12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ножнина Ирина Николаевна172
2

Организованная учебная деятельность по физическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Казахские национальные игры»

"Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы

әкімдігің білім бөлімінің № 12 бөбекжай - бақшасы" МКҚК

ГККП "Ясли -сад№12 акимата города Костаная отдела образования

акимата города Костаная"







Открытая организованная учебная деятельность

по физическому воспитанию

для старшего дошкольного возраста

«Казахские национальные игры»










Подготовила: Ножнина И.Н.,

инструктор по физкультуре





февраль 2019 г.

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі.

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе.

The lesson summary of organized educational activityfor the senior group.


Өткізілетін күні: Дата проведения: The date: 21.02.2019

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Ножнина И.Н.

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Здоровье

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Физкультура

Тақырыбы: Тема: Theme: Казахские национальные игры

Мақсаты: Цель: Aim: Знакомство детей с казахскими национальными играми.

Міндеттері: Задачи:Tasks:

Воспитательная: Воспитание в детях уважения к культуре казахского народа и национальным играм; через подвижные казахские национальные игры, воспитание чувства товарищества, доброжелательности, коллективизма.

Развивающая: Расширение кругозора детей, развитие интереса к казахским национальным играм соревновательного содержания: развитие через игру ловкости, силы, желания побеждать.

Обучающая: Обучение детей казахским национальным играм.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: Звукозапись - «Домбра», «Қара жорға»

2 лошадки, асыки, мешочки с монетами, канат, платок, шнур, 12 платочков, көрпе по количеству детей.

Көптілдік/Полиязычье: Hellochildren-здравствуйте дети, goodbye-до свидание, Сәлементсіз бе! Здравствуйте! Сау болыңыз! До свидание!


Ход ОУД:


Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Построение, проверка осанки и равнения, приветствие.

Инструктор:  Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар сүйікті балалар!

- Ребята, в какой республике мы живем? Ответы детей.
- Люди, каких национальностей живут в Казахстане?
Ответы детей.
- У каждого народа есть свои национальные игры. Сегодня мы познакомимся с казахскими национальными играми, не только познакомимся, но и поиграем в них.

Инструктор:Приглашаю всех ребят свою ловкость показать!

Силу, ум, задор и стать, в народных играх доказать!

Прежде чем начать играть, предлагаю свои руки, ноги размять! 


Негізі бөлімі/Основная часть:

Инструктор:  Напра-во, за направляющим в обход налево, шагом марш! Соблюдать дистанцию.

Ходьба по залу, со сменой направления движения – игровое упражнение «Поворот» (2-3 раза), Руки вверх ставь!

На носках марш! 0,5 круга спортзала. Ладони вовнутрь, пальцы вместе, спина прямая

Руки за голову ставь!

На пятках марш! 0,5 круга спортзала. Без переката на носок, локти развернуты.

Ходьба «по диагонали» с одного угла зала на другой шагом марш!

Шаг галопа правым (левым) боком марш! 1кр спортзала. Руки на пояс

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание, вдох - подняться на носки, выдох – опустились. 1круг спортивного зала Вдох - через нос, выдох - через рот.

Инструктор:Прежде чем начать играть, предлагаю станцевать!

Танец «Қаражорға»

1. И.п.: ноги скрестно, руки на пояс (двумя большими пальцами за поясок), двигаем плечами поочерёдно вперёд-назад на счёт 1-8.

2. И.п.: то же двигаем плечи одновременно вверх-вниз на счёт 1-8.

3. И.п: то же двигаем поочерёдно плечи вверх-вниз на счёт 1-8.

4. И.п.: ноги скрестно, руки на пояс, поочерёдно поднимаем пятки на счёт 1-8.

5. И.п: открываем ноги поочерёдно в стороны.

6. Ип.: выставляем ладони вперёд и поворачиваем вправо-влево на счёт 1-8 вместе с поворотами головы.

7. И.п.: стоя на одном колене двигаем плечами поочерёдно вперёд-назад на счёт 1-8.

8. Прыжки ноги врозь, ладонью хлопок по ступне, ноги врозь, обхватить рукой ногу у

основания стопы и прыжки в таком положении вокруг себя, второй рукой имитация вращения камчой над головой.

Подвижная игра «Орамал кімде?» игра (У кого платок?)

Дети садятся плотно в круг, согнув колени. По сигналу водящего начинают передавать друг другу какой - либо предмет (платок, шарф, перчатки и т.д.). Водящий, с мягким жгутом, находится за кругом сидящих, ждет сигнала. По сигналу «найди», он должен жгутом задеть того, у кого под коленями спрятан предмет. Предмет передается по кругу. Если водящий угадает, у кого спрятан предмет, передает жгут, меняясь с игроком ролями. Если не угадает, все начинается сначала. Предмет надо передавать не заметно, а получивший его, не

выдавать себя. Подсказывать нельзя.

Инструктор: Шеренга на 1-2 расчитайсь! Дети делятся на 2 команды.

Подвижная игра«Асыки»

Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. У каждого в руке по одному асыку. Впереди каждой команды выстроены в ряд 10 асыков, расстояние между ними 10 см. Задача сбить асыком (баранья коленная кость) впереди стоящие асыки. Выигрывает та команда, которая сбила большее количество асыков.

Подвижная игра «Күміс алу»

На полу отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются мешочки с монетами. Джигиты становятся вдоль линии страта и по команде "старт", изображая наездников на лошадях, бегут вдоль поля к линии финиша, собирая "на скаку" мешочки с монетами. Тот, кто не останавливаясь "на скаку" соберет наибольшее количество мешочков с монетами, дойдя до финиша, объявляется победителем соревнования. При этом имитировать скачку на лошади нужно все время, пока не достигнута линия финиша, и при подъеме мешочка также нельзя останавливаться.

Подвижная игра«Байга»(участвуют по 6 человек из каждой группы)

Дети одевают тюбетейки, берут лошадей и выстраиваются в линии. На финише  натянута веревка с платками, наездник должен скакать до финиша, сорвать 1 платок и принести его своей команде, встать в конец колонны.

Подвижная игра«Оранынды тап»(участвуют по 6 человек из каждой группы)

На полу раскладываются көрпе, под музыку участники разбегаются по залу, не наступая на көрпе, а когда музыка замолкает, быстро занимают место на 1 көрпе. Тот, кому не достанется көрпе, выбывает из игры. По ходу игры количество көрпе уменьшается. 

Подвижная игра«Арқан тартыс»(Дети делятся на 2 команды)

Инструктор: В казахской национальной игре «Арқан тартыс» - проверяется сила и сплоченность батыров, которыми гордиться казахский народ. Как говорят казахи: «Батыр туса –ел ырысы, жаңбыр жауса – жер ырысы ».

Дети перетягивают канат.


Қорытынды/Итоговая часть:

Инструктор: Вот мы и закончили знакомство с национальными казахскими подвижными играми, и тоже узнали какие мы с вами ловкие, смелые, и у каждого из нас есть желание побеждать.

В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам больше понравилась? ( Байга, Асыки, Күміс алу, Орамал кімде? Оранынды тап, Арқан тартыс) - эти игры вы можете организовать самостоятельно со своей семьей на семейном празднике.

Вы показали сегодня, что вы ловкие и смелые и я вас за это хочу угостить баурсаками.

Спасибо за внимание, и игры. Звучит музыка, дети угощаются баурсаками.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.