Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности (5 - 6 лет) группе

1
0
Материал опубликован 26 February 2023

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности (5 - 6 лет) группе МБДОУ д/с №30

Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитие

Тема: «Состав числа 5 из единиц»

Форма организации: фронтальная

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с составом числа 5 из единиц, закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям, работать в группе.

Речевые: развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: дидактическая игра «Танграм», беседа «Зимующие и перелётные птицы»

Словарная работа: обогащать словарь детей названием зимующих птиц, геометрических фигур, пятилепестковый цветок; учить строить свои высказывания, употребляя сложные предложения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Наборы картинок с изображением птиц (9 штук, из них 5 картинки с изображением зимующих птиц), цветок с 5 лепестками разного цвета, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал. Картинки с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, наборы треугольников и четырехугольников, наборы геометрических фигур.



Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,


Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Разминка.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя(лежать),

Мы должны не забывать

Спинку ровненько (держать)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку (подними).

Сначала подумай, потом (отвечай)

Ну что, готовы? Тогда начнем!

Приветствие, участие в словесной игре.

Словесная игра

Психологическая готовность

Вводно-организационный,


Организация направленного внимания

-А сейчас отгадайте загадку

Стоят в поле сестрички —

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

-Мы сегодня, ребята, научимся составлять число 5 из единиц, и в этом поможет волшебная ромашка. Посмотрите на стол, с нашей ромашкой случилась беда, у неё разлетелись лепестки, давайте поможем ромашке.

Отвечают на вопросы.

Беседа. Игровые упражнения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,


Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Педагог задает вопросы:

-Сколько всего лепестков? У нас получилось (4)

-По сколько лепестков каждого цвета мы взяли?

-Посмотрите, а у меня есть ещё лепесток, и мы добавим к нашему цветку ещё один лепесток.

-Сколько сейчас у нас лепестков? (5) Правильно.

-Как мы составили число 5?

- Если из этих лепестков составить цветок, то он будет? (пятилепестковый цветок).

-А сейчас садитесь за столы.

Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы. Занимают свои места.

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,


Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята посмотрите на доску.

-Что вы видите на доске?

-Картинки с изображением птиц.

-А какое сейчас время года? (зима)

-Катя подойди к доске и выбери нам картинки с зимующими птицами.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Игровое упражнение «Составим число».

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),


Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Педагог задает вопросы:

- Сколько всего картинок ты отобрал? (4) Молодец.

-Посмотрите, а у меня есть ещё одна картинка, давайте добавим картинку к другим

-Сколько сейчас картинок с птицами? (5)

-Какое число мы составили?

- Как мы составили число 5?

Педагог хвалит детей.

Работа с раздаточным материалом

-Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

-Расскажите, как вы составили число 5.

- Сколько всего фигур вы взяли?

- Каких и сколько фигур вы взяли?

- Какое число вы составили?

Наблюдают, рассматривают, участвуют в обсуждениях. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя).



Дети выполняют задание за столами.








Отвечают и задают вопросы.

Решение проблемных ситуаций. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Физкультминутка «Летает, не летает».

Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками. Если предмет не может, дети не поднимают руки.

Предметы: самолет, стол, вертолет, табурет, тарелка, летающая тарелка, воробей, червяк, комар, повар, муха, автомобиль, синица, воспитатель

Участвуют в игре.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Дидактическая игра «Танграм».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются)

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Индивидуальные формы организации деятельности.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),


Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Гимнастика для глаз

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от двери? Что находится справа от меня?» и т. д.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Заключительный этап. Рефлексия,


Подведение  итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

-Что вам запомнилось из занятия?

-Какое задание вызвало трудности?

Мне очень понравилось работать с вами, вы меня порадовали своими ответами и своей работой.

- А сейчас оцените свою работу на занятии, подойдите и возьмите смайлик.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации