12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Васильевна Широкова845
Россия, Ставропольский край, Невинномысск

Статья

«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»

Работа классного руководителя с родителями – один из важнейших секретов формирования дружного и сплочённого классного коллектива, ведь от того, как ребёнка настроят дома, во многом зависит его поведение в школе. Главными задачами классного руководителя при работе в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлению гармоничных отношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребёнка.

В каждом классе обычно есть микро группы как среди детей, так и среди родителей. Одни вечно навязывают своё мнение как единственно правильное, другие стараются самоустраняться от поиска решений каких-либо вопросов, но всегда оказываются недовольны, если в найденном решении нет их личной выгоды, третьи находятся «вечно в оппозиции»: что бы им ни предлагали, какую бы экскурсию ни организовывали – они всегда «против», потому что «всё не так». Если такая микро группа получает авторитет в классе, то работать с таким коллективом становится практически невозможно. Особенно опасно это, когда в состав родительского комитета класса попадает кто-то из таких родителей. В моём случае таковой оказалась председатель родительского комитета. Поначалу свою оппозиционность она явно не проявляла, но это продолжалось ровно до тех пор, пока в школах не настал период дистанционного обучения. Тогда вышеуказанная родительница начала опротестовывать абсолютно всё, аргументируя это законным желанием «оградить собственных детей от тлетворного влияния Интернета». Поскольку обычно председатель родительского комитета – это человек, поддерживающий классного руководителя, человек, на которого классный руководитель может опереться, то в нашем случае взаимодействие родительского комитета и классного руководителя было парализовано. Однако решение было найдено: на период дистанционного обучения в нашем классе родительский комитет был расформирован, вся информация и все вопросы обсуждались персонально с каждым родителем по сервису Whats App, затем готовилась сводная таблица опроса родительского мнения, сопровождавшаяся статистическим подсчётом или диаграммой, и представлялась для ознакомления в родительском чате. После завершения дистанционного обучения родительский комитет был переизбран, взаимодействие классного руководителя и родителей стабилизировалось.

Другой опасностью для эффективного взаимодействия классного руководителя и родителей является нежелание законных представителей брать на себя ответственность (быть членом родительского комитета). Ссылаясь на чрезмерную занятость на работе или загруженность домашними хлопотами, такие нерешительные родители отдают инициативу в руки, чаще всего, «оппозиционеров», чем затрудняют решение вопросов как внутри классного характера, так и общешкольного. В качестве выхода из данной ситуации могу порекомендовать создание не статичного, а динамичного родительского комитета, когда формулируется план работы на предстоящую четверть и назначаются ответственные за решение каждого отдельно взятого вопроса. Таким образом, у родителей создаётся впечатление равномерного распределения обязанностей, а классный руководитель получает возможность более активного вовлечения родительской общественности в жизнь классного коллектива. Особенно это актуально для родителей подростков.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.