Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса
Быкова Анастасия Александровна
Учитель математики и информатики
МБОУ «Школа №78 г. Донецка»
Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Уильям Чэннинг
Воспитание – это процесс обучения, защиты, заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни. То есть, другими словами, с помощью воспитания педагог формирует личность ребенка, помогает ему адаптироваться в обществе, развивает знания и умения с помощью определенных методов воспитания.
Не мало педагогов написали свои учебники с методическими рекомендациями, но в основном используют стандартные (классические) методы воспитания. К таким классическим методам относят:
Кнут и пряник – это метод воспитания по-другому называют поощрение и наказание. То есть, взрослый должен, как и поощрять ребенка за определенные правильные поступки, так и наказывать за определенные неправильные поступки. Но главное, так это не переборщить с наказанием и поощрением. Если ребенка постоянно наказывать, у него может возникнуть психическая травма или отклонение, возможно ребенок станет поддавленным и совсем не будет общаться как с родственниками и учителями, так и со своими сверстниками. Но если постоянно ребенка поощрять, то он будет балованным, непослушным и на любую просьбу будет требовать что-то взамен. Поэтому, чтобы использовать данный метод воспитания, нужно постоянно чувствовать тонкую грань.
Метод «А посмотри, как я сделал» – его по-другому можно назвать метод из личного примера. Этот метод некоторые педагоги и в том числе родители, считают самым действенным. Дети (особенно малыши) любят копировать и повторять какие-то действия или привычки взрослого.
Общение в педагогической сфере характеризуется рядом особенностей, которые определяют содержание коммуникативной компетентности педагога. Разберем эти особенности:
Некоторые педагоги не умеют высказать свою точку зрения. Не говоря уже за случаи, когда педагог находится в стрессовой ситуации, когда нужно принимать молниеносно решение. Поэтому в некоторых образовательных организациях учителям воссоздают те ситуации из повседневной жизни, в которых нужно применить свое ораторского искусство.
Как педагогу научить детей разговаривать, если он сам не может высказать свое мнение?
Большинство людей слушать не любят и не умеют. Но как тогда привлечь внимание детей на себя во время урока, если ты не умеешь «без бумажки» перед ними выступить. Мне кажется, что в педагогических институтах для этого нужно создать кафедру ораторского мастерства. Чтобы дети не только не засыпали на уроках, но и хоть чуточку понимали, что вы говорите.