Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы на тему: «Лесной житель»

0
1
Материал опубликован 3 February 2019 в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка – детский сад «Осинка» Ступинского муниципального района

 

Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы на тему: «Лесной житель»

(младшая группа)

 

Каминская Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационная категория

Цель: обогащать представления детей о ежике, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, узнавать и называть представителей диких животных, формировать умение подражать животными, вызвать желание помочь ежатам.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с ежиком;

- совершенствовать навыки сравнивать «один-много»;

- упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей (ежата);

- учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске;

- учить двигаться под музыку.

Развивающие:

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать внимание, воображение;

- способствовать развитию любознательности;

- развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, культуру общения;

- воспитывать умение слушать сверстника и взрослого.

Предварительная работа: беседа по теме «Дикие животные лесные жытели», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», Б. Заходер «Мохнатая азбука», загадывание зггадок по теме «Дикие животные».

Материал к ООД:

- игрушечный ежик в корзине;

- красные и желтые ведерки;

- иллюстрации диких животных (для коромысел);

- экологическое полотно;

- корзина с яблоками.

- цветные силуэты ежей (по количеству детей) и по 5-6 прищепок каждому ребенку;

- осенние листья (из картона) желтого и красного цвета;

- магнитофон, аудиозапись к игре «Я с листочками хожу».

Используемая литература:

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми».- М.:ТЦ Сфера, 2011г.

Н.Н. Васильева, Л.Г. Новоторцева. «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, 2002г.


 

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

(Воспитатель вносит в группу корзину и предлагает детям подойти к ней)

Воспитатель: Иду я в детский сад и слышу, что-то шуршит. Останавливаюсь, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание под елочкой. Я подошла поближе и кое-кого увидела, посадила в корзину и принесла в детский сад.

Рано утром по дорожке

Шел зверек страшнее кошки.

Был на щетку он похож

Это был конечно… (еж)

Дети: ежик!

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это ежик! (достает из корзины ежика)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком и попытаемся его погладить.

Дети здороваются с ежиком, при желании поглаживают его.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, ежик предлагает вам поиграть с ним и сделать из наших пальчиков ежика. Давайте сложим ладошки, пальцы выпрямлены и переплетены. А теперь пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек». Ребята, на кого похожи наши ладошки?

Дети: На ежика!

Делаем 2-3 раза. Ежик свернулся клубочком, ежик развернулся.

Воспитатель: Что ты, еж, такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Воспитатель: Посмотрите, что у ежика на спинке?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Для чего у ежика иголки?

Дети: Защищаться.

Воспитатель: От кого ежик защищается?

Дети: От волка, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите какой волк, как он ходит?

Дети показывают как ходит волк.

Воспитатель: А теперь найдите его на коромысле.

Воспитатель: Покажите как ходит лисичка?

Дети показывают как ходит лисичка.

Воспитатель: Найдите лисичку на коромысле.

Воспитатель: А как ревет медведь?

Дети: Ры, ры.

Воспитатель: Найдите медведя.

Дети находят медведя.

Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, я загадаю загадку:

Под соснами, под елкам

Лежит мешок с иголками.

(Ежик)

Дети: Еж.

Воспитатель: Правильно еж. Давайте найдем ежа. Внимательно смотрите.

Дети находят ежа на экологической стенке.

Воспитатель: Кто это с ним?

Дети: Ежата.

Воспитатель: У ежат кто мама?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Сколько ежат?

Дети: Много.

Воспитатель: А ежиха?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте спросим у ежа, откуда он пришел?

Еж: Из леса.

Воспитатель: А красиво у вас в осеннем лесу?

Еж: Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Еж приглашает детей в гости в лес посмотреть на опавшие листья.(дети отправляются в осенний лес)

Воспитатель: Мальчики возьмите желтые листочки, девочки красные.

Игра «Я с листочками хожу».

1. Я с листочками хожу. (дети ходят)

Всем листочки покажу. (дети показывают)

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу, (дети машут)

Я с листочками пляшу. (дети пляшут)

Вот так, вот так

Я с листочками пляшу.

 3. Я с листочками кружусь, (дети кружатся)

Всем гостям я поклонюсь. (дети кланяются)

Вот так, вот так

Всем гостям я поклонюсь.

Воспитатель: А теперь красные листочки поставьте в красное ведерко, желтые – в желтое.

Воспитатель: Ребята, кто-то шуршит, слышите? Давайте поищем.

Начинаем искать, подходим к дереву, под деревом находим ежат.

Ежик: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам?

Дети: Да.

Пальчиковая игра: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Их сожмем и разожмем.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Воспитатель высыпает из сумки разноцветные прищепки. Показывает детям как нужно раскрывать прищепку и прикреплять еже на спинку, к красному ежу надо подобрать красные прищепки и т.д.

Воспитатель: Теперь ежам никто не страшен. Давайте, ежат посадим в их домик и маму ежиху вместе с ежатами. Ведь скоро зима, ежи будут спать до весны. Давайте, прикроем их листочками, чтобы им было тепло и не страшно.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три мы опять в детском саду.

Заключительная часть.

Воспитатель: А где же мы сегодня побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С ежом и ежатами.

Воспитатель: Вам понравилось играть с ежом?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли в осеннем лесу?

Дети: Ежатам.

Воспитатель: Для чего иголки ежатам?

Дети: Защищаться.

Воспитатель: Теперь ежатам никто нестрашен. Они спокойно будут спать до весны. В знак благодарности за то, что вы помогли ежатам, они прислали вам корзину с яблоками.

 Воспитатель: Ребята, а когда наступит весна, ежи проснутся, мы обязательно навестим их. Полюбуемся весенним лесом, когда все зазеленеет и расцветет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень понравилось занятие! Спасибо за отличную работу.

5 February 2019

Похожие публикации