Нестандартное задание «Органическая химия в повседневной жизни» (10 класс)

4
1
Материал опубликован 9 July 2019 в группе

Нестандартное домашнее задание по химии:

«Органическая химия в повседневной жизни»

«Органическая химия в повседневной жизни»

В курсе химии 10-го класса недостаточно внимания уделяется практическому применению знаний об органических веществах. Представляемое  домашнее задание позволит учителю наглядно продемонстрировать, что вся косметологическая промышленность и производство средств бытовой химии построены на органических соединениях. Задание позволит обобщить знания о классификации веществ, даст возможность ознакомиться с  новыми тривиальными названиями.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по органической химии. 

Класс: 10 (профильный уровень)

Цели:  ознакомить учащихся в занимательной форме с основными веществами, применяемыми в косметической промышленности и бытовой химии,  актуализировать знания о классификации органических веществ и международной номенклатуре IUPAC.

Степень сложности: высокая

Тип задания: групповое

Рекомендуемое время выполнения: 30-40 минут

Суть домашнего задания:

Класс делится на группы по 4-5 человек.

Задача каждой группы – провести исследование определенной группы моющих или косметических средств (шампунь, крем, средство для мытья посуды, освежитель воздуха и т.д.)

Найти в составе данной группы средств обязательные повторяющиеся компоненты,относящиеся к ранее изученным  органическим веществам,  распределить их по классам.

Инструкция по выполнению:

  1. Класс делится на группы по 4-5 человек. Группе дается для исследования определенный вид косметологического средства или бытовой химии, например, крем для рук. 
  2. Каждый участник учебной группы выбирает исследуемое средство у себя дома (заранее стоит обсудить, чтобы не было повторений). 
  3.  Заполняет таблицу по первым 5 органическим идентифицируемым компонентам  (к примеру, мускусный ароматизатор – не идентифицируемый компонент, вода - неорганическое вещество – следовательно, они не включаются в таблицу). Для расшифровки названий и узнавания формул можно использовать интернет.
  4. Участники группы сравнивают полученные результаты, выявляют повторяющиеся компоненты, требуемые в условиях задачи.
  5. Находят в интернете информацию, для чего применяют данный компонент в косметике или бытовой химии,  относят их к определенным классам.
  6. Результат должен быть представлен в виде таблицы, включающей графы:название средства, оригинальное название выявленного компонента на английском языке, на русском языке, формула  вещества, класс, к которому относится данный компонент. 
  7. По  результатам  исследований  в классе каждая группа должна представить список повторяющихся компонентов,   характерных  для данных косметологических или химических средств, и пояснить необходимость их включения в состав средства.

Пример выполнения задания: Компоненты крема для рук:

Пример выполнения задания

 

Форма проверки: конференция в классе с представлением результатов группового исследования
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе!

2 September 2019