Статья «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Статья
«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Будучи классным руководителем во 2 курсе колледжа, мне было предельно легко собрать родителей на классное собрание, где мы разбирали насущные вопросы. В настоящее время, будучи лишь учителем –предметником, да к тому же, при переходе на дистанционное обучение, совершенно поначалу вошла в «тупик». Ведь, по мелкому поводу классных руководителей не потревожить, а данная, казалось бы, незначительная проблема может перерасти в непонимание какой-либо темы учеником, соответственно, знания будут растеряны в тот промежуток времени, а нагнать его будет сложно ребенку одному, родители же, пришедшие с работы уставшими, не обязаны разъяснять ему изучаемый материал. Зачем тогда нужен учитель?
Поэтому, соотнеся все «за» и «против», я создала группы родителей в социальной сети с каждым классом по раздельности. Здесь я присылаю, в первую очередь, ссылки на конференции, видеоматериалы для дополнительного изучения, ссылки на олимпиады.
Также любой из родителей может задать вопрос, допустим, ребенок отсутствовал по уважительной причине в школе и дабы не отставать от программы, родители просят прислать фото классной работы. Тут приходят на помощь и другие родители, дети которых присутствовали при объяснении нового материала.
Или, допустим, ссылка на какой-либо конкурс не открывается, я разъясняю пошагово, как им поступить и т.д. и т.п.
То есть, не обязательно быть классным руководителем или по каждому поводу беспокоить классных руководителей своих учеников, достаточно иметь контакт с ними посредством какой-либо социальной сети. Это очень актуально, и главное, удобно, как мне, так и родителям. Да, возможно, отнимает дополнительное время, но результат настолько эффективен, что порой удивляюсь сама, как можно за такой короткий срок организовать максимальную подачу заявок на тот или иной конкурс или олимпиаду.