12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Мария Сергеевна57
Россия, Саратовская обл., Саратов
«ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ДИСТАНЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»



Современный учитель, в виду всех условий соблюдения норм и требований, должен не только осваивать дистанционные технологии, но научиться организовывать эффективное общение участников образовательного процесса. Все это предполагает конструирование прямой и обратной связи , а также установление контакта с обучающимися разного возраста. Современный учитель должен выработать стратегии, тактики и техники взаимодействия с обучающимися для достижения определенных социально значимых целей. Также, помимо всего вышесказанного, необходимо реализовывать коммуникативные стратегии в дистанционной образовательной среде. Для организации эффективного взаимодействия учитель выявляет особенности коммуникативной деятельности в новых условиях. Основными задачами данного контакта являются установление отличительных особенностей коммуникативной деятельности педагога в дистанционной образовательной среде и определение специфики компонентов указанной деятельности.

Под педагогическим общением все чаще понимают форму учебного взаимодействия, личностно и социально ориентированное взаимодействие. Коммуникативная деятельность педагога может выступать частью педагогического общения, полностью обеспечивая его информационную основу. Но чаще всего она может оставаться и вполне самостоятельным видом профессиональной активности, направленной на удовлетворение коммуникативных потребностей участников образовательного взаимодействия. Следует отметить, что коммуникативная деятельность учителя, и в целом педагогическое общение приобретают свойство доступности, обеспечивающее возможность обсуждения любой темы с любым количеством учащихся.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что коммуникативная деятельность учителя в дистанционной образовательной среде приобретает отличительные особенности, обусловленные спецификой и коммуникативным потенциалом указанной среды. Указанные особенности должны отражаться при проектировании образовательного процесса в дистанционной образовательной среде. Учителю необходимо четко определять цели, задачи коммуникативного взаимодействия. Важно четко отбирать контент и способы его представления и планировать этапы педагогического общения для выбора соответствующих коммуникативных стратегий и тактик, а также технологий обучения.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.