12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Васильевна Широкова845 Россия, Ставропольский край, Невинномысск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Статья
«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Работа классного руководителя с родителями – один из важнейших секретов формирования дружного и сплочённого классного коллектива, ведь от того, как ребёнка настроят дома, во многом зависит его поведение в школе. Главными задачами классного руководителя при работе в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлению гармоничных отношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребёнка.
В каждом классе обычно есть микро группы как среди детей, так и среди родителей. Одни вечно навязывают своё мнение как единственно правильное, другие стараются самоустраняться от поиска решений каких-либо вопросов, но всегда оказываются недовольны, если в найденном решении нет их личной выгоды, третьи находятся «вечно в оппозиции»: что бы им ни предлагали, какую бы экскурсию ни организовывали – они всегда «против», потому что «всё не так». Если такая микро группа получает авторитет в классе, то работать с таким коллективом становится практически невозможно. Особенно опасно это, когда в состав родительского комитета класса попадает кто-то из таких родителей. В моём случае таковой оказалась председатель родительского комитета. Поначалу свою оппозиционность она явно не проявляла, но это продолжалось ровно до тех пор, пока в школах не настал период дистанционного обучения. Тогда вышеуказанная родительница начала опротестовывать абсолютно всё, аргументируя это законным желанием «оградить собственных детей от тлетворного влияния Интернета». Поскольку обычно председатель родительского комитета – это человек, поддерживающий классного руководителя, человек, на которого классный руководитель может опереться, то в нашем случае взаимодействие родительского комитета и классного руководителя было парализовано. Однако решение было найдено: на период дистанционного обучения в нашем классе родительский комитет был расформирован, вся информация и все вопросы обсуждались персонально с каждым родителем по сервису Whats App, затем готовилась сводная таблица опроса родительского мнения, сопровождавшаяся статистическим подсчётом или диаграммой, и представлялась для ознакомления в родительском чате. После завершения дистанционного обучения родительский комитет был переизбран, взаимодействие классного руководителя и родителей стабилизировалось.