12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антусевич Ирина Алексеевна15
4

Организация системы работы с родителями ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в рамках Основной образовательной программы «Детский сад – Дом радости»

Антусевич И.А.

(воспитатель, МБОУСОШ №25, Бийск)

Организация системы работы с родителями ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в рамках Основной образовательной программы «Детский сад – Дом радости»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Повышение педагогической культуры родителей является одной из миссий образовательного учреждения. И это особенно актуально в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны и перемен в области образования.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей, а также, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства(ч. Iп. 1.4.п.п. 5, п.п. 6).

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.(ч. Iп. 1.6.п.п. 9).

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Сегодня особенно актуализируется роль воспитателя в условиях конструктивно - партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, посещающих ДОУ.

Педагог – это посредник между личностью ребёнка и его родителями. Его роль – сблизить взрослых и детей, стереть между ними грань стереотипов и непонимания, помочь им лучше узнать друг о друге, научить выражать свою любовь и привязанность. Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление конструктивно-партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

Наш детский сад реализует примерную основную образовательная программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 87» разработанную с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования«Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой.

Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка, с учетом его возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность. «Радость» - это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат.

Таким образом, жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости.

«Детский сад - Дом радости» – одна из программ, которая строит взаимодействие с родителями на основе конструктивно-партнерских отношений. Конечно, современных родителей волнует вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых, для поступления в первый класс.

Успех создания «Детского сада – Дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад – это лишь вагончик. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее.

Семья является полноправным участником конструктивно-партнерского взаимодействия с ДОУ. Один из первых шагов к такому взаимодействию происходит с первых дней знакомства родителей, в общем, с деятельностью детского сада и в частности, с данной программой. До поступления в детский сад воспитатели встречаются с родителями, рассказывают о программе и дают необходимые советы, которые помогут малышу и родителям комфортно пройти адаптацию к дошкольному учреждению.

Одним из основных моментов конструктивно-партнерских отношений является то, что перед тем как начать работу с детьми, родители знакомятся с данной программой. Читают книги, где прописано содержание деятельности детей и воспитателей на каждый день. Ежемесячно составляется список родителей для индивидуальных консультаций (бесед): «Поговорите обо мне». Такие консультации проводятся только после 17.30 часов, когда воспитатель может уделить внимание родителям. Здесь родители и воспитатели делятся достижениями, обсуждают неудачи ребенка и ищут совместные пути решения данных проблем. На этих встречах воспитатель знакомит родителей с рассказами детей, запись которых ведется в соответствии с планом. В утренние часы каждый из родителей может записать свою просьбу, предложение в «Книге просьб и предложений», а воспитатель в течение дня читает запись и выполняет просьбу родителей. Также составляется график «Опробования продуктов». Каждая семья в указанный день приносит продукты для опробования детей. В уголке для родителей помещается экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми. Научные статьи никогда не помещаются в уголке для родителей, а предлагаются для чтения в семье.

Родители являются активными участниками воспитательно - образовательного процесса, каждую неделю в группе с детьми занимаются родители, знакомя их с разнообразными видами деятельности, и вовлекая их в эту деятельность (например: один из пап изготавливал ящик для посадки лука, другой чистил снег на участке, а дети наблюдали за его трудом, мама пекла с детьми печенье и т.д.), знакомят с особенностями профессий.

Учитывая занятость современной семьи, вначале месяца мы делаем из плана выписки вариантов заданий для родителей и обговариваем на родительском собрании за полгода вперед. Особый акцент мы делаем на участии отцов дедов, братьев. При подготовке какого-либо праздника для детей и родителей, для того, чтобы установить содружество в работе с семьей, воспитатели приглашают родителей на совет, цель которого совместно определить задачи, распределить обязанности в подготовке праздника для детей и взрослых. Родители продумывают, какие дела они могут сделать в присутствии детей, чтобы результаты труда были полезны детям.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяют значительно повысить его эффективность.










Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). - М.: ТОО “ИнтелТех”, Правление о-ва “Знание” России, 1994.

Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов.: 1995.

Семейное воспитание: Словарь / Под ред. М.И.Кондакова. М.: Педагогика, 1972.

Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.

Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, пути решения/ Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянов, В.Н. Гуров. - В 2 т. Т.1. Кн. 2. - Ставрополь: СКИПКРО, 1997.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.