Организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме «Волшебный песок»
Автор: Игнатова Фаина Викторовна
педагог-психолог
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Тема: Волшебный песок
Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель:
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе групп с общим недоразвитием речи
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с методами мандалотерапии;
2. Упражнять в умении отражать в речи свои ощущения, свое настроение, свойства и качества материалов, совершенствовать навыки коммуникативного общения;
3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов мандалотерапии, обогащение тактильного опыта у воспитанников;
4. Стабилизировать эмоциональный фон воспитанников с помощью арт-терапевтических техник;
5. Формировать устойчивое бодрое настроение и здоровое эмоциональное возбуждение посредством использования метода музыкотерапии.
Ход занятия
В группу входит педагог-психолог в роли "Сказочной волшебницы".
Здравствуйте! Где же я очутилась? (ответы детей)
А я волшебница Моргана, живу я в сказочной стране! Сегодня рано поутру я как обычно колдовала, и хотела отправится на море… Но кажется я ошиблась с заклинанием… Я не вижу моря, я вижу за окном только горы белого песка! Почему его так много и что это за необычный песок? (ответы детей)
Не знаю я никакого снега… А что это такое? (ответы детей). А что из него можно делать?
А в моей волшебной стране нет снега, там повсюду песок… Ребята, а вы знаете что такое песок? (ответы детей)
Ой, как приятно, вы все-все знаете о песке! Ребята, а вы умеете что-нибудь делать с помощью песка? (ответы детей)
А в моей стране есть удивительный песок, с помощью которого могут исполняться желания. А давайте мы рассмотрим мой песок, который я принесла из сказочной страны?
Какой он? (ответы детей)
Да, он разноцветный! И каждый цвет что-то обозначает, ребята как вы думаете, что эти цвета могут обозначать?
Каждый цвет песка в моей волшебной стране обозначает эмоции. У меня есть картинки изображающие эмоции давайте подберем к каждой картинке цвет песка.
Голубой цвет обозначает спокойствие.
Красный цвет обозначает злость.
Зеленый цвет обозначает грусть.
Желтый цвет обозначает радость.
Фиолетовый цвет обозначает испуг.
Оранжевый цвет обозначает удивление.
А у вас есть самое-самое главное желание, которое вы бы хотели исполнить? (ответы детей)
А как вы думаете, как песок нам может помочь в исполнении желаний? (ответы детей)
Да, не плохо вы придумали.
А у меня есть другой способ сделать песок волшебным. Это возможно с помощью загадочного круга, который называется «мандала»! Вы встречались с таким названием? (ответы) ПОКАЗАТЬ МАНДАЛЫ И РАССМОТРЕТЬ ИХ
Мандала - это волшебный круг, раскрашивая который можно загадывать любые желания: например, быть здоровым и сильным, получать пятерки в школе. Но, чтобы желание исполнилось, конечно, же надо самому стараться: заниматься спортом, читать книжки.
Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать чтобы у каждого из нас был такой волшебный круг - исполнения желаний? (ответы детей)
Правильно, мы с вами попробуем его сделать?
Ребята, у меня есть уже готовые схемы мандал, а как вы думаете, что нам еще пригодится? (ответы детей)
Давайте каждый выберет себе ту, которая ему больше всего понравилась. А сейчас я вам покажу как мы будем раскрашивать нашу мандалу волшебным песком. ПОКАЗ ПРИМЕРА
Далее положите листик с волшебным кругом на стол и скажем волшебное заклинание которое нам поможет, я вам сейчас покажу, а потом мы вместе скажем волшебные слова.
Физкультминутка (стоя)
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
А сейчас присаживайтесь, закройте глазки, скажите мысленно про себя свое самое заветное желание.
Итак, а теперь давайте сделаем нашу мандалу волшебной.
Важно чтобы ваша мандала была яркой и разноцветной, это будет помогать ей исполнить ваше желание.
АНАЛИЗ И РАССМАТРИВАНИЕ МАНДАЛ (ЕСЛИ ЕСТЬ ОДНОТОННЫЕ)
Ребята, как вы думаете, стали наши мандалы волшебными? А как мы их сделали волшебными? Что нам помогло? Какое настроение у вас было когда вы делали волшебный круг? Как вы думаете исполнят ли наши мандалы желания? (ответы детей)
Я тоже думаю, что наши волшебные разноцветные круги обязательно и исполнят все наши желания. Ребята, теперь вы знаете про волшебные мандалы, а вы бы хотели кому-нибудь о них рассказать и научить их делать такие же? (ответы детей)
Молодцы ребята, какие же вы добрые. Ой, мне уже пора отправляться в свою страну, но подождите что это? Ах, это же моя волшебная мандала уже исполнила мое желание? Я загадала ребята, что если вы будете стараться и научитесь делать волшебные мандалы для вас появятся подарки. Посмотрите мое желание исполнилось, значит вы действительно все очень старались. Волшебница раздает детям подарки
Ну что ж ребята, спасибо вам за все, до свидания! До новых встреч, я еще ни раз к вам прилечу… (Волшебница уходит)