Технологическая карта урока химии в 8 классе «Основания. Классификация и свойства»
Технологическая карта урока
Предмет: химия
Учитель: Шишебарова Ольга Александровна, учитель химии и биологии МОУ «Удимская №2 СОШ» Котласского района Архангельской области, высшая кв.категория;
Тема урока. Основания. Классификация и свойства.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цель: формирование мышления учащихся через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами;
Задачи.
Образовательная: повторить свойства, строение молекул, особенности физических и химических свойств важнейших классов НВ: оксидов и кислот; Рассмотреть классификацию и химические свойства оснований.
Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, а также мировоззренческих идей о материальности мира, причинно-следственных связей явлений; способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, развитию способностей конкретизировать, анализировать, обобщать
Средства обучения. Учебник: О.С.Габриелян Химия. 8 класс.
Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация урока, раздаточный материал для учащихся.
Реактивы: на столах учащихся – наборы реактивов в комплекте
Методы и формы учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа учащихся со схемами-конспектами, демонстрация средств наглядности, лабораторный эксперимент.
Результаты урока.
Предметные: знают формулы оснований, названия веществ и их краткую характеристику; качественную реакцию на гидроксид-ионы; умеют: давать определение химическим терминам; ставить цель и планировать свои действия.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: самостоятельно определяют тему урока и цели своего обучения; умеют работать с разными источниками информации: находят химическую информацию в тексте, анализируют и оценивают информацию, совершенствуют умения работы в паре, навыки практической деятельности в ходе эксперимента.
№ |
Этап урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Организационный |
Учебно-организационные УУД. (Регулятивные УУД) |
- приветствие; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - организация внимания школьников. |
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на получение новых знаний. |
|
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи |
Умение высказывать собственное мнение. Информационный поиск (Познавательные УУД). Выделение учебной цели (Регулятивные УУД). |
Как связаны между собой все формулы, записанные на доске, что их объединяет? Как называются схемы, рисунки, которые их объединяют? |
Находят ответы на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем |
|
Изучение нового материала |
Включение учащихся в действие поиска, отбора и структурирования необходимой информации. (Познавательные УУД) Формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в ходе выполнения совместного задания (Коммуникативные УУД) |
Составление схемы классификации оснований совместно с учащимися. Организация работы обучающихся с текстом параграфа. Рассмотрение свойств оснований, с привлечением учащихся (диалоговое обучение) самостоятельная работа |
Работа в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Заполняют схему классификации. Находят ответы на поставленные вопросы. записывают необходимую информацию. |
|
Лабораторный эксперимент |
Формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в ходе выполнения совместного задания (Познавательные и коммуникативные УУД) Анализ, синтез, моделирование ситуации, принятие решения. (Надпредметные умения, навыки мышления высокого уровня) |
Организация парной работы обучающихся для выполнения химического эксперимента. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся (видеоролик о проблеме выбора) Постановка проблемного задания: «Найди бутылочку со щелочью» в ходе выполнения опыта. Демонстрация слайда с правильными ответами. |
Пересаживание в пары для выполнения ЛР Просмотреть видеоролик, дать ответы на вопросы учителя. Решить предложенную проблему, составив алгоритм действий и выполнить данный алгоритм на практике. |
|
Закрепление материала. |
Обеспечить умения сотрудничества: умение слушать и понимать услышанное. (Регулятивные УУД) |
Подъем по «ступенькам знаний». Осуществление обратной связи. *При наличии времени проводится дополнительное задание на проверку усвоения материала |
Находят ответы на поставленные вопросы. |
|
Рефлексия учебной деятельности. |
Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности |
Подводит итог урока.
|
Самооценка учениками деятельности на уроке. Продолжение фразы (рефлексивный экран) |
|
Инструктаж домашнего задания |
Сделать правильный выбор, соответствующий уровню знаний и умений учащегося |
Задает дифференцированное задание: §39 (для всех); № 3 после параграфа или составить уравнения реакций, для любого основания, определив его принадлежность к группе по классификации (по выбору). |
Учащиеся записывают домашнее задание и задание по выбору |
Приложение 1.
Самостоятельная работа, урок «Основания»
из перечисленных веществ выписать основания и назвать их.
Mq(OH)2, HCl, CO2. , MgO, Ca(OH)2, H2SO4.
Составить формулу.
а) гидроксида бария б) гидроксида алюминия
C какими из перечисленных веществ взаимодействует гидроксид калия:
HNO3, CaO, SO3, NaОН, MgСl2
Запишите соответствующие уравнения реакций.
Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.
а) Zn(OH)2= б) Fe(OH)2=