12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50039
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

        Перед тем, как начинать работу с родителями, конечно, прежде всего, необходимо с ними познакомиться. Обычно это родительское собрание, где родители знакомятся с воспитателем, друг с другом. Здесь же они знакомятся с группой, узнают режим работы сада, педагог рассказывает, как подготовить ребёнка к адаптации в саду, объясняет, почему дети плачут и когда они успокоятся.


        Сейчас родители приходят в детский сад со своими правилами и желающие установить их каждый для себя. Одни родители считают, что могут приходить в сад, когда им удобно, другие ведут больного ребёнка, объясняя, что им его не с кем оставить. В общем, проблем много, но их нужно решать, ведь при этом страдает ребёнок. Для педагога в приоритете всегда личность ребёнка, процесс его развития и воспитания, поэтому это первое родительское собрание должно быть не просто собранием-знакомством, а человеческим сближением ради ребёнка.


          Педагог воспитатель, как грамотный и мудрый наставник понимает значимость и ценность семьи каждого воспитанника, поэтому должен быть ориентирован на семью.

         Современный мир и современные требованию к воспитателю во многом изменились. Это значит, что сейчас уже не может выступать в роли «главного специалиста», который решает, как воспитывать ребёнка. Роль «главного воспитателя» у родителя, а педагог, только помощник и партнёр. Педагог вправе спрашивать, узнавать, предлагать решения проблем, при этом удостоверившись, что родитель согласен с его мнением.

         Для налаживания сотрудничества прежде всего следует пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребенка, и, значит, отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской. [2,с.8-9] Так считает кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО», Великий Новгород Л.Свирская.

         Прежде чем транслировать положительный образ ребенка родителям, педагог должен создать такой образ у себя. Выработке этого умения будет способствовать создание установки на видение положительных сторон в человеке вообще независимо от его возраста. [3,с.5] Согласна с ней и Агавелян М.Г. доцент теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО

Значит:

• Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.

• Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

• Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

• Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

• Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашиваем, чего хотят они.

• Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

• Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих. [2,с.6]

Для эффективной организации работы с родителями педагогу необходимо развивать психологические способности:

  • умение почувствовать благоприятный момент для разговора
  • педагогический такт
  • терпение


Педагог должен грамотно построить работу с родителями:

  • донести до родителей, что он один из участников воспитательного процесса
  • дать понять родителям, что они сильны, когда взаимодействуют друг с другом


           Чтобы родитель чувствовал внимательность педагога к каждому малышу желательно разработать систему педагогического отчёта. Она может быть выражена в форме рисунков воспитанников, видиоролика с занятия, фотографий с прогулки.


          С учетом потребностей современного этапа развития до­школьного учреждения необходима, во-первых, коррекция тех теоретиче­ских позиций взаимодействия детского сада и семьи, которые были при­няты в педагогической науке и выражались полным совпадением целей общественного и семейного воспитания. Во-вторых, усиление

воспита­тельной функции образовательных учреждений обуславливает необходи­мость новых технологий взаимодействия педагогов и родителей. [1,с.3]

image-20220128125225-1.jpeg

[1,с.5]

Использованная литература:

1.Работа с родителями в дошкольном учреждении: Пособие / Сост.А61 Н.В. Амасович - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. Г1.М. Машерова», 2006. - 68 с.

2. Свирская Л.Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для
работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-
ПРЕСС, 2007. — 176 с.

3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г.Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (01).


Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.