12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

ОТ ЭКВАТОРА К ПОЛЮСАМ ( БИОСФЕРА. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ)

 


Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний по темам « Природные зоны. Заповедные территории»

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания по пройденным темам в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных зон.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают любовь к своей стране и гордость за ее людей; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) особенностей природно-территориальных комплексов

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о природных зонах и о необходимости охраны окружающей среды и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу « География»». Эта игра не первая, поэтому вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что……»

1.Существуют природные зоны, где круглый год много льда и снега

2.В арктических пустынях нет болот

3.Полярные день и ночь бывают только в тундре

4.В тундре и степях нет деревьев

5.Растения тундры и степи экономят воду

6.Зона тайги есть на всех материках ( нет, только на двух)

7.Холодный воздух с Арктики может доходить весной и осенью до степей России

8.В тайге почвы серые лесные ( нет, подзолистые)

9.Наиболее многообразен растительный мир влажных экваториальных лесов

10.В степях повсеместно встречаются ковыль, морошка, клюква ( нет, только ковыль)

11.На территории России пустынь нет ( есть в Прикаспийской низменности)

12.В арктических пустынях можно встретить пингвинов ( нет)

13.Кустарники в тундре подстригает ветер со снегом

14.Содержание гумуса в северных степях 5-6% ( нет, 8 -10%)

15.В тайге много болот, так как осадки превышают испарение

2. Конкурс «Подсказка» по теме «Природные зоны»

Эти леса отличаются разнообразием растений и животных

Это связано с благоприятным климатом.

Именно в этих лесах есть лианы до 300 метров длиной

                                                      ( влажные экваториальные леса)

В этой природной зоне нет обилия растений и животных

Это связано с высокими колебаниями температур в течении суток

Но главная причина – недостаток влаги

                                                      ( пустыни)

1.Они могут быть полынными , разнотравными

2. Там преобладают травянистые растения

3.Именно там самые плодородные почвы

                                                              ( степи)

1.Эта природная зона самая большая по площади в России

2.В ней много болот

3. Среди растений преобладают хвойные

                                                              ( тайга)

1.Именно в этой зоне бывают самые длинные дни

2. Там же и самые длинные ночи

3. Именно этими ночами можно любоваться «природным салютом»

                                                              ( тундра)

3. Конкурс «Акула»

1.Самая крупная птица степей ( дрофа)

2.Акула

3.Самый крупный лесной бык в России ( зубр)

4.Самая крупная змея Амазонии ( анаконда)

5.Акула

6.Самая красивая утка дальневосточных широколиственных лесов ( мандаринка)

7.Самое крупное копытное животное Таймыра и о.Врангеля ( овцебык)

8.Самый крупный олень тайги ( лось)

9.Самый многочисленный грызун тундры ( лемминг)

10.Акула

11.Самое крупное животное национального парка Серенгети ( слон)

12.Самое многочисленное дерево российской тайги ( лиственница)

13.Акула

14.Самый старый национальный парк (Иеллоустонский)

15.Самый ценный пушной зверь тундры ( песец)

4.Конкурс –кроссворд «Угадай заповедник»


Дарвинский заповедник
DOCX / 14.6 Кб

Биоаукцион по теме «Заповедники и национальные парки мира»

          Биосферный заповедник, созданный в честь столетия выхода ценной научной книги

Это удивительный заповедник, расположенный в области экватора, но не отличающийся высокой температурой из-за холодного течения. Многие виды животных встречаются только там – различные виды вьюрков, слоновые и зеленые черепахи и даже пингвины. А название этой территории дали португальцы, обнаружив огромное число черепах. Что же это за территория? 

                                                         ( Галапагосские острова)

          Вопрос об одном из российских заповедников

Расположен заповедник на всем известном полуострове. Как и Баргузинский, он создан для восстановления обитающего там соболя. Именно там находится роща пихты грациозной. Там и памятники природы – действующий вулкан, гейзеры и горячие источники. А название заповедник получил от озера, находящегося на его территории. Что это за заповедник, упоминаемый в школьном учебнике?

                                                         (Кроноцкий)

          Вопрос о заповеднике, который охранять легче

Это действительно так. На его территории годами и даже десятилетиями не бывает дождей, хотя влажность воздуха там высокая. Из него и получают растения воду в виде росы. Заповедник создан для охраны удивительного растения из голосеменных. У него только два листа, которые живут столько, сколько само растение. Растение так и называется – вельвичия удивительная. Так как же называется второй в мире по величине территории заповедник в Африке?

                                                          (Центрально-Калахарский)

         Вопрос о заповеднике, созданном так же для охраны одного объекта

Заповедник создан в 1980 году для охраны животного, напоминающего видом древних обитателей Земли. Его территория – это три больших острова. По разным источникам размеры животного от трех до 4 метров, а вес от 70 до 150 кг. Отлов такого животного для переселения труден, ударом хвоста животное сбивает человека с ног. О каком животном, названном одним из новых чудес природы идет речь?

                                                          ( Варан из заповедника Комодо-Падар-Ринко)

         Вопрос о национальном парке, где волки навели порядок

Да, это так. Борьба человека с оленями там не принесла успеха. Тогда в 1995 году решено было переселить 14 волков. Численность оленей за 20 лет уменьшилась. Появились и растут деревья, появились бобры, ондатры и утки. Стало меньше шакалов, но больше мышей и зайцев. Выпрямились даже русла рек. Высокогорное озеро и река, вытекающая из него, дали название этому национальному парку. Какому национальному парку, известному вам, удалось восстановить численность бизонов?

                                                          (Йеллоустонгскому)

6. Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.