Технологическая карта урока химии в 8 классе «Основания. Классификация и свойства»

2
0
Материал опубликован 30 July 2017 в группе

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Учитель: Шишебарова Ольга Александровна, учитель химии и биологии МОУ «Удимская №2 СОШ» Котласского района Архангельской области, высшая кв.категория;

Тема урока. Основания. Классификация и свойства.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цель: формирование мышления учащихся через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами;

Задачи.

Образовательная: повторить свойства, строение молекул, особенности физических и химических свойств важнейших классов НВ: оксидов и кислот; Рассмотреть классификацию и химические свойства оснований.

Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, а также мировоззренческих идей о материальности мира, причинно-следственных связей явлений; способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, развитию способностей конкретизировать, анализировать, обобщать

Средства обучения. Учебник: О.С.Габриелян Химия. 8 класс.

Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация урока, раздаточный материал для учащихся.

Реактивы:  на столах учащихся – наборы реактивов в комплекте

Методы и формы учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа учащихся со схемами-конспектами, демонстрация средств наглядности, лабораторный эксперимент.

Результаты урока.

Предметные: знают формулы оснований, названия веществ и их краткую характеристику; качественную реакцию на гидроксид-ионы; умеют: давать определение химическим терминам; ставить цель и планировать свои действия.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.   

Метапредметные: самостоятельно определяют тему урока и цели своего обучения; умеют работать с разными источниками информации: находят химическую информацию в тексте,  анализируют и оценивают информацию, совершенствуют умения работы в паре, навыки практической деятельности в ходе эксперимента.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Организационный

Учебно-организационные УУД. (Регулятивные УУД)

- приветствие;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- организация внимания школьников.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на получение новых знаний.

 

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

Умение высказывать собственное мнение. Информационный поиск (Познавательные УУД).

Выделение учебной цели (Регулятивные УУД).

Как связаны между собой все формулы, записанные на доске, что их объединяет?

Как называются схемы, рисунки, которые их объединяют?

Находят ответы на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

 

Изучение нового материала

Включение учащихся в действие поиска, отбора и структурирования необходимой информации. (Познавательные УУД)

Формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в ходе выполнения совместного задания (Коммуникативные УУД)

Составление схемы классификации оснований совместно с учащимися.

Организация работы обучающихся с текстом параграфа.

Рассмотрение свойств оснований, с привлечением учащихся (диалоговое обучение) самостоятельная работа

Работа в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Заполняют схему классификации.

Находят ответы на поставленные вопросы. записывают необходимую информацию.

 

Лабораторный эксперимент

Формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в ходе выполнения совместного задания (Познавательные и коммуникативные УУД)

Анализ, синтез, моделирование ситуации, принятие решения. (Надпредметные умения, навыки мышления высокого уровня)

Организация парной работы обучающихся для выполнения химического эксперимента.

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся (видеоролик о проблеме выбора)

Постановка проблемного задания: «Найди бутылочку со щелочью» в ходе выполнения опыта. Демонстрация слайда с правильными ответами.

Пересаживание в пары для выполнения ЛР

Просмотреть видеоролик, дать ответы на вопросы учителя.

Решить предложенную проблему, составив алгоритм действий и выполнить данный алгоритм на практике.

 

Закрепление материала.

Обеспечить умения сотрудничества: умение слушать и понимать услышанное. (Регулятивные УУД)

Подъем по «ступенькам знаний». Осуществление обратной связи.

*При наличии времени проводится дополнительное задание на проверку усвоения материала

Находят ответы на поставленные вопросы.

 

Рефлексия учебной деятельности.

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Подводит итог урока.

 

Самооценка учениками деятельности на уроке. Продолжение фразы (рефлексивный экран)

 

Инструктаж домашнего задания

Сделать правильный выбор, соответствующий уровню знаний и умений учащегося

Задает дифференцированное задание: §39 (для всех); № 3 после параграфа или составить уравнения реакций, для любого основания, определив его принадлежность к группе по классификации

(по выбору).

Учащиеся записывают домашнее задание и задание по выбору

Приложение 1.

Самостоятельная работа, урок «Основания»

из перечисленных веществ выписать основания и назвать их.

Mq(OH)2, HCl, CO2. , MgO, Ca(OH)2, H2SO4.

Составить формулу.

а) гидроксида бария б) гидроксида алюминия

C какими из перечисленных веществ взаимодействует гидроксид калия:

HNO3, CaO, SO3, NaОН, MgСl2

Запишите соответствующие уравнения реакций.

Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.

а) Zn(OH)2= б) Fe(OH)2=

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.