художник изобразил сосновый бор. Все сосны высокие, стройные. Лес густой, тёмный.)

-Какие слова вам помогли «нарисовать картинку леса»?

Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные УУД

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Итог урока . Рефлексия.

Итак, какие задачи мы ставили на урок? ( Узнать новое по теме «Имя прилагательное»)

-Что вы узнали? (Имена прилагательные изменяются по родам и числам.)

-Что у вас на уроке получилось лучше всего? (ответы обучающихся)

-Какие трудности испытали?

( ответы обучающихся)

-Поднимите правую руку и с помощью пальцев оцените свою работу на уроке.

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Домашнее задание.

Выучить правило на с. 77, уметь приводит свои примеры.

 

 

Использованная литература

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2.Москва «Баласс, 2012

Е.В. Бунеева, М.А.Яковлева. Методические рекомендации для учителя. Москва «Баласс», 2002


 

5

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.