Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы на тему: «Лесной житель»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка – детский сад «Осинка» Ступинского муниципального района
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям, ознакомление с миром природы на тему: «Лесной житель»
(младшая группа)
Каминская Светлана Васильевна
воспитатель
1 квалификационная категория
Цель: обогащать представления детей о ежике, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, узнавать и называть представителей диких животных, формировать умение подражать животными, вызвать желание помочь ежатам.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с ежиком;
- совершенствовать навыки сравнивать «один-много»;
- упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей (ежата);
- учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске;
- учить двигаться под музыку.
Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать внимание, воображение;
- способствовать развитию любознательности;
- развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, культуру общения;
- воспитывать умение слушать сверстника и взрослого.
Предварительная работа: беседа по теме «Дикие животные лесные жытели», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», Б. Заходер «Мохнатая азбука», загадывание зггадок по теме «Дикие животные».
Материал к ООД:
- игрушечный ежик в корзине;
- красные и желтые ведерки;
- иллюстрации диких животных (для коромысел);
- экологическое полотно;
- корзина с яблоками.
- цветные силуэты ежей (по количеству детей) и по 5-6 прищепок каждому ребенку;
- осенние листья (из картона) желтого и красного цвета;
- магнитофон, аудиозапись к игре «Я с листочками хожу».
Используемая литература:
Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми».- М.:ТЦ Сфера, 2011г.
Н.Н. Васильева, Л.Г. Новоторцева. «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, 2002г.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
(Воспитатель вносит в группу корзину и предлагает детям подойти к ней)
Воспитатель: Иду я в детский сад и слышу, что-то шуршит. Останавливаюсь, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание под елочкой. Я подошла поближе и кое-кого увидела, посадила в корзину и принесла в детский сад.
Рано утром по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож
Это был конечно… (еж)
Дети: ежик!
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это ежик! (достает из корзины ежика)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком и попытаемся его погладить.
Дети здороваются с ежиком, при желании поглаживают его.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, ежик предлагает вам поиграть с ним и сделать из наших пальчиков ежика. Давайте сложим ладошки, пальцы выпрямлены и переплетены. А теперь пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек». Ребята, на кого похожи наши ладошки?
Дети: На ежика!
Делаем 2-3 раза. Ежик свернулся клубочком, ежик развернулся.
Воспитатель: Что ты, еж, такой колючий?
Ежик: Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Воспитатель: Посмотрите, что у ежика на спинке?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Для чего у ежика иголки?
Дети: Защищаться.
Воспитатель: От кого ежик защищается?
Дети: От волка, лисы, медведя.
Воспитатель: Покажите какой волк, как он ходит?
Дети показывают как ходит волк.
Воспитатель: А теперь найдите его на коромысле.
Воспитатель: Покажите как ходит лисичка?
Дети показывают как ходит лисичка.
Воспитатель: Найдите лисичку на коромысле.
Воспитатель: А как ревет медведь?
Дети: Ры, ры.
Воспитатель: Найдите медведя.
Дети находят медведя.
Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, я загадаю загадку:
Под соснами, под елкам
Лежит мешок с иголками.
(Ежик)
Дети: Еж.
Воспитатель: Правильно еж. Давайте найдем ежа. Внимательно смотрите.
Дети находят ежа на экологической стенке.
Воспитатель: Кто это с ним?
Дети: Ежата.
Воспитатель: У ежат кто мама?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Сколько ежат?
Дети: Много.
Воспитатель: А ежиха?
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте спросим у ежа, откуда он пришел?
Еж: Из леса.
Воспитатель: А красиво у вас в осеннем лесу?
Еж: Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.
Еж приглашает детей в гости в лес посмотреть на опавшие листья.(дети отправляются в осенний лес)
Воспитатель: Мальчики возьмите желтые листочки, девочки красные.
Игра «Я с листочками хожу».
1. Я с листочками хожу. (дети ходят)
Всем листочки покажу. (дети показывают)
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу, (дети машут)
Я с листочками пляшу. (дети пляшут)
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь, (дети кружатся)
Всем гостям я поклонюсь. (дети кланяются)
Вот так, вот так
Всем гостям я поклонюсь.
Воспитатель: А теперь красные листочки поставьте в красное ведерко, желтые – в желтое.
Воспитатель: Ребята, кто-то шуршит, слышите? Давайте поищем.
Начинаем искать, подходим к дереву, под деревом находим ежат.
Ежик: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам?
Дети: Да.
Пальчиковая игра: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои,
Их сожмем и разожмем.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Воспитатель высыпает из сумки разноцветные прищепки. Показывает детям как нужно раскрывать прищепку и прикреплять еже на спинку, к красному ежу надо подобрать красные прищепки и т.д.
Воспитатель: Теперь ежам никто не страшен. Давайте, ежат посадим в их домик и маму ежиху вместе с ежатами. Ведь скоро зима, ежи будут спать до весны. Давайте, прикроем их листочками, чтобы им было тепло и не страшно.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три мы опять в детском саду.
Заключительная часть.
Воспитатель: А где же мы сегодня побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С ежом и ежатами.
Воспитатель: Вам понравилось играть с ежом?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли в осеннем лесу?
Дети: Ежатам.
Воспитатель: Для чего иголки ежатам?
Дети: Защищаться.
Воспитатель: Теперь ежатам никто нестрашен. Они спокойно будут спать до весны. В знак благодарности за то, что вы помогли ежатам, они прислали вам корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята, а когда наступит весна, ежи проснутся, мы обязательно навестим их. Полюбуемся весенним лесом, когда все зазеленеет и расцветет.
Каминский Александр Николаевич