Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса

1
0
Материал опубликован 14 December 2021

Основной моделью работы в образовательной среде является «Педагог -  ученик». Взаимодействие происходит на основе работы педагога с субъектом образовательного процесса учеником. В современном обучении фигура учителя рассматривается прежде всего на уровне сотрудничества. Учитель в понимании Симона Соловейчика: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптур, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться». Данное высказывание явно показывает модель того что педагог является неким инструментом или способом получения знаний.

По отношению к учащемуся это означает, что педагог умело, очень искусно владея информацией о внешних потребностях общества, способен позитивным образом изменять траекторию учебной деятельности каждого учащегося, если в ее движении начинают проявляться негативные моменты. В современности педагогическая компетенция достигла уровня того что с каждым годом стоит усовершенствовать навыки работы, черпать новые знания, внедрять в образовательную деятельность инновационные методы работы. Основной особенностью работы педагога в области коммуникативного контакта с учащимся является понимание того что в индустрии цифровой информации, есть необходимость взаимодействия с учащимися с помощью компьютерный технологий. В следствии реализации такой функции выполняются основополагающие принципы дидактики. А так же не стоит забывать об когнитивных особенностях ребенка.

В предложенных обстоятельствах возможность к запоминанию и усвоению учебного материала со стороны ученика явно растет. Основной задачей является коммуникативная функция которая будет выполнена в полном объёме. При активном диалоге с учеником, в творческом стиле. Активная позиция учителя подтолкнёт к реализации основных идей. Откроет возможность поиска решения с помощью такой формы как дискуссия. Дискуссия, является действенной формой убеждения, так как процесс спора и исследования приводит к общему решению. Результатом станет совместное взаимодействие и увлеченность на одной и той же проблемой. Стоит обратить внимание, на то что ученик является личность и самостоятельно сможет прийти к правильному решению. То есть основной задачей являться помощь, но не решение проблемы учителем! Равноправие, со стороны дружбы поможет ученику в активной модели творческого мышления, что способствует спокойному и плодотворному сотрудничеству между учеником и учителем.  

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации