МОТИВАЦИЯ НА ОБУЧЕНИЕ В МБУДО ХШ
Шкавро Светлана Анатольевна,
преподаватель высшей категории,
звание «преподаватель-методист»,
МБУДО ХШ,
Донецкая Народная Республика,
Город Горловка,
АННОТАЦИЯ
Личные выводы из опыта работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования – художественная школа города Горловка
.
ANNOTATION
Personal conclusions from the experience of working with students in an institution of additional education - art school of the city of Horlivka
Ключевые слова: мотивированный педагог, обучающиеся, личностный подход
Проблема мотивации ребенка к изучению предметов и приобретению знаний, как правило, возникает в общеобразовательных школах, так как является обязательным процессом для него. Учреждение дополнительного образования изначально выполняет функцию формирования навыков и умений по избранной ребенком и его родителями дисциплине, которую для себя они считают приоритетной и интересной. Толчком, или мотивационным шагом к принятию такого решения, могут служить природные способности или постановка цели на будущее - выбор профессии. От этих аспектов может складываться отношение к учебе, интерес к выполняемому процессу и стремление к получению результата. Немаловажным фактором мотивирующим на учебу является и педагог, с которым доведется работать ученику. Такие выводы сложились в процессе длительной работы в школе. Мотивированный на постоянное совершенствование педагог притягивает к себе учеников жаждущих активно работать с ним в его проектах. Он является для них примером поиска себя в творчестве и заряжает на выбор активной жизненной позиции. Приведу более конкретный пример: по своим возрастным критериям обучающаяся Амалия занимается в группе ребят сходного возраста, но размеренный темп работы преподавателя вызывает у нее раздражение и неудовлетворенность. Возникает неудовлетворенность занятиями и возбужденность от этого. Для мотивации на дальнейшее обучение принимается решение о переводе Амалии в группу немного старшего возраста, где для ребенка появляется авторитетный педагог и состав обучающихся. С фактором авторитета педагога, как мотивации на процесс работы ученика, можно привести пример обучающейся Полины. Возраст данного ребенка составлял на момент конфликта интересов 14 лет. Способностям и стараниям в работе Полины не было уделено внимания педагогом. Ребенок не чувствовал своего профессионального роста и оценки своего труда, что приводило к потере заинтересованности в личностном развитии. Семестровые просмотры показывали уровень работ Полины, но ее участия в конкурсах отсутствовало. Педагог инертно относился к такой форме работы с учениками. Изменить ситуацию пришлось, опять же, переводом Полины к другому преподавателю. Многочисленные победы Полины в конкурсах с другим преподавателем показали, что личностный подход к ребенку - это еще один мотивационный фактор при работе с конкретным педагогом.
Как вывод из столь короткой статьи следует то, что мотивированный на постоянное творчество педагог обрастает, как коралловый риф мотивированными учениками.
Радивил Лилия Владимировна