Статья «Организация и проведение дистанционного общешкольного конкурса с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет»

11
0
Материал опубликован 27 July 2021

Организация и проведение дистанционного общешкольного конкурса с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет.

Шорохова Виктория Геннадиевна,

педагог-организатор

 

Информационно-коммуникационные технологии позволяют максимально быстро передавать любые формы информации в любую точку земного шара, повышают активную познавательную деятельность школьника. Применение информационно-коммуникационных технологий при организации дополнительного образования учащихся, в частности, при организации конкурсов, олимпиад, викторин, проектной деятельности, является актуальной проблемой, находящейся на стыке дистанционного образования и организации дополнительного образования учащихся. Все мы знаем, что бывают ситуации, когда ребенок не может очно участвовать в конкурсах (по разным причинам). Благодаря использованию сети Интернет, традиционные олимпиады и конкурсы (которые проходят на разных уровнях: школьный, муниципальный, всероссийский, и т.д.), требовавшие очного участия учащихся, их непосредственного взаимодействия с жюри конкурса и экспертами сменили форму проведения на дистанционную. Резко возросло количество участников, стала более разнообразной их география, а также увеличился возрастной диапазон. Появилась возможность реализовать себя в различных областях, грубо говоря сидя дома.

Что же необходимо знать, прежде чем организовать дистанционный конкурс?

Начнем с того, что любой конкурс - это некий проект. А у каждого проекта есть этапы (подготовительный, основной и заключительный).

А теперь расскажем, как же дистанционный конкурс проходил у нас.

Сначала был создан некий круг людей, которые были задействованы в данном проекте и отвечали каждый за свою работу. А работа заключалась в следующем: придумать название, написать положение, довести его до детей и родителей, принимать на почту работы, фильтровать их, размещать работы в инстаграм и на сайте школы, вести учет данных участников, проводить подсчет голосов и свод в общую таблицу-ведомость, ну и конечно награждение.

Итак, первый этап – подготовительный. Естественно, начинаем с названия. Наш конкурс назывался: «Творческий фестиваль-конкурс талантов «Лучше всех!» На данном этапе надо хорошо подумать: с какой целью мы создаем этот конкурс, кто может принимать в нем участие, какие результаты мы хотим получить, как правильно его провести. Для этого помогут критерии проведения дистанционного конкурса.

Критерии дистанционного конкурса

Временные критерии:

-продолжительность конкурса

-периодичность конкурса

-количество туров

Используемые информационные технологии:

-социальные сети

-собственный порта

-почта

-Moodle, Wiki…

Критерии массовости:

-охват

-целевая аудитория

-география конкурса

-форма участия

Критерии проверки:

-кто проверяет (оценивает)

-определение победителей

-критерии оценивания

Критерии формирования призового фонда:

- за счет каких средств будет финансироваться призовой фонд

Критерии формы и содержания заданий:

-по тематике туров или заданий

-тип заданий

- предоставление результатов

 

 

Педагогические критерии:

-роль учителя

-какую педагогическую функцию выполняет конкурс

 

 

 

 

 

 


Далее, этап второй, основной. Проанализировав все вышесказанное, было написано положение к конкурсу и отправлено на школьный портал для ознакомления детей и родителей. Также оно было продублировано в сети Инстаграм школы, где собственно и проходил конкурс.

t1627387205aa.png

t1627387205ab.png


 

 

Положение о проведении школьного дистанционного творческого фестиваля-конкурса талантов «Лучше всех!»

1. Организатор конкурса:

«Средняя общеобразовательная школа № **»

2.Цели: развитие детского творчества и физической культуры, пропаганда общей культуры и семейных ценностей.

3. Условия конкурса:

- в конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 классов и члены их семей;

- для работ использовать позитивные, радостные темы по своему выбору.

4. Номинации конкурса:

«Золотой голос школы» - сольное пение;

«Поющая семья» - с участием членов семьи обучающихся;

«Инструментальная музыка» - игра соло на музыкальном инструменте;

«Музыкальная семья» - игра на музыкальном инструменте(ах) с членами семьи;

«Танцуй, пока молодой» - танец в сольном исполнении;

«Танцуем, все!» - танец с участием членов семьи;

«На театральных подмостках» - сценки, отрывки из произведений и т.п. соло;

«Художественное слово» - стихи соло;

«А вам, слабо?» - оригинальный жанр (цирковое, спортивное, художественное мастерство и т.д.);

«Изобразительное творчество – рисунок» (формат А3, в любой технике исполнения);

«Умелые ручки» - поделки (из любого материала);

Эссе – индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц)

5. Техническое оснащение:

Участники всех номинаций (кроме рисунка и поделки) могут исполнять конкурсные произведения, как под живое музыкальное сопровождение, так и под фонограмму.

6.Требования к выступлениям, работам и критерии оценки:

Исполнительское мастерство;

Композиционное и художественное единство номера;

Эстетичность номера;

Сценическая культура;

Художественное оформление номера (костюм; музыкальное сопровождение, декорации, атрибутика)

Длительность выступления номера - до 3 минут;

Видео должны быть формата mp4, фото формата JPEG.

Жюри оставляет за собой право не допустить к публикации номер, не соответствующий данным требованиям!

7. Жюри конкурса:

Данный конкурс предусматривает два жюри: народное и школьное.

Народное голосование состоит из числа учеников и членов семей нашей школы.

В состав школьного жюри входят представители администрации школы, педагоги.

8. Сроки, место проведения и подведение итогов конкурса:

конкурс проходит с 06.04.2020 по 05.05.2020 г.;

конкурс проходит в 3 этапа: 6-12 апреля, 13-19 апреля, 20-26 апреля;

фото или видео работы (с пометкой ФИО ученика, класс, номинация, название работы) высылаются на почту: *********

1 этап: с 6-11 апреля;

2 этап: с 13-18 апреля;

3 этап: с 20-25 апреля;

все выступления и работы будут опубликованы для народного голосования путем «лайков» в Instagram школы:

1 этап: 12 апреля;

2 этап: 19 апреля;

3 этап: 26 апреля.

проголосовать за понравившиеся работы можно будет:

1 этап: с 12-19 апреля,

2 этап: с 19-26 апреля

3 этап: с 26-03 мая.

Подведение итогов осуществляется каждую неделю:

1 этап: 19 апреля

2 этап: 26 апреля

3 этап: 3 мая.

(после подведения итогов каждого этапа, набранные дополнительные «лайки» данных работ в последующем к учету не принимаются)

С 4 по 5 мая будут подведены общие итоги и опубликованы на сайте школы.

Лучшие участники определяются в каждой номинации в трех возрастных категориях:

1 – 4 классы;

5 – 7 классы;

8 – 11 классы.

По результатам конкурса победителям, занявшим первые три места, вручаются грамоты. Жюри оставляет за собой право создавать дополнительные номинации, присуждать дипломы не во всех заявленных номинациях.

Лучшие номера будут представлены в школьном «Гала-концерте».

Дети (сами или с помощью родителей) присылали на почту свои работы (рисунки, видео, поделки…), после чего последние размещались админом в сети Инстаграм на нашей школьной страничке. Целесообразно опубликовывать работы и всю информацию, связанную с конкурсом под хэштегом. В нашем случае он был такой: #школьныйконкурсголосуем. Для чего он нужен? Нажав на него, в отдельном окне появляются работы только по этому конкурсу. Это очень удобно.

t1627387205ac.pngt1627387205ad.png

 

Проголосовать за участников могли все желающие, подписанные на страничку нашей школы. Также можно в комментариях было выделить особо понравившуюся работу.

 

t1627387205ae.pngt1627387205af.pngt1627387205ag.png

 

В конце каждого тура подводились итоги и определялись победители по наибольшему количеству голосов в каждой номинации. Это сделать очень легко, достаточно посмотреть на количество «лайков» под опубликованной работой. Сколько лайков – столько и голосов. Таким образом в качестве жюри (оценивали работы) сами дети, их родители и все желающие сети Интернет. Такое голосование можно назвать поистине «народным».

t1627387205ah.jpgt1627387205ai.jpg

Далее третий этап, заключительный. В течении конкурса по каждому туру, а у нас их было три, велась таблица со всеми участниками и набранными ими баллами. В какое время и как это происходило понятно из положения. По окончании конкурса результаты с наивысшими показателями по каждой номинации и возрастному диапазону сводились в общую ведомость (exel-таблицу), которая в свою очередь опубликовалась на школьном портале, а в сети Инстаграм информирование о завершении конкурса. Также там была размещена информация о награждении победителей.

t1627387205aj.png


 

Результаты конкурса «Лучше всех»

Классы

Место

Номинация

Название работы

ФИО участника, класс

Баллы

1-4 классы

1 место

Золотой голос школы

«Модница»

-----------------------, 4-6

325

2

место

Золотой голос школы

«Про весну»

-----------------------,3-5

133

3 место

Золотой голос школы

«Священная война»

------------------------,3-3

77

1

место

На театральных подмостках

«Письмо неумейке»

------------------------,1-4

113

2

место

На театральных подмостках

«Сказка о золотом петушке»

-----------------------,1-2

97

3 место

На театральных подмостках

 

Нет участников

 

1 место

Изобразительное творчество

«Золотая осень»

------------------------,3-6

131

2 место

Изобразительное творчество

«Война и мир»

------------------------,3-1

118

3 место

Изобразительное творчество

«Закат над морем»

------------------------,3-3

105

1 место

Игра на музыкальном инструменте

«Фламенко»

------------------------,2-6

172

2 место

Игра на музыкальном инструменте

«Мазурка»

-----------------------,1-5

55

3 место

Игра на музыкальном инструменте

«Танец»

-----------------------,3-1

39

1 место

Художественное слово

«Дети войны»

-----------------------,4-3

143

2 место

Художественное слово

Стих «Об упрямых родителях»

-----------------------,1-4

127

3 место

Художественное слово

«Я от мира сего…»

------------------------,3-3

63

1 место

Эссе

 

Нет участников

 

2 место

Эссе

 

Нет участников

 

3 место

Эссе

 

Нет участников

 

1 место

Умелые ручки

«Салют над Кремлем»

------------------------,3-1

59

2

место

Умелые ручки

«Модель боевого самолета»

------------------------,3-1

45

3 место

Умелые ручки

«Тираннозавр»

------------------------,3-1

39

1 место

А вам слабо?

«Подтягивание на перекладине»

------------------------,2-5

89

2 место

А вам слабо?

 

Нет участников

 

3 место

А вам слабо?

 

Нет участников

 

1 место

Танцуй, пока молодой!

«Настроение танцевать»

-----------------------,1-6

108

2 место

Танцуй, пока молодой!

Танец «Микс»

------------------------,2-1

81

3 место

Танцуй, пока молодой!

«С танцем по жизни»

-----------------------,3-1

26

5-7 классы

1 место

Золотой голос школы

 

Нет участников

 

2 место

Золотой голос школы

 

Нет участников

 

3 место

Золотой голос школы

 

Нет участников

 

1 место

На театральных подмостках

 

Нет участников

 

2 место

На театральных подмостках

 

Нет участников

 

3 место

На театральных подмостках

 

Нет участников

 

1 место

Изобразительное творчество

«Победа»

-----------------------,7-2

83

2 место

Изобразительное творчество

«Осень»

-----------------------,7-2

65

3 место

Изобразительное творчество

«Родина-мать зовет!»

-----------------------,7-2

52

1 место

Игра на музыкальном инструменте

«Веник»

-----------------------,5-1

28

2 место

Игра на музыкальном инструменте

 

Нет участников

 

3 место

Игра на музыкальном инструменте

 

Нет участников

 

1 место

Художественное слово

«Стародавняя Москва»

----------------------,6-5

70

2 место

Художественное слово

«Баллада о младшем брате»

----------------------,5-1

26

3 место

Художественное слово

«У сестры спросил братишка…»

----------------------,5-1

22

1 место

Эссе

«Мое впечатление о войне»

-----------------------,7-2

112

2 место

Эссе

«Хатынь»

----------------------,7-2

90

3

место

Эссе

«Бункер 42»

----------------------,5-1

72

1 место

Умелые ручки

«Орден»

----------------------,7-2

57

2 место

Умелые ручки

«Пасхальный венок»

----------------------,7-1

41

3 место

Умелые ручки

«Память героям»

----------------------,7-2

33

1 место

А вам слабо?

 

Нет участников

 

2 место

А вам слабо?

 

Нет участников

 

3 место

А вам слабо?

 

Нет участников

 

1 место

Танцуй, пока молодой!

 

Нет участников

 

2 место

Танцуй, пока молодой!

 

Нет участников

 

3 место

Танцуй, пока молодой!

 

Нет участников

 


 

Таким образом, находясь в режиме самоизоляции, в период пандемии, с которой все столкнулись, мы провели масштабный конкурс. Все дети с удовольствием принимали в нем участие, причем многие хотели реализоваться в нескольких номинациях, что собственно и делали. И для этого были все возможности, ведь конкурс охватил многие виды деятельности: литературу, русский язык, вокал, театральные постановки, изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество, танец, а номинация «А вам слабо?» способствовала проявлению себя в любом амплуа. В конкурсе приняли участие более 150 человек. Фестиваль оказался интересен и детям, и родителям. Сидя дома, школьники могут творить, делиться своими работами, участвовать в конкурсе. Проанализировав работу в данном формате, наша школа пришла к заключению, что подобные конкурсы имеют место быть в перечне мероприятий по учебной и воспитательной службе. Ведь подобные конкурсы можно проводить по любому предмету, любой деятельности. Возможно наш опыт пригодится и Вам.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации