Особенности формирования ЗОЖ у учащихся начальной школы
Особенности формирования здорового образа жизни учащихся начальных классов на уроках физической культуры
Цель:совершенствовать работу по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Задачи: 1.Увеличение двигательной активности учащихся 2.Дать знания по построению ЗОЖ 3. Научить применять полученные знания в повседневной жизни
Теоретические знания Двигательная активность на занятиях Самостоятельная деятельность Слагаемые функциональной грамотности
, Основные знания Основы здорового образа жизни Историческая роль физической культуры в оздоровлении учащихся Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Двигательная активность на занятиях Хорошая плотность уроков Знакомить учеников с разнообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности Знакомить с разнообразными видами двигательной активности Понятия физических качеств Самоконтроль Техника безопасности
Домашнее задание по предмету (практическое) Занятия по интересам (секции, оздоровительные группы, индивидуально построенные занятия Самостоятельная деятельность
Мой опыт В школе Технология дифференцированного обучения Уроки-проекты Исследовательская деятельность В домашних условиях Интерактивная тетрадь по физической культуре «Олимпионики»
ТДО – это организация разноуровневого обучения, при котором каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. ТДО – это организация разноуровневого обучения, при котором каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. Ведущие формы работы на уроке – групповая и индивидуальная.
Преимущество ТДО Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе. Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы. Создается ситуация успеха для слабых детей. Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися. Основные трудности для учителя Отсутствие готовых дидактических материалов. Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий. Энергозатратная работа на самом уроке.
Уроки – проекты и исследовательская деятельность Уроки- проекты стимулируют интерес учеников к знанию и обеспечивают возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы. В ходе реализации проекта предполагается научить школьников самостоятельно приобретать знания, которые помогут получить практический опыт в познавательной и учебной деятельности. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности обучающихся, оптимизации учебного процесса.