Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) по ознакомлению с окружающим миром на старшем дошкольном возрасте по теме «Посуда»

1
0
Материал опубликован 11 November 2022 в группе

Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) по ознакомлению с окружающим миром на старшем дошкольном возрасте.

Тема: «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием посуды.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Учить выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать посуду по одному признаку – «материалу»: железная, деревянная, пластмассовая.

Обучать детей умению работать в парах: учиться задавать друг другу вопросы и находить подходящие ответы.

Учить детей быть внимательными к ответам своих товарищей.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение быть доброжелательными друг к другу.

Материал: Коробочка с признаками и объектами, поясок с картинками посуды, трехъярусная подставка и ящик с посудой из разных материалов.

ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: «Чудесная коробочка», «Да-нетка» - прием «ди-хотомиии» (деление целого на части).

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Игровое упражнение: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте гости!

Мотивация к деятельности: Ребята вы любите ходить в гости?

А к кому мы пойдем в гости давайте узнаем из считалки:

«Шла посуда через поле и грибы несла в подоле:

Сыроежку, боровик, по-до-си-но-вик,

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не верит – выйди вон!»

- Кто нес грибы в подоле? (Посуда)

Дополнительно, если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, можно использовать «закодированный» вариант загадки про посуду:

«Рукотворный мир, громко звенит, бьется, дружит с едой, но перед едой ее помой. Что это?»

II. Основная часть:

Посуда предлагает поиграть в игру: «Чудесная коробочка» (внутри коробки лежат признаки в одном отделении, в другом мелкие предметы посуды).

Описание игры: Ребенок достает признак (цвет, форма, размер, рельеф, материал, части и др.) и предмет посуды, подходит к кому-то из детей и задает вопрос «какая тарелка по форме?», ребенок должен ответить на вопрос, далее игра продолжается уже с другими детьми.

-Ребята, а почему в коробочке такая маленькая посуда по размеру? Кто ей помог стать такой маленькой? Ну, конечно Волшебник «Кроха».

Давайте с ним поиграем в игру «Большой-маленький», с показом действий изображаем посуду:

-Был чайник – а стал чайничек, была чашка – а стала чашечка, была ложка – а стала ложечка, была кастрюля – а стала кастрюлька, и т.д.



А кто спрятался в волшебном пояске, узнаем из игры «Да-нетка»

(горизонтальная игра, на доске 5 предметов посуды)

Я загадала предмет посуды, угадайте какой с помощью вопросов.

-Какое главное правило игры «Да-нетка»: Найди серединку-отдели половинку!

-Как можно отделить половинку? (при помощи хлопка, ребенок разводит руки в стороны, захватив в обхват все картинки, и соединив их перед собой определяет серединку). Что в серединке? (Тарелка)

Первый правильный вопрос: Это серединка? (нет).

- Эта посуда справа от тарелки? (нет). Какие картинки можно закрыть? (те, что слева).

Далее снова определяется серединка, и далее вопросы будут касаться ориентировки относительно серединки, пока не будет найден ответ.

-В какую игру мы играли? («Да-нетка»).

Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»

Мы с мамой в магазине посуду покупали:

Тарелки, блюдца, чашки, и ложки выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, шумовку и масленку.

(сжать пальцы в кулачки).

Игра «Магазин»

Мы пришли в магазин, где вся посуда перепуталась. Нужно расставить посуду на полки в соответствии со значками. По какому признаку нужно расставить посуду? (по материалу).

3 значка (Деревянная посуда – «Дерево», железная посуда – «Ножик»

Пластмассовая посуда – «Стаканчик»).

Задание: Разложи посуду на разные полки в зависимости от материала, можно использовать работу детей в парах.

III. Заключительная часть

Рефлексия, при помощи фищек: если на занятии было интересно положи в поясок веселого смайлика, если что-то не понравилось, положи грустного смайлика и объясни свой выбор.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации