Статья «Организация и проведение дистанционного общешкольного конкурса с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет»
Организация и проведение дистанционного общешкольного конкурса с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет.
Шорохова Виктория Геннадиевна,
педагог-организатор
Информационно-коммуникационные технологии позволяют максимально быстро передавать любые формы информации в любую точку земного шара, повышают активную познавательную деятельность школьника. Применение информационно-коммуникационных технологий при организации дополнительного образования учащихся, в частности, при организации конкурсов, олимпиад, викторин, проектной деятельности, является актуальной проблемой, находящейся на стыке дистанционного образования и организации дополнительного образования учащихся. Все мы знаем, что бывают ситуации, когда ребенок не может очно участвовать в конкурсах (по разным причинам). Благодаря использованию сети Интернет, традиционные олимпиады и конкурсы (которые проходят на разных уровнях: школьный, муниципальный, всероссийский, и т.д.), требовавшие очного участия учащихся, их непосредственного взаимодействия с жюри конкурса и экспертами сменили форму проведения на дистанционную. Резко возросло количество участников, стала более разнообразной их география, а также увеличился возрастной диапазон. Появилась возможность реализовать себя в различных областях, грубо говоря сидя дома.
Что же необходимо знать, прежде чем организовать дистанционный конкурс?
Начнем с того, что любой конкурс - это некий проект. А у каждого проекта есть этапы (подготовительный, основной и заключительный).
А теперь расскажем, как же дистанционный конкурс проходил у нас.
Сначала был создан некий круг людей, которые были задействованы в данном проекте и отвечали каждый за свою работу. А работа заключалась в следующем: придумать название, написать положение, довести его до детей и родителей, принимать на почту работы, фильтровать их, размещать работы в инстаграм и на сайте школы, вести учет данных участников, проводить подсчет голосов и свод в общую таблицу-ведомость, ну и конечно награждение.
Итак, первый этап – подготовительный. Естественно, начинаем с названия. Наш конкурс назывался: «Творческий фестиваль-конкурс талантов «Лучше всех!» На данном этапе надо хорошо подумать: с какой целью мы создаем этот конкурс, кто может принимать в нем участие, какие результаты мы хотим получить, как правильно его провести. Для этого помогут критерии проведения дистанционного конкурса.
Критерии дистанционного конкурса
Временные критерии: -продолжительность конкурса -периодичность конкурса -количество туров |
Используемые информационные технологии: -социальные сети -собственный порта -почта -Moodle, Wiki… |
Критерии массовости: -охват -целевая аудитория -география конкурса -форма участия |
Критерии проверки: -кто проверяет (оценивает) -определение победителей -критерии оценивания |
Критерии формирования призового фонда: - за счет каких средств будет финансироваться призовой фонд |
Критерии формы и содержания заданий: -по тематике туров или заданий -тип заданий - предоставление результатов |
|
Педагогические критерии: -роль учителя -какую педагогическую функцию выполняет конкурс |
|
Далее, этап второй, основной. Проанализировав все вышесказанное, было написано положение к конкурсу и отправлено на школьный портал для ознакомления детей и родителей. Также оно было продублировано в сети Инстаграм школы, где собственно и проходил конкурс.
Положение о проведении школьного дистанционного творческого фестиваля-конкурса талантов «Лучше всех!»
1. Организатор конкурса:
«Средняя общеобразовательная школа № **»
2.Цели: развитие детского творчества и физической культуры, пропаганда общей культуры и семейных ценностей.
3. Условия конкурса:
- в конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 классов и члены их семей;
- для работ использовать позитивные, радостные темы по своему выбору.
4. Номинации конкурса:
• «Золотой голос школы» - сольное пение;
• «Поющая семья» - с участием членов семьи обучающихся;
• «Инструментальная музыка» - игра соло на музыкальном инструменте;
• «Музыкальная семья» - игра на музыкальном инструменте(ах) с членами семьи;
• «Танцуй, пока молодой» - танец в сольном исполнении;
• «Танцуем, все!» - танец с участием членов семьи;
• «На театральных подмостках» - сценки, отрывки из произведений и т.п. соло;
• «Художественное слово» - стихи соло;
• «А вам, слабо?» - оригинальный жанр (цирковое, спортивное, художественное мастерство и т.д.);
• «Изобразительное творчество – рисунок» (формат А3, в любой технике исполнения);
• «Умелые ручки» - поделки (из любого материала);
•Эссе – индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц)
5. Техническое оснащение:
Участники всех номинаций (кроме рисунка и поделки) могут исполнять конкурсные произведения, как под живое музыкальное сопровождение, так и под фонограмму.
6.Требования к выступлениям, работам и критерии оценки:
• Исполнительское мастерство;
• Композиционное и художественное единство номера;
• Эстетичность номера;
• Сценическая культура;
• Художественное оформление номера (костюм; музыкальное сопровождение, декорации, атрибутика)
• Длительность выступления номера - до 3 минут;
• Видео должны быть формата mp4, фото формата JPEG.
Жюри оставляет за собой право не допустить к публикации номер, не соответствующий данным требованиям!
7. Жюри конкурса:
Данный конкурс предусматривает два жюри: народное и школьное.
Народное голосование состоит из числа учеников и членов семей нашей школы.
В состав школьного жюри входят представители администрации школы, педагоги.
8. Сроки, место проведения и подведение итогов конкурса:
• конкурс проходит с 06.04.2020 по 05.05.2020 г.;
• конкурс проходит в 3 этапа: 6-12 апреля, 13-19 апреля, 20-26 апреля;
• фото или видео работы (с пометкой ФИО ученика, класс, номинация, название работы) высылаются на почту: *********
1 этап: с 6-11 апреля;
2 этап: с 13-18 апреля;
3 этап: с 20-25 апреля;
• все выступления и работы будут опубликованы для народного голосования путем «лайков» в Instagram школы:
1 этап: 12 апреля;
2 этап: 19 апреля;
3 этап: 26 апреля.
• проголосовать за понравившиеся работы можно будет:
1 этап: с 12-19 апреля,
2 этап: с 19-26 апреля
3 этап: с 26-03 мая.
Подведение итогов осуществляется каждую неделю:
1 этап: 19 апреля
2 этап: 26 апреля
3 этап: 3 мая.
(после подведения итогов каждого этапа, набранные дополнительные «лайки» данных работ в последующем к учету не принимаются)
С 4 по 5 мая будут подведены общие итоги и опубликованы на сайте школы.
Лучшие участники определяются в каждой номинации в трех возрастных категориях:
1 – 4 классы;
5 – 7 классы;
8 – 11 классы.
По результатам конкурса победителям, занявшим первые три места, вручаются грамоты. Жюри оставляет за собой право создавать дополнительные номинации, присуждать дипломы не во всех заявленных номинациях.
Лучшие номера будут представлены в школьном «Гала-концерте».
Дети (сами или с помощью родителей) присылали на почту свои работы (рисунки, видео, поделки…), после чего последние размещались админом в сети Инстаграм на нашей школьной страничке. Целесообразно опубликовывать работы и всю информацию, связанную с конкурсом под хэштегом. В нашем случае он был такой: #школьныйконкурсголосуем. Для чего он нужен? Нажав на него, в отдельном окне появляются работы только по этому конкурсу. Это очень удобно.
Проголосовать за участников могли все желающие, подписанные на страничку нашей школы. Также можно в комментариях было выделить особо понравившуюся работу.
В конце каждого тура подводились итоги и определялись победители по наибольшему количеству голосов в каждой номинации. Это сделать очень легко, достаточно посмотреть на количество «лайков» под опубликованной работой. Сколько лайков – столько и голосов. Таким образом в качестве жюри (оценивали работы) сами дети, их родители и все желающие сети Интернет. Такое голосование можно назвать поистине «народным».
Далее третий этап, заключительный. В течении конкурса по каждому туру, а у нас их было три, велась таблица со всеми участниками и набранными ими баллами. В какое время и как это происходило понятно из положения. По окончании конкурса результаты с наивысшими показателями по каждой номинации и возрастному диапазону сводились в общую ведомость (exel-таблицу), которая в свою очередь опубликовалась на школьном портале, а в сети Инстаграм информирование о завершении конкурса. Также там была размещена информация о награждении победителей.
Результаты конкурса «Лучше всех» |
|||||
Классы |
Место |
Номинация |
Название работы |
ФИО участника, класс |
Баллы |
1-4 классы |
1 место |
Золотой голос школы |
«Модница» |
-----------------------, 4-6 |
325 |
2 место |
Золотой голос школы |
«Про весну» |
-----------------------,3-5 |
133 |
|
3 место |
Золотой голос школы |
«Священная война» |
------------------------,3-3 |
77 |
|
1 место |
На театральных подмостках |
«Письмо неумейке» |
------------------------,1-4 |
113 |
|
2 место |
На театральных подмостках |
«Сказка о золотом петушке» |
-----------------------,1-2 |
97 |
|
3 место |
На театральных подмостках |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
Изобразительное творчество |
«Золотая осень» |
------------------------,3-6 |
131 |
|
2 место |
Изобразительное творчество |
«Война и мир» |
------------------------,3-1 |
118 |
|
3 место |
Изобразительное творчество |
«Закат над морем» |
------------------------,3-3 |
105 |
|
1 место |
Игра на музыкальном инструменте |
«Фламенко» |
------------------------,2-6 |
172 |
|
2 место |
Игра на музыкальном инструменте |
«Мазурка» |
-----------------------,1-5 |
55 |
|
3 место |
Игра на музыкальном инструменте |
«Танец» |
-----------------------,3-1 |
39 |
|
1 место |
Художественное слово |
«Дети войны» |
-----------------------,4-3 |
143 |
|
2 место |
Художественное слово |
Стих «Об упрямых родителях» |
-----------------------,1-4 |
127 |
|
3 место |
Художественное слово |
«Я от мира сего…» |
------------------------,3-3 |
63 |
|
1 место |
Эссе |
|
Нет участников |
|
|
2 место |
Эссе |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
Эссе |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
Умелые ручки |
«Салют над Кремлем» |
------------------------,3-1 |
59 |
|
2 место |
Умелые ручки |
«Модель боевого самолета» |
------------------------,3-1 |
45 |
|
3 место |
Умелые ручки |
«Тираннозавр» |
------------------------,3-1 |
39 |
|
1 место |
А вам слабо? |
«Подтягивание на перекладине» |
------------------------,2-5 |
89 |
|
2 место |
А вам слабо? |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
А вам слабо? |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
Танцуй, пока молодой! |
«Настроение танцевать» |
-----------------------,1-6 |
108 |
|
2 место |
Танцуй, пока молодой! |
Танец «Микс» |
------------------------,2-1 |
81 |
|
3 место |
Танцуй, пока молодой! |
«С танцем по жизни» |
-----------------------,3-1 |
26 |
|
5-7 классы |
1 место |
Золотой голос школы |
|
Нет участников |
|
2 место |
Золотой голос школы |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
Золотой голос школы |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
На театральных подмостках |
|
Нет участников |
|
|
2 место |
На театральных подмостках |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
На театральных подмостках |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
Изобразительное творчество |
«Победа» |
-----------------------,7-2 |
83 |
|
2 место |
Изобразительное творчество |
«Осень» |
-----------------------,7-2 |
65 |
|
3 место |
Изобразительное творчество |
«Родина-мать зовет!» |
-----------------------,7-2 |
52 |
|
1 место |
Игра на музыкальном инструменте |
«Веник» |
-----------------------,5-1 |
28 |
|
2 место |
Игра на музыкальном инструменте |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
Игра на музыкальном инструменте |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
Художественное слово |
«Стародавняя Москва» |
----------------------,6-5 |
70 |
|
2 место |
Художественное слово |
«Баллада о младшем брате» |
----------------------,5-1 |
26 |
|
3 место |
Художественное слово |
«У сестры спросил братишка…» |
----------------------,5-1 |
22 |
|
1 место |
Эссе |
«Мое впечатление о войне» |
-----------------------,7-2 |
112 |
|
2 место |
Эссе |
«Хатынь» |
----------------------,7-2 |
90 |
|
3 место |
Эссе |
«Бункер 42» |
----------------------,5-1 |
72 |
|
1 место |
Умелые ручки |
«Орден» |
----------------------,7-2 |
57 |
|
2 место |
Умелые ручки |
«Пасхальный венок» |
----------------------,7-1 |
41 |
|
3 место |
Умелые ручки |
«Память героям» |
----------------------,7-2 |
33 |
|
1 место |
А вам слабо? |
|
Нет участников |
|
|
2 место |
А вам слабо? |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
А вам слабо? |
|
Нет участников |
|
|
1 место |
Танцуй, пока молодой! |
|
Нет участников |
|
|
2 место |
Танцуй, пока молодой! |
|
Нет участников |
|
|
3 место |
Танцуй, пока молодой! |
|
Нет участников |
|
Таким образом, находясь в режиме самоизоляции, в период пандемии, с которой все столкнулись, мы провели масштабный конкурс. Все дети с удовольствием принимали в нем участие, причем многие хотели реализоваться в нескольких номинациях, что собственно и делали. И для этого были все возможности, ведь конкурс охватил многие виды деятельности: литературу, русский язык, вокал, театральные постановки, изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество, танец, а номинация «А вам слабо?» способствовала проявлению себя в любом амплуа. В конкурсе приняли участие более 150 человек. Фестиваль оказался интересен и детям, и родителям. Сидя дома, школьники могут творить, делиться своими работами, участвовать в конкурсе. Проанализировав работу в данном формате, наша школа пришла к заключению, что подобные конкурсы имеют место быть в перечне мероприятий по учебной и воспитательной службе. Ведь подобные конкурсы можно проводить по любому предмету, любой деятельности. Возможно наш опыт пригодится и Вам.