ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В МБУДО ХШ ГОРОДА ГОРЛОВКА

0
0
Материал опубликован 2 June в группе

Шкавро Светлана Анатольевна,

директор МБУДО ХШ, г. Горловка



ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В МБУДО ХШ ГОРОДА ГОРЛОВКА



Данную тему раскрою рассматривая промежуток времени связанный с дистанционной формой проведения учебного процесса в учреждении дополнительного образования. Современная семья развивается в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня многих семей, усталости от длительной дистанционной формы обучения в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования, призванных решать вопросы профессионального формирования и личностного развития ребенка.

В силу этих причин педагогический коллектив школ в современных условиях разными подходами старается сохранить и не потерять связь с семьями своих обучающихся. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

На сегодняшний день одними из востребованных форм работы являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями, повышают уровень компетентности в вопросах развития и воспитания детей, оказывают помощь в подборе актуальной информации. Ну а самое главное создают условия для привлечения семей обучающихся к конструктивному взаимодействию с педагогами и администрацией школы. В настоящее время преподавателю нашей школы помогают именно социальные сети. Так ВКонтакте с 2013 года создана группа школы (https://vk.com/hydoshka_gorlovka), которая изначально рассматривалась как информационная страница. Однако с течением времени и обстоятельств, связанных с переходом на дистанционный формат проведения учебных занятий, значение группы школы в социальных сетях трансформировало свое предназначение: были добавлены группы преподавателей предметников с целью прямого общения с классами обучающихся и их родителями. В них преподаватели выкладывают предметные уроки и задания к ним. Кроме этого школа проводит в онлайн формате мероприятия воспитательного характера. Участники группы могут обмениваться фото, видео, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Преподаватель непосредственно может ознакомить законных представителей с расписанием, планом работы по предметам, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах; а также поделиться  работами и др.


t1717328852aa.png

Рис.1. Фрагмент страницы школы ВКонтакте.


Формы и методы взаимодействия преподавателей и родителей - это способы организации их совместной деятельности и общения.

В современных условиях целесообразно использовать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия школы с родителями. Преподавателям нужно стараться не навязывать всем родителям одинаковые варианты взаимодействия. Гораздо эффективнее ориентироваться на потребности и запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. К коллективным формам взаимодействия в нашей школе следует отнести онлайн родительские собрания, час вопросов и ответов в родительском чате, дни открытых дверей в онлайн формате. Такие формы работы с родителями позволяют решать вопросы по аспектам воспитания обучающихся, координировать работу с детьми как учебную, так и творческую. Например, работа родителей, преподавателя и обучающихся в период проведения пленэра в Ульяновске или поездки в город Москва в рамках программы «Культурная среда».​​​​​​​

Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы преподавателя «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками учебного процесс.

Групповым взаимодействием коллектива преподавателей школы с родителями является родительский комитет школы.

Индивидуальная работа с родителями требует от преподавателей больше усилий и творческого подхода, но ее эффективность по сравнению с работой в большой группе значительно выше. Индивидуальные формы взаимодействия являются основными в работе с проблемными детьми. В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и в реальности они становятся более востребованными со стороны родителей. Во время беседы важно расположить к себе родителей, разбудить желание поделиться с преподавателем своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Посещение на дому - особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Общение с родителями может осуществляться по телефону. Многие преподаватели используют переписку. Сегодня большие возможности для связи предоставляет электронная почта. Индивидуальная консультация - распространенная форма взаимодействия с родителями, которая может проводиться по инициативе преподавателя или по просьбе родителей.

В каждом реальном случае преподаватель выбирает разные формы взаимодействия с родителями, учитывая их потребности и предложения. Формы работы с родителями постоянно меняются.

Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.

Список литературы

Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин О семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84.

Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель. 2005. №5. С. 65 – 72.

Москвина Н. И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель. 2005. №5. С.102 – 107.

Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)// Издательство «Учитель», Волгоград, 2004.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.