12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алиса Камалова70
Россия, Уфа

Особенности коммуникативного контакта педагога между субъектами образовательного процесса.

В педагогическом процессе для успешного воспитания и обучения подрастающего поколения большая роль отводится педагогу, а именно его компетентности, профессионализму, умению общаться с учениками. Успешное обучение будет являться таковым, если между участниками, субъектами образовательного процесса будет налажен контакт. Под субъектами образовательного процесса понимаются обучающиеся, их родители и воспитатели.

Активность, происходящая между педагогом и обучающимися, направленная на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках, называется контактом.

Коммуникативные навыки становятся наиболее значимыми в учебном процессе. Это умения субъектов педагогического процесса управлять своим поведением, используя свои знания, навыки. Для успешного контакта учителю с учениками нужно развивать в себе многие качества:

Искренний интерес к людям;

Уметь слышать и слушать;

Уметь сопереживать;

Уметь мысленно оказываться на месте другого;

Необходимо иметь богатый словарный запас, хорошо развитую речь;

Педагог должен «владеть собой», контролировать свои эмоции.

Модель взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Учитель-ученик

Признание личности учащегося;

Признание индивидуальных особенностей ученика;

Выбор методов воспитания и обучения с учетом возрастных особенностей учащихся;

Воспитание и обучение является средством личностного развития ученика;

Развитие творческих способностей ученика;

Уметь вести диалог с учащимся

Наиболее продуктивными стилями общения (по Кан- Калику) являются: общение на основе увлеченности совместной деятельностью и общение на основе дружеского расположения. В этих стилях педагог является наставником.

Стилей общения много, но независимо от этого, стиль должен быть оптимальным для успешного контакта между учителем и учеником.

Оптимальный стиль общения предполагает обязательное владение чисто внешними манерами поведения, коммуникативными умениями, выразительность и нестандартность средств общения. В психологическом плане важно отсутствие эгоцентрических установок, чрезмерной рефлексии, наличие искреннего интереса к другим людям, доброжелательности и снисходительности, которые не исключают высокой требовательности.

Общение, основанное на субъект-субъектных отношениях, проявляется в сотрудничестве, которое осуществляется в атмосфере творчества.

Формами диалога являются дискуссия и полилог. Дискуссией (лат. discusso – исследование, рассмотрение)- публичный спор, результат которого поиск истинного мнения. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к какому-либо мнению.

Полилог представляет собой обмен мнениями по какой-либо определенной теме, где каждый участник высказывает свою точку зрения. Эта форма общения особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.