Нестандартное задание «Органическая химия в повседневной жизни» (10 класс)
Нестандартное домашнее задание по химии:
«Органическая химия в повседневной жизни»
«Органическая химия в повседневной жизни»
В курсе химии 10-го класса недостаточно внимания уделяется практическому применению знаний об органических веществах. Представляемое домашнее задание позволит учителю наглядно продемонстрировать, что вся косметологическая промышленность и производство средств бытовой химии построены на органических соединениях. Задание позволит обобщить знания о классификации веществ, даст возможность ознакомиться с новыми тривиальными названиями.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по органической химии.
Класс: 10 (профильный уровень)
Цели: ознакомить учащихся в занимательной форме с основными веществами, применяемыми в косметической промышленности и бытовой химии, актуализировать знания о классификации органических веществ и международной номенклатуре IUPAC.
Степень сложности: высокая
Тип задания: групповое
Рекомендуемое время выполнения: 30-40 минут
Суть домашнего задания:
Класс делится на группы по 4-5 человек.
Задача каждой группы – провести исследование определенной группы моющих или косметических средств (шампунь, крем, средство для мытья посуды, освежитель воздуха и т.д.)
Найти в составе данной группы средств обязательные повторяющиеся компоненты,относящиеся к ранее изученным органическим веществам, распределить их по классам.
Инструкция по выполнению:
- Класс делится на группы по 4-5 человек. Группе дается для исследования определенный вид косметологического средства или бытовой химии, например, крем для рук.
- Каждый участник учебной группы выбирает исследуемое средство у себя дома (заранее стоит обсудить, чтобы не было повторений).
- Заполняет таблицу по первым 5 органическим идентифицируемым компонентам (к примеру, мускусный ароматизатор – не идентифицируемый компонент, вода - неорганическое вещество – следовательно, они не включаются в таблицу). Для расшифровки названий и узнавания формул можно использовать интернет.
- Участники группы сравнивают полученные результаты, выявляют повторяющиеся компоненты, требуемые в условиях задачи.
- Находят в интернете информацию, для чего применяют данный компонент в косметике или бытовой химии, относят их к определенным классам.
- Результат должен быть представлен в виде таблицы, включающей графы:название средства, оригинальное название выявленного компонента на английском языке, на русском языке, формула вещества, класс, к которому относится данный компонент.
- По результатам исследований в классе каждая группа должна представить список повторяющихся компонентов, характерных для данных косметологических или химических средств, и пояснить необходимость их включения в состав средства.
Пример выполнения задания: Компоненты крема для рук:
Форма проверки: конференция в классе с представлением результатов группового исследования
Мартынов Алексей Александрович