Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Организм человека»
3 класс, окружающий мир. «Организм человека»
Тема: Организм человека
Цель: узнать, как работает организм человека.
План: 1) познакомиться с понятием «организм»; 2) узнать, из каких систем органов состоит организм человека; 3) познакомиться с работой каждой системы органов; 4) закрепить полученные знания.
Мотивация: 1 мин
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. На этих уроках мы всегда узнаем много нового и интересного, ведь природа полна тайн и загадок. Сегодня нам предстоит сделать еще одно удивительное открытие и узнать важную для всех нас информацию. Почему она так важна, вы скажете мне сами чуть позже. А сейчас я желаю вам успехов на нашем уроке, прошу вас быть внимательными, активными и дружными, и тогда у нас все получится!
Актуализация: 3 мин
- Чтобы понять, чему будет посвящен наш урок, отгадайте загадку:
Нет у него ни острых клыков,
Нет ни когтей, ни мощных рогов,
Но всех он животных на свете умней
И тем всех на Земле сильней. (человек)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о человеке.
- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему? (Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)
- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов? (Он мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)
- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу? (Умным, трудолюбивым, здоровым)
- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.
Постановка учебной задачи: 3 мин
- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус. Вспомним, как разгадывать ребусы. (Обучающийся объясняет)
(о рга ни зм)
- Назовите тему нашего урока. (Организм человека)
- Какую цель мы можем перед собой поставить? (узнать, как работает организм человека)
- Чтобы достичь этой цели, нам надо выполнить определенный план действий. Давайте вместе его составим, для этого расставьте пункты плана по порядку.
( 1) познакомиться с понятием «организм»;
2) узнать, из каких систем органов состоит организм человека;
3) познакомиться с работой каждой системы органов;
4) закрепить полученные знания)
ОНЗ:
- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. Вспомним, что относится к каждому из них.
https://learningapps.org/watch?v=p3dx4gonn21 (одна пара работает у доски, другие у стола)
- Разделите объекты на экране на две группы: внешнее и внутренне строение, посмотрим, какая пара справится быстрее.
- Посмотрите на правый столбик: мозг, сердце, печень, кишечник… Как можно одним словом назвать все это? Что это? (органы)
- Каждый орган выполняет определённую работу. Что, например, делают легкие? Желудок? Сердце? (Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)
- Органы составляют организм. Как вы понимаете, что такое «организм»?
- Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
- А какие системы органов вы знаете? Давайте познакомимся с ними подробнее и заполним таблицу, которая лежит у каждого на парте:
Название системы | Из каких органов состоит | Какую работу выполняет |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
- Рассмотрите схему. Какая система органов изображена на слайде? (дыхательная)
- Запишите, из каких органов она состоит. За что она отвечает?
- Рассмотрите еще одну схему. Какая это система? (опорно-двигательная)
- Запишите, из каких органов она состоит и зачем она нужна нашему организму.
- Есть еще три системы органов, с которыми нам надо познакомиться. Где мы можем найти информацию о них? (в учебнике)
- Прочитайте текст на стр. 122 и заполните таблицы до конца самостоятельно.
- О каких системах органов вы сейчас прочитали? Давайте проверим, как вы заполнили таблицу. (по одному читают по строчкам, остальные проверяют и оценивают себя на полях, ставят ! + -)
- Вы также прочитали о трех науках, занимающихся изучением разных аспектов нашего организма. Закончите высказывания:
Изучает строение тела человека – (анатомия).
Изучает работу органов человека – (физиология).
Изучает способы сохранения и укрепления здоровья – (гигиена).
Первичное закрепление:
Вставить пропуски https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/train/155702/
Рефлексия:
- Вспомните тему нашего урока.
- Какую цель мы перед собой ставили? Мы ее достигли?
- Что такое организм? Из каких систем органов он состоит?
- В начале урока я сказала, что нам предстоит изучить очень важную тему. Скажите мне, почему же нам так важно знать, как работает наш организм?
- Оцените свою работу на уроке. Для этого выберите предложение, которое подходит именно вам (я отлично работал, хорошо, плохо) и покажите мне его номер с помощью веера.
- Вы все большие молодцы, спасибо вам за активную работу и внимательное слушание. Наш урок окончен.