12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашникова Любовь Федоровна49

Основания. Химические свойства оснований.

УЭ – Учебный элемент

УЭ0 -Интегрирующая цель

УЭ1 – Входной контроль: проверка знаний, умений, подготовка к восприятию нового материала.

УЭ2 – Свойства щелочей (растворимых оснований): взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Условие течения реакции обмена между растворами неорганических веществ.

УЭ3 – Свойства нерастворимых оснований: взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании.

УЭ4 – Выходной контроль.

УЭ5 – Рефлексия.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Указания выполнению работы

УЭ0

Интегрирующая цель:

Изучить химические свойства оснований с точки зрения электролитической диссоциации: взаимодействие оснований с кислотами, оксидами неметаллов и солями. Продолжить формирование умения записывать ионные уравнения реакций, пользоваться таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций.

Проявить себя на высоком уровне творческой деятельности: выполнении химических тестов, исследовательской работы.

Уметь работать по принципу доверия, относительно мягкого контроля.

Условия работы: 1) стремление к цели

2) относительно мягкий контроль

3) успех рождает доверие


На доске:

Тема«Основания. Химические свойства оснований».


Таблица « Основания. Их свойства»

Дома:

УЭ1

Цель: проверить усвоение знаний о понятии «основание», классификация оснований.

Задание№1 (для всех)

Дать определение «основание».

Составить формулы оснований, образованных следующими металлами и назвать их:

Cu(II), Na, Cr(III), Ca, Ba, Al

Задание№2 (для всех)

Перечислить все признаки классификации оснований.

Выбрать название основания, соответствующего следующему описанию: растворимое, сильное, однокислотное:

а) гидроксид магния б) гидроксид натрия в) гидроксид бария г) гидроксид алюминия

3.Выбрать формулу основания, соответствующего следующему описанию: нерастворимое, слабое, двухкислотное:

а) NaOH б) Ba(OH)2 в) Al(OH)3 г) Fe(OH)2

Какого минимального числа признаков и каких именно достаточно, чтобы определить это основание?

Задание№3 (для всех)

Выполнение теста:

1 вариант 2вариант

1) Какое из оснований является

сильным электролитом двухкислотным

а) Cu(OH)2 б) KOH в) Al(OH)3

2) Какое из оснований является:

Однокислотным слабым

а) Fe(OH)2 б) Ba(OH)2 в) NaOH

3) Какие уравнения составлены

неверно верно

с точки зрения изученных ранее типов химических реакций:

Mg + HCl = MgCl2 +H2 4P + 5O2 = 2P2O5

4Al + 3O2 = 2Al2O3 Al + Fe2O3 = Al2O3 +Fe




Фронтальная работа в классе


7минут








Время работы 3мин.

Контроль: сверить с ответами на доске.

Нет ошибок – «5»

Одна ошибка – «4»

УЭ2

Цель: Исследовать вопрос, как взаимодействуют щелочи с кислотами, оксидами неметаллов, солями.

Оборудование и реактивы: пластина с гнездами, растворы гидроксида калия, соляной кислоты, фенолфталеина, пробирка с известковой водой, сульфат меди, стеклянная трубка.

Инструктаж по технике безопасности.

Опыт 1 В гнездо пластины внесите две капли гидроксида калия и одну каплю фенолфталеина. Какая окраска раствора? Добавьте одну каплю соляной кислоты. Если обесцвечивание не произошло, добавьте еще одну каплю. Объясните, почему окраска исчезла. Напишите уравнение реакции по схеме:

щелочь + кислота = соль + вода в молекулярном, ионном виде.

Как называется эта реакция?

Опыт 2. В пробирку с известковой водой опустите стеклянную трубку и осторожно продуйте воздух. Что вы увидели? Объясните это явление. Напишите уравнение реакции по схеме:

Щелочь + оксид неметалла = соль + вода в молекулярном, ионном виде.

Опыт 3. В гнездо пластины внесите две капли сульфата меди и две капли гидроксида калия. Что вы увидели? Какими ионами обусловлено свойство щелочей электролитов? Напишите уравнение реакции по схеме: соль + щелочь = новая соль + новое основание в молекулярном и ионном виде.



Работа в парах.

Время работы 15мин.

При выполнении лабораторных опытов воспользуйтесь таблицей «Растворимость оснований и солей в воде»

Уборка рабочего места: аккуратно поставьте пластину с гнездами около лотка с реактивами, проверьте все ли реактивы стоят на своем месте.

УЭ3

Цель: Исследовать вопрос, как взаимодействуют нерастворимые основания с кислотами, разлагаются при нагревании.

Оборудование: спички, спиртовка, зажим, 2 пробирки с гидроксидом меди(ll), вода, соляная кислота.

Инструктаж по технике безопасности.

Опыт 1. В пробирку, где находится гидроксид меди(ll), добавьте 1мл воды и установите практическую нерастворимость Cu(OH)2 . Добавьте 10 капель соляной кислоты, что наблюдаете? Если растворения не произошло, добавьте еще 5 капель кислоты. Напишите уравнение реакции по схеме:

Основание +кислота = соль + вода в молекулярном и ионном виде.

Опыт 2. Пробирку, где находится гидроксид меди(ll) закрепите в зажиме. Зажгите спиртовку и начинайте нагревать пробирку не до кипения. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции по схеме:

Основание = оксид металла + вода в молекулярной форме.

Работа в парах.

время работы 12мин.

При выполнении лабораторных опытов воспользуйтесь таблицей «Растворимость оснований и солей в воде»

Уборка рабочего места: аккуратно поставьте пластину с гнездами около лотка с реактивами, проверьте все ли реактивы стоят на своем месте.

УЭ4

Цель: Проверить усвоение знаний о химических свойствах оснований.

Задание№1(для всех)

Соотнесите:

Свойства оснований уравнения реакций

Взаимодействие с кислотами а) CO2 + 2KOH = K2CO3 + H2O

Реакция с оксидами неметаллов б) 2NaOH + FeCl2 = Fe(OH)2 +2NaCl

Взаимодействие с солями в) KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

Задание№2 ( для всех)

Какие вещества реагируют друг с другом? Выберите правильный ответ. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах:

а) Ba(OH)2 + H2SO4 = б) KOH + MgO = в) NaOH + SO2 = г) Al(OH)3 +KCl =


Время работы 8мин.


Индивидуальная работа каждого учащегося.


Постарайтесь выполнить все задания.

Контроль: проверяет и оценивает учитель.

УЭ5

- Доволен ли ты собой?

- Понравилось ли тебе на уроке?

- Твоя оценка себе и соседу?







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.