ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Уровень профессионального образования Профессиональное обучение Образовательная программа профессионального обучения школьников в рамках проекта «Моя первая профессия» Профессия 16675 Повар Квалификация Повар 3 разряд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Представитель
образовательной организации:
(наименование, ФИО руководителя или
представителя с указанием должности)
_____________________________
___________ __________________
личная подпись инициалы, фамилия
«___» ________________ 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБПОУ «ДТПТ»
________________С.Ю. Болтова
Приказ №_________
от «______» ____________2025 г.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Уровень профессионального образования
Профессиональное обучение
Образовательная программа
профессионального обучения школьников в рамках проекта «Моя первая профессия»
Профессия
16675 Повар
Повар 3 разряд
Контингент- обучающиеся 8-9-10-х классов общеобразовательной организации
Нормативный срок освоения программы – 7 мес.
Профиль получаемого образования – естественно-научный
Донецк, 2025г.
Основная программа профессионального обучения по профессии 16675 Повар разработана на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 27.05.2025 № 345 «Об установлении профессиональным образовательным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики на 2025-2026 учебный год». Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 № 113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар», Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих «Повар», Выпуск № 51 (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30, Раздел ЕТКС «Торговля и общественное питание»).
Основная программа профессионального обучения (далее- ОППО) определяет объем и содержание профессионального обучения по профессии 16675 Повар, результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности в ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий».
Рассмотрено на заседании методического совета ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий» (Протокол № 12 от «15» августа 2025 года).
Рекомендована педагогическим советом ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий» (Протокол № 20 от «21» августа 2025 года).
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Нормативно-правовые основы разработки ОППО
Требования к поступающим
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
Учебный план
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Требования к практической подготовке обучающихся
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация ОППО с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики образовательной программы
Приложение 1 Программы профессионального модуля
Приложение 1.1 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов»
Приложение 1.2 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Приложение 1.3 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Приготовление супов и соусов»
Приложение 1.4 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы, мяса, домашней птицы»
Приложение 1.5 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.05 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
Приложение 2 Программы учебных дисциплин
Приложение 2.1 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.01 Калькуляция и учет»
Приложение 2.2 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Физиология питания, санитария, гигиена»
Приложение 2.3 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.03 Оборудование и организация рабочего места»
Приложение 2.4 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.04 Охрана труда»
Приложение 3 Примерные оценочные материалы для ГИА
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
ОППО по профессии 16675 Повар разработана на основании приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 № 113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар», Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Повар», Выпуск № 51 (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30, Раздел ЕТКС «Торговля и общественное питание»), с учетом Проекта «Моя первая профессия» в профессиональных образовательных организациях для обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
Нормативно-правовые основы разработки ОППО
по профессии 16675 Повар
Нормативную правовую основу разработки ОППО составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и дополнениями);
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в последней редакции).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 декабря 2020 г., регистрационный № 60252).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»).
Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск 51 (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30, Раздел ЕТКС «Торговля и общественное питание»).
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Устав ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий».
Локальные нормативные документы техникума, регламентирующие образовательную деятельность.
1.2 Требования к поступающим
К освоению ОППО по профессии: 16675 Повар допускаются обучающиеся в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющие основного общего образования, при условии обучения на момент завершения освоения основной программы профессионального обучения в 9-м классе образовательной организации на момент завершения освоения основной программы профессионального обучения в рамках проекта «Моя первая профессия». Зачисление на обучение по ОППО проводится на основании предоставленных документов:
заявление на обучение по программе профессионального обучения от родителя и/или законного представителя обучающегося;
фотография обучающегося (1 шт.);
согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении обучающегося:
копия свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС) обучающегося.
РАЗДЕЛ 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Квалификация, присваиваемая выпускникам ОППО: «Повар 3 разряда».
Относится к видам экономической деятельности:
56.10 | Деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания |
56.21 | Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы: 150 академических часа.
Срок получения образования: 7 месяцев.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Цель программы: удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц, 4 в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющие основного общего образования, при условии обучения на момент завершения освоения основной программы профессионального обучения в 9-м классе.
Выпускник ОППО по квалификации «Повар» осваивает общий вид деятельности:
производство блюд, напитков и кулинарных изделий в организация питания.
Основная цель вида профессиональной деятельности:
приготовление качественных блюд, напитков и кулинарных изделий, их презентация и продажа в организациях питания.
Соответствие профессионального модуля к трудовым функциям
Обучающийся по профессии 16675 Повар готовится к следующим трудовым функциям:
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОППО
4.1. Общие компетенции
Код компетенции | Формулировка компетенции | Умения, знания |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; | ||
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; | ||
определять этапы решения задачи; | ||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | ||
составлять план действия; | ||
определять необходимые ресурсы; | ||
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; | ||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Знания: | ||
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; | ||
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; | ||
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; | ||
методы работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
структуру плана для решения задач; | ||
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; | ||
планировать процесс поиска; | ||
структурировать получаемую информацию; | ||
выделять наиболее значимое в перечне информации; | ||
оценивать практическую значимость результатов поиска; | ||
оформлять результаты поиска | ||
Знания: | ||
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; | ||
приемы структурирования информации; | ||
формат оформления результатов поиска информации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | ||
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Умения: |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; | ||
применять современную научную профессиональную терминологию; | ||
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; | ||
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; | ||
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; | ||
оформлять бизнес-план; | ||
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; | ||
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; | ||
презентовать бизнес-идею; | ||
определять источники финансирования | ||
Знания: | ||
содержание актуальной нормативно-правовой документации; | ||
современная научная и профессиональная терминология; | ||
возможные траектории профессионального развития и самообразования; | ||
основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; | ||
правила разработки бизнес-планов; | ||
порядок выстраивания презентации; | ||
кредитные банковские продукты | ||
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: |
организовывать работу коллектива и команды; | ||
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | ||
Знания: | ||
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; | ||
основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: |
грамотно излагать свои мысли и оформлять | ||
документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | ||
Знания: | ||
особенности социального и культурного контекста; | ||
правила оформления документов и построения устных сообщений | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: |
описывать значимость своей профессии; | ||
применять стандарты антикоррупционного поведения | ||
Знания: | ||
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; | ||
значимость профессиональной деятельности по профессии; | ||
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: |
соблюдать нормы экологической безопасности; | ||
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; | ||
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | ||
Знания: | ||
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; | ||
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; | ||
пути обеспечения ресурсосбережения; | ||
принципы бережливого производства; | ||
основные направления изменения климатических условий региона | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | ||
применять рациональные приемы двигательных функций в | ||
профессиональной деятельности; | ||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии | ||
Знания: | ||
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | ||
основы здорового образа жизни; | ||
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; | ||
средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; | ||
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; | ||
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; | ||
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); | ||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: | ||
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; | ||
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | ||
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; | ||
особенности произношения; | ||
правила чтения текстов профессиональной направленности |
4.2 Трудовые функции выпускника, формируемые в результате освоения ОППО
Трудовая функция | Требования к трудовым действиям, знаниям, умениям |
Выполнение подготовительных работ по подготовке рабочего места повара | Выполнять трудовые действия: Подготовка кухни организации питания и рабочих мест к работе в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания. Обеспечение чистоты и порядка на рабочих местах сотрудников кухни организации питания. Знать: Назначение, правила использования оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, правила ухода за ними Требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий Принципы системы анализа рисков и критических контрольных точек (далее - ХАССП) в организациях общественного питания Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания. Уметь: Проверять исправность оборудования, инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов Использовать посудомоечные машины Чистить, мыть и убирать оборудование, инвентарь после их использования Упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий или оставшиеся после их приготовления |
Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий | Выполнять трудовые действия: Подготовка сырья и продуктов для дальнейшего приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Подготовка полуфабрикатов для приготовления блюд и кулинарных изделий Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий Выполнение вспомогательных операций при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий Упаковка блюд и кулинарных изделий для доставки и на вынос Отпуск готовых блюд, напитков и кулинарных изделий с раздачи, прилавка Знать: Технологии подготовки сырья, продуктов, полуфабрикатов для дальнейшего использования при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий Технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения Правила пользования рецептурами, технологическими картами на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий Правила эксплуатации контрольно-кассового оборудования и POS терминалов Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания Принципы ХАССП в организациях общественного питания Уметь: Проверять органолептическим способом качество сырья, продуктов, полуфабрикатов, ингредиентов для дальнейшего приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Использовать рецептуры, технологические карты приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Использовать системы для визуализации заказов и контроля их выполнения Выбирать инвентарь и оборудование и безопасно пользоваться им Производить обработку овощей, фруктов и грибов Нарезать и формовать овощи и грибы Подготавливать плоды для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Подготавливать пряности и приправы для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Подготавливать зерновые и молочные продукты, муку, яйца, жиры и сахар для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Подготавливать полуфабрикаты из мяса, домашней птицы, рыбные полуфабрикаты Готовить блюда и гарниры из овощей Готовить каши и гарниры из круп Готовить блюда из яиц Готовить блюда и гарниры из макаронных изделий Готовить блюда из бобовых Готовить блюда из рыбы Готовить блюда из морепродуктов Готовить блюда из мяса и мясных продуктов Готовить блюда из домашней птицы Готовить мучные блюда Готовить горячие напитки Готовить сладкие блюда Проверять органолептическим способом качество блюд, напитков и кулинарных изделий перед упаковкой, отпуском с раздачи, прилавка Порционировать, сервировать и отпускать блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи, прилавка и на вынос Пользоваться контрольно-кассовым оборудованием и программно-аппаратным комплексом для приема к оплате платежных карт (далее - POS терминалами) Принимать и оформлять платежи за блюда, напитки и кулинарные изделия |
4.3 Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | |
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | ЛР 13 |
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения ми средства развития, в том числе с использованием информационных технологий | ЛР 14 |
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | ЛР 15 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для расширения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства | ЛР 16 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений | ЛР 17 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
Осознающий культурное наследие Волгоградской области, готовый его сохранять, поддерживать и развивать для формирования положительного имиджа региона | ЛР 18 |
Жизнестойкий и адаптивный человек, готовый активно участвовать в развитии строительной отрасли вне зависимости от глобальной неопределенности и стремительных изменений в общественной жизни | ЛР 19 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | ЛР 20 |
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий | ЛР 21 |
безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности | |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. | ЛР 22 |
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам | ЛР 23 |
Мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности | ЛР 24 |
Способный в цифровой среде искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию используя различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей | ЛР 25 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса1 | |
Принимающий роль наставляемого, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретая новый опыт и развивая новые навыки и компетенции, а так же выступающий в роли наставника, имеющего успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готового и компетентного поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого | ЛР 26 |
Гордящийся прошлым, ценящий настоящее и смотрящий в будущее заботясь о ветеранах, помогающий в благоустройстве памятных мест, восстанавливающий историю семьи, популяризирующий современные достижения России с помощью интересных форматов и не дающий жителям всего мира забыть правдивую историю Победы | ЛР 27 |
Активный гражданин, чувствующий ответственность за свои действия и поступки, инициативный и самостоятельный, реализующий социально значимые проекты, умеющий находить пути решения проблем общества, окружающей среды. | ЛР 28 |
РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1 Учебный план
УТВЕРЖДЕН
Приказом ГБПОУ «ДТПТ»
от ________№__________
профессионального обучения школьников в рамках проекта «Моя первая профессия
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Донецкий техникум профессиональных технологий»
Профессия
16675 Повар
Квалификация
Повар 3 разряд
Уровень образования: профессиональное обучение
Квалификация: Повар 3 разряд
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения программы – 7 мес.
Профиль получаемого образования – естественно-научный
Год начала подготовки по УП: 2025
Год окончания подготовки по УП: 2026
Донецк, 2025
Пояснительная записка
Нормативная база реализации ОППО
16675 Повар
Нормативная основа разработки учебного плана программы подготовки школьников в рамках проекта «Моя первая профессия» основного программа профессионального обучения по профессии 16675 Повар, Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Донецкий техникум профессиональных технологий»:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и дополнениями);
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в последней редакции).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 декабря 2020 г., регистрационный № 60252).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»).
Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск 51 (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30, Раздел ЕТКС «Торговля и общественное питание»).
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Устав ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий».
Локальные нормативные документы техникума, регламентирующие образовательную деятельность.
Организация учебного процесса
Учебный план рассчитан на освоение профессии 16675 Повар в течении 7 месяцев. Обучение в ГБПОУ «ДТПТ» начинается 1 октября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Учебный год состоит из двух семестров.
Учебный процесс по профессии 16675 Повар организуется в соответствии с графиком учебного процесса и календарным учебным графиком, утверждаемым директором Техникума.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 5 академических часа в неделю.
Продолжительность учебной недели составляет пять дней.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объём образовательной программы 16675 Повар – 150 часов.
Учебный план включает циклы:
Общепрофессиональный цикл – 11 часов
Профессиональный цикл- 133 часов
Государственная (итоговая) аттестация- 6 часов
Общепрофессиональный цикл:
сформирован в соответствии с Профессиональным стандартом «Повар» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 № 113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар») и предусматривает изучение следующих дисциплин: «Калькуляция и учет», «Физиология питания, санитария и гигиена», «Оборудование и организация рабочего процесса», «Охрана труда».
Профессиональный цикл:
сформирован в соответствии с Профессиональным стандартом «Повар» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 № 113н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар») и включает профессиональные модуля, которые формирует в соответствии с выбранными видами деятельности:
Выполнение предварительных работ по подготовке рабочего места повара;
Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий
В состав профессиональных модулей входит:
Междисциплинарный курс;
Учебная практика;
Производственная практика.
Учебная практика проводится, рассредоточено, параллельно с изучением теоретической части учебного плана в соответствующих направлений, в количестве, пропорциональном количеству часов на каждый модуль. Учебная практика организовывается со первого семестра. Общее количество учебной практики составляет- 90 часов. Производственная практика организовывается на рабочих местах на предприятиях и в организациях любой формы собственности. Общее количество производственной практики составляет- 18 часов. По всем дисциплинам в течение освоения курсов предусмотрен текущий контроль. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся проводится по 5-балльной системе.
Общий объем каникулярного времени составляет 2 недель в зимний период.
Текущий контроль успеваемости. Итоговый контроль по дисциплинам:
Текущий контроль успеваемости и итоговый контроль по дисциплинам организован в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». Формы, и порядок проведения текущего контроля успеваемости и итогового контроля по дисциплинам обучающихся определяются Техникумом самостоятельно. Для всех учебных циклов итоговый контроль по дисциплинам проводится по результатам их освоения. Основными формами итоговый контроль по дисциплинам является: зачёт, дифференцированный зачёт, экзамен, экзамен квалификационный. Техникум самостоятельно устанавливает форму и систему оценок итоговый контроль, определяемой учебным планом. Количество экзаменов в учебном году не превышает -8, также количество зачетов в учебном году не превышает -10. Таблица 1.
Таблица 1
Распределение итогового контроля по дисциплинам учебного плана по профессии 16675 Повар
Итоговый контроль в форме зачета, дифференцированного зачета экзамена, экзамена квалифицированного проводится за счет часов, отведенных на изучение дисциплины и рассредоточено, по факту выполнения требований дисциплины.
По учебной и производственной практике профессиональных модулей формой итоговый контроль является-дифференцированный зачет. Формой итогового контроля по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида деятельности и сформированность у студентов компетенций. Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов образовательной программы.
Итоговым контролем результативности освоения ОППО является государственная итоговая аттестация выпускников. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующей образовательной программе. По результатам защиты выпускной квалификационной работы выпускникам присваивается квалификация «Повар» и выдается документ государственного образца – свидетельство.
В учебном плане не предусмотрено выполнение курсовой работы. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Календарный учебный график
Профессия | октябрь | 29.10 – 04.11 | ноябрь | 26.11-02.12 | декабрь | 31.12 – 06.01 | январь | 28.01 – 03.02 | февраль | 25.02 – 03.03 | март | апрель | |||||||||||||||||||||||
01- 07 | 08 - 14 | 15 - 21 | 22 - 28 | 05 - 11 | 12 - 18 | 19 - 25 | 03 - 09 | 10 - 16 | 17 - 23 | 24 - 30 | 07 - 13 | 14 - 20 | 21 - 27 | 04 - 10 | 11 - 17 | 18 - 24 | 04 - 10 | 11 - 17 | 18 - 24 | 25- 31 | 01 - 07 | 08 - 14 | 22 - 28 | 29 - 30 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 2 1 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||
16675 Повар | T | T | T | У | У | Т | Т | T | T | T | T | УT | У | К | К | T | T | T | T | T | T | T | T | T | ТУ | ТУ | ТУ | ТУ | ПП | ГИА |
Теоретическое обучение – Т. Учебная практика – У. Производственная практика – П. Каникулы – К.
Промежуточная аттестация – ПА. Государственная (итоговая) аттестация – ГИА.
Сводные данные по бюджету времени
(в неделях)
Курсы | Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам | Учебная практика | Производственная практика | Промежуточная аттестация | Государственная (итоговая) аттестация | Каникулы | Всего (по курсам) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I курс | 7 | 18 | 4 | - | 1 | 2 | 32 | |
Всего | 7 | 18 | 4 | - | 1 | 2 |
Сводные данные по бюджету времени
(в часах)
Курсы | Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам | Учебная практика | Производственная практика | Промежуточная аттестация | Государственная (итоговая) аттестация | Каникулы | Всего (по курсам) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I курс | 36 | 90 | 18 | - | 6 | 10 | 160 | |
Всего | 36 | 90 | 18 | - | 6 | 10 | 160 |
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
Общепрофессиональный и профессиональный циклы: | |
Подготовка и приготовление блюд разнообразного ассортимента | |
Охрана труда | |
Лаборатория | |
Повар | |
Мастерские: | |
Залы: | |
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть в Интернет. | |
Актовый зал. |
5.2 Рабочая программа воспитания
РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и итоговой аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Материально-техническое оснащение учебных аудиторий, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 16675 Повар.
ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ОППО перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2 Оснащение учебных аудиторий
Учебная аудитория «Подготовка и приготовление блюд разнообразного ассортимента»
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий
Мультимедийный проектор
Экран
Комплект учебно-наглядных пособий
Комплекты раздаточных материалов
Учебная аудитория «Охрана труда»
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий
Мультимедийный проектор
Экран
Учебные стенды (комплекты) по темам
Учебная аудитория «Компьютерный класс»
Компьютерные столы
Офисные кресла
Мультимедийный проектор
Экран
Ноутбук с выходом в Интернет и ЭБС
Учебные стенды (комплекты) по разделам
МФУ
Библиотека, читальный зал:
Компьютерные столы
Офисные кресла
Мультимедийный проектор
Экран
МФУ
Актовый зал:
Стулья/кресла для актового зала
Мультимедийный проектор
Экран
Звуковая аппаратура
6.1.3 Оснащение лаборатории-мастерской «Повар»:
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплект учебно-наглядных пособий
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль (жарочная поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
Льдогенератор;
Тестораскаточная машина;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка или процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный;
Миксер для коктейлей;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Газовая горелка (для карамелизации);
Набор инструментов для карвинга;
Овоскоп;
Нитраттестер;
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практики.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий», в которых имеется оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального модуля отвечающих потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях общественного питания, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области «Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)».
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Допускается замена оборудования его аналогами.
Требования к учебно-методическому обеспечению
образовательной программы
Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Техникум использует облачную платформу «Google», что позволяет заменить печатный библиотечный фонд предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронной библиотечной системе Техникума.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Требования к практической подготовке обучающихся
Практическая подготовка при реализации ОППО направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям рабочих.
Техникум самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 № 113н и других нормативно правовых документов, специфики получаемой профессии.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, и иных видов учебной деятельности, всех видов практики.
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным
включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована с первого курса, охватывая общепрофессиональный цикл и профессиональный модуль, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
Практическая подготовка организуется в учебных аудиториях, учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебных полигонах, учебных базах практики техникума, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках государственной итоговой аттестации.
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками техникума, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)».
Квалификация педагогических работников техникума отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)», не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Реализация ОППО с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Электронное обучение подразумевает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Основной платформой для взаимодействия участников образовательного процесса является Интернет-сети, телефонная связь.
Для обобщения и систематизации изучаемого материала, диагностики и контроля результатов обучения предполагается использование программного обеспечения для организации аудио- или видео-взаимодействия, а также электронной почты, групп социальных сетей, чатов, приложений-мессенджеров.
Дистанционное обучение организуется в соответствии с локальным нормативным актом Техникума «Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения».
Требования к финансовым условиям реализации
образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
РАЗДЕЛ 7. ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных трудовых функций обучающихся требованиям приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 № 113н
Обучающиеся, освоившие программы профессионального обучения, выполняют выпускную квалификационную работу. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: Повар.
Для ГИА образовательной организацией разрабатывается программа ГИА и оценочные материалы.
Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Оценочные материалы для проведения ГИА приведены в Приложении 4.
РАЗДЕЛ 8. РАЗРАБОТЧИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГАММЫ
Кузьмина И.В., мастер производственного обучения
Помещенко Н.И., инженер по охране труда, преподаватель- совместитель
Хапкова О.С., социальный педагог, преподаватель- совместитель
Елена Костенко
ElenaGromova2