12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина18

3 класс, окружающий мир. «Организм человека»


Тема: Организм человека

Цель: узнать, как работает организм человека.

План: 1) познакомиться с понятием «организм»; 2) узнать, из каких систем органов состоит организм человека; 3) познакомиться с работой каждой системы органов; 4) закрепить полученные знания.


Мотивация: 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. На этих уроках мы всегда узнаем много нового и интересного, ведь природа полна тайн и загадок. Сегодня нам предстоит сделать еще одно удивительное открытие и узнать важную для всех нас информацию. Почему она так важна, вы скажете мне сами чуть позже. А сейчас я желаю вам успехов на нашем уроке, прошу вас быть внимательными, активными и дружными, и тогда у нас все получится!


Актуализация: 3 мин

- Чтобы понять, чему будет посвящен наш урок, отгадайте загадку:

Нет у него ни острых клыков,

Нет ни когтей, ни мощных рогов,

Но всех он животных на свете умней

И тем всех на Земле сильней. (человек)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о человеке.

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему? (Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов? (Он мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу? (Умным, трудолюбивым, здоровым)

- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.


Постановка учебной задачи: 3 мин

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус. Вспомним, как разгадывать ребусы. (Обучающийся объясняет)

t1621566205aa.png(о рга ни зм)

- Назовите тему нашего урока. (Организм человека)

- Какую цель мы можем перед собой поставить? (узнать, как работает организм человека)


- Чтобы достичь этой цели, нам надо выполнить определенный план действий. Давайте вместе его составим, для этого расставьте пункты плана по порядку.

( 1) познакомиться с понятием «организм»;

2) узнать, из каких систем органов состоит организм человека;

3) познакомиться с работой каждой системы органов;

4) закрепить полученные знания)


ОНЗ:

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. Вспомним, что относится к каждому из них.

https://learningapps.org/watch?v=p3dx4gonn21 (одна пара работает у доски, другие у стола)

- Разделите объекты на экране на две группы: внешнее и внутренне строение, посмотрим, какая пара справится быстрее.


- Посмотрите на правый столбик: мозг, сердце, печень, кишечник… Как можно одним словом назвать все это? Что это? (органы)

- Каждый орган выполняет определённую работу. Что, например, делают легкие? Желудок? Сердце? (Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)

- Органы составляют организм. Как вы понимаете, что такое «организм»?

- Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- А какие системы органов вы знаете? Давайте познакомимся с ними подробнее и заполним таблицу, которая лежит у каждого на парте:

Название системы

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет
















- Рассмотрите схему. Какая система органов изображена на слайде? (дыхательная)

- Запишите, из каких органов она состоит. За что она отвечает?

- Рассмотрите еще одну схему. Какая это система? (опорно-двигательная)

- Запишите, из каких органов она состоит и зачем она нужна нашему организму.

- Есть еще три системы органов, с которыми нам надо познакомиться. Где мы можем найти информацию о них? (в учебнике)

- Прочитайте текст на стр. 122 и заполните таблицы до конца самостоятельно.

- О каких системах органов вы сейчас прочитали? Давайте проверим, как вы заполнили таблицу. (по одному читают по строчкам, остальные проверяют и оценивают себя на полях, ставят ! + -)


- Вы также прочитали о трех науках, занимающихся изучением разных аспектов нашего организма. Закончите высказывания:

Изучает строение тела человека – (анатомия).

Изучает работу органов человека – (физиология).

Изучает способы сохранения и укрепления здоровья – (гигиена).


Первичное закрепление:

Вставить пропуски https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/train/155702/


Рефлексия:

- Вспомните тему нашего урока.

- Какую цель мы перед собой ставили? Мы ее достигли?

- Что такое организм? Из каких систем органов он состоит?

- В начале урока я сказала, что нам предстоит изучить очень важную тему. Скажите мне, почему же нам так важно знать, как работает наш организм?

- Оцените свою работу на уроке. Для этого выберите предложение, которое подходит именно вам (я отлично работал, хорошо, плохо) и покажите мне его номер с помощью веера.

- Вы все большие молодцы, спасибо вам за активную работу и внимательное слушание. Наш урок окончен.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.