Конспект организованной образовательной деятельности «Природа – дом для всех» для детей старшего дошкольного возраста

7
0
Материал опубликован 23 September 2020 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Природа – дом для всех» для детей старшего дошкольного возраста.

                                           Автор: Ванюкова С.Л.,

воспитатель МДОУ «Детский сад №20»,

г. Петрозаводск


Пояснительная записка.

Развитие интереса к изучению и исследованию окружающего мира необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Дети понимают, что кроме людей нашу планету населяют различные представители животного мира, но каждое живое существо может обитать только в определенной среде обитания, и эти местообитания необходимо охранять и оберегать.

Тема: «Природа – дом для всех».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 5-6 лет.

Длительность: 25-30 минут.

Место проведения: группа детского сада.

Технологии: проблемно-поисковая, игровая, личностно-ориентированная, элементы социоигровых технологий.

Цель: формирование у детей представлений о том, что у каждого представителя животного мира есть своя среда обитания.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания дошкольников о местообитании диких животных, рыб;

- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах;

- учить распознавать насекомых по тени;

- актуализировать знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, умение делать предположения;

- развивать концентрацию зрительного внимания;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- формировать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

- воспитывать чувство коллективизма, сплоченность, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: аудиоколонка, аудиозаписи, «испорченная» фотография, части фотографии, веревка, воздушные шарики, конверты с символами заданий (сеть, корзинка, куб), рыболовная сеть, корзинка, куб с изображениями природных зон России, синий и красный круги, карточки с заданиями «Соедини насекомого с его тенью», карточки с изображениями диких животных, птиц, рыб, раскраски с изображениями правил поведения в природе, фломастеры.



Ход организованной образовательной деятельности

Этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительный этап

Орг. момент






Постановка проблемы











Мотивация

Воспитатель незаметно включает аудиозапись:

«Ребята, внимание! Зовут меня королева Природы, мне нужна ваша помощь: в моем королевстве случилось чрезвычайное происшествие. Как всегда, по утрам я смотрю в свое волшебное зеркало, осматриваю, все ли в порядке в моих владениях, а сегодня, посмотрев в зеркало, я увидела в природе белые пятна, но ведь в природе белых пятен не может быть! Отправляю вам фотографию. Можете ли вы помочь отыскать цветные части изображения?»

В.: Где же эта фотография?

(Приложение 1).

В.: Ребята, согласны ли вы отправиться на поиски пропавших частей фотографии? Как вы думаете, где они могут быть?


Дети в свободной деятельности.










Дети ищут фотографию, находят ее, прикрепленную к мольберту, от фотографии по периметру группы протянута веревка, с прикрепленными на ней конвертами и воздушными шариками.

Предположения детей.


Дети могут предложить поискать в конвертах или в воздушных шарах, делают вывод, что нужно передвигаться вдоль веревки.

Основной этап







Дид. игра «Распредели рыб по средам обитания»













Дид. игра «Распредели животных по природным зонам»










Дид. игра «Угадай по тени»












Дид. игра

«Перелетные и зимующие птицы»








В.: В этом конверте нет потерянной части фотографии, но чтобы продвинуться дальше, нужно выполнить задание. Найдите в группе то, что изображено на картинке из конверта.

1 задание «Спасение рыб».

В.: В сетях запутались рыбы, нужно их распутать и распределить их по средам обитания, то есть, где они живут: в реке, в море. (Приложение 2).

В.: Теперь мы двигаемся дальше по веревочке.

В.: А как мы можем достать этот предмет из шарика?




В.: Продвигаемся дальше по веревочке. Открывайте конверт с заданием. Вам нужно отыскать тот предмет, который изображен в конверте.

2 задание «Распредели животных по природным зонам России»

В.: Все эти животные перепутались, нужно разложить предложенные картинки животных по природным зонам России в кармашки куба.

(Приложение 3).

В.: Теперь мы можем освободить вторую потерянную часть фотографии.

В.: Продвигаемся дальше по веревочке. Открывайте конверт с заданием. Вам нужно отыскать тот предмет, который изображен в конверте.

3 задание «Угадай по тени».

В.: Бедняжки насекомые потеряли свои тени. Ваша задача соединить фломастерами насекомого с его тенью.

Затем вы находите себе друга и проверяете его карточку, а он вашу.

(Приложение 4).

В.: Теперь мы можем освободить вторую потерянную часть фотографии из следующего шарика.

В.: Продвигаемся дальше по веревочке. Открывайте конверт с заданием.

4 задание «Перелетные и зимующие птицы».

В.: Даже птицы прилетели на помощь королеве Природы, но увидев, что мы нашли почти все части «испорченной» фотографии, собрались домой. Помогите птицам, распределив их на две группы: зимующие – на синий круг, перелетные – на красный круг.

(Приложение 5).

Воспитатель совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.

В.: Теперь мы можем освободить вторую потерянную часть фотографии из следующего шарика.


Дети продвигаются по веревке до 1 конверта.

Открывают конверт, там картинка с рыболовной сетью.



Дети распутывают рыб из сетей, и распределяют их на листы бумаги, с изображением реки, моря.


Дети подходят по веревке к воздушному шарику, обследуют его, обнаруживают, что внутри него что-то есть, предлагают достать, лопнув его.

Дети лопают шарик, обнаруживают первую потерянную часть фотографии.


Дети открывают конверт, там картинка куба.




Дети распределяют животных по природным зонам.




Дети лопают шарик, обнаруживают потерянную часть фотографии.


Дети открывают конверт, там изображение корзинки. Подходят к ней, обнаруживают фломастеры и карточки с заданием.


Соединяют насекомых с тенью. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.




Дети лопают шарик, обнаруживают потерянную часть фотографии.


Дети открывают конверт, там картинки с изображениями птиц.






Дети относят изображения птиц на красный и синий круги.







Дети лопают шарик, обнаруживают потерянную часть фотографии.


Заключительный этап

Открытый выход из образовательной деятельности














Практическая деятельность детей

В.: Теперь у нас есть все четыре части «испорченной» картины, мы можем восстановить фотографию.

(Приложение 6).

Воспитатель незаметно включает аудиозапись:

«Дорогие, ребята, вы такие молодцы! Нашли пропавшие части фотографии моей страны! Теперь в моем королевстве опять воцарится спокойствие. Я внимательно наблюдала за тем, как вы выполняли все задания, вернули животных в свои среды обитания. Теперь в моем королевстве опять все на своих местах. Ведь природа является одним большим домом для всех живых существ! За это я даю вам в награду раскраски знаков правильного поведения в природе, чтобы вы никогда не нарушали природного равновесия! До свидания, ребята!»


По итогу образовательной деятельности дети создают панно «В мире природы». (Приложение 7).

Дети восстанавливают фотографию.








Слушают аудиозапись.










Дети разбирают и объясняют раскраски с изображениями правил поведения в природе, раскрашивают их, комментируя каждое правило.



z1600890876.jpg
y1600890891.jpg
y1600890903.jpg

Панно «В мире природы».

Список использованной литературы:

  1. Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду.  – 2011. -  № 1. – С. 73-74;  №2. – С. 52-53.
  2. Николаева, С.Н. Парциальная программа система работы «Юный эколог» в старшей группе детского сада (5-6 лет). ФГОС / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 200 с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Использованные интернет-источники:

  1. https://yandex.ru/images/ ​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации