Оценочные материалы государственному коми языку для учащихся 6 класса общеобразовательной школы

2
0
Материал опубликован 22 May 2020

Проверочные работы по государственному коми языку


Оценочные материалы предназначены для проведения текущего контроля знаний учащихся 6 класса общеобразовательной школы по учебному предмету «Государственный коми язык». Оценочные материалы позволяют установить уровень достижения обучающимися предметных результатов по государственному коми языку на базовом уровне. Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения государственного коми языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами коми языка. Предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Коми язык определяются в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данные оценочные материалы составлены на основе УМК Якубив Т.В., Поликарповой Т.Д., Чумаковой И.А. «Коми язык. 6 класс. В 2-х ч.». - Сыктывкар: «Анбур», 2018.

Критерии оценивания:

Оценка «5» - выполнено 80-100% заданий

Оценка «4» -выполнено 70-80% заданий

Оценка «3» - выполнено 40-60% заданий

Оценка «2» - выполнено менее 40% заданий

​​​​​​​ 6 класс

Проверочная работа № 1 «Ознакомление. Профессии родителей».

Цель: Проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): слова приветствия и прощания; находить в перечне слов или в тексте имена существительные, обозначающие профессии людей .

1. Найди «лишнее» слово.

А. Пусьысь, вурсьысь, бӧрдысь.

Б. Видза олан, видзны колӧ, бур асыв.


2. Выбери правильный ответ.

Маша локтіс Усинск… .

А. Усинскысь;

Б. Усинскын;


Ответы: 1. А.бӧрдысь, Б.видзны колӧ.

2. А.


Проверочная работа №2 «Класс, одноклассники. Любимый учитель.».

Цель: проверить умения учащихся употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, преобразовывать глагол в имя существительное.

1. Выбери правильный перевод выделенного слова.

Мамӧй видзӧдіс школаын концерт.

А. Мамой;

Б. Моя мама.

2. Прочитай и ответь на вопрос, о ком рассказывает Маша. Подчеркни слово-подсказку.

Саша — менам бур ёрт. Велӧдчам ӧти классын, пукалам ӧти парта сайын. Ветлӧдлам бассейнӧ. Радейтам каньясӧс, новлам ӧткодь кӧсаяс.

А. о девочке;

Б. о мальчике.

Ответы: 1.Б, 2.А, кӧсаяс.

.

Проверочная работа №3 «Квартира. Дом. Комната. Предметы интерьера. Коми жилище».

Цель: проверить сформированность знаний морфологических признаков имён существительных, умение преобразовывать глаголы в имена существительные-объекты, употреблять в письменной речи названия помещений по их функциональности.

1. Прочитай и подчеркни слово, отвечающее на вопрос «Кто в доме живёт?».

А. Пусянінын пызан улын шойччӧ Мурзик кань.

Б. Керка дорӧ сувтіс машина.

В. Понпи кань моз мурзыштіс да пырис Ваньӧлӧн жырйӧ, исыштіс коксӧ да видзӧдліс кӧзяиныс вылӧ: петкӧдлы пӧменӧ гуляйтнытӧ.


Ответ: 1.В: понпи.


Проверочная работа № 4 «Моё увлечение. Виды путешествий Планирование поездок».

Цель: проверить умения учащихся определять особенности грамматического значения слова, распознавать и употреблять в речи глагол с заданными морфологическими признаками.


Пусьысь -…варит, готовит; врач - ….лечит., учитель - …учит, ученик - …учится, баянист - …играет, художник - …рисует, красит, наносит, портниха - …шьет, продавец - …продает, пекарь - …печет, играет, гром - гремит…, молния - ..сверкает, трава - ..растет, дождь - …идет, покрапывает, солнце - ..светит, вода - ..течет.

1. Образуй пару.

1. Зонка (умывается)

А. мыськӧ

2. Велӧдысь

Б. мыссьӧ

3. Велӧдчысь

В. велӧдчӧ

4. Мам джоджсӧ

Г. велӧдӧ


2. Подчеркни в предложении лишнее слово.

Куим лун чӧж ми самолётӧн ветлӧдлім «Югыд ва» паркті.


Ответы: 1. 1.Б, 2.Г, 3.В, 4.Б.

2. самолётӧн.


Проверочная работа №5 «Семейные праздники. Выбор подарка. поздравительная открытка. Планирование праздника».

Цель: проверить умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): грамматические признаки имени существительного и глагола, связывать их в языковые конструкции.

Выбери ответ на вопрос «Что приготовил Миша?».

Выль во кежлӧ Миша дасьтіс Таня чойыслы козин.. Сійӧ мича, уна рӧма, вӧсни да абу ыджыд. Зонка эз пукты козинсӧ конвертӧ, а лепитіс коз лап вылӧ.

А. кампет кӧрӧб;

Б. открытка;

В. чача.


Ответ: Б.


Проверочная работа №6 «Республика Коми. Географическое расположение. Государственная символика».

Цель: проверить умение учащихся распознавать и группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам (лексико-грамматическим разрядам).


1. Определи, сколько предложений связано.

Сыктывкаркомимулӧнюркарсійӧыджыддамича

А. 3;

Б. 2;

В. 4.


2. Названия населённых пунктов часто образуются от названий рек, протекающих рядом с ними. Найди пары и соедини линиями.

А. Кулӧмдін

1. Емва

Б. Емдін

2. Усва

В. Усвавом

3. Кулӧм


3. Найди лишнее слово.

А. Дӧрапас

Б. Канму

В. Мусерпас


Ответы: 1.Б, 2.А- 3, Б- 1, В- 2. 3.В


Проверочная работа №7 «Природные богатства Республики Коми»

Цель: проверить умения учащихся употреблять в речи имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

1. Выбери предложение.

А. Комиын пармаыс мичаджык, а лымйыс еджыдджык.

Б. Зэр да лым;

В. Байдаркаӧн визув ю кузя.


2. Вставьте в каждое предложение имя прилагательное-антоним.

А. Сыктыв ю векниджык, а Эжва ю _______________.

Б. Из шом сьӧд, а лым ________________.


Ответы: 1. А, 2 А.паськыдджык, Б. еджыд.


Проверочная работа №8 «Традиционная культура народа коми. Праздники».

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, обозначающие принадлежность объекта/ субъекта к той или иной местности.

1. Прочитай, вставь соответствующее слово.

Миша — изьваса зонка, а Маша олӧ Чилимдінын. Сіідзкӧ сійӧ …. нывка.


2. В каком месяце проходит этот праздник?

Луд вылӧ петӧсны изьвасаяс — пӧрысь и том, мича паськӧмаӧсь. Ӧтияс сьылӧны, мӧдъяс ворсӧны. Туй пӧлӧн лавкаяс вылын вузасьӧны мича тӧварӧн. Талун Изьва гызьӧма, ӧд аски завол

А. Моз тӧлысьӧ;

Б. Лӧддза-номъя тӧлысьӧ;

В. Сора тӧлысьӧ.


Ответы: 1. чилимдінса, 2.В.


Проверочная работа №9 «Творческие профессии. Знаменитые люди творческих профессий».

Цель: проверить уровень понимания учащимися тематических слов, навыки письменной речи.

1. Найди пару, кому какое произведение принадлежит.

1. Педь Гень (Геннадий Анатольевич Юшков)

А. «Варов лягей»

2. Ӧльӧш Сим (Серафим Алексеевич Попов)

Б. «Дедушкины медали»

3. Сӧлӧ баб (Соломония Васильевна Пылаева)

В. «Мамӧ»


2. Преобразуй глаголы в имена существительные.

А. Серпасавны — … (морт, коді серпасасьӧ);

Б. кужны — … (мортлӧн сям, енби).

В. дзоньвидза — … (мортлӧн медся ыджыд озырлун).


Ответы: 1. 1В, 2Б, 3А,

2. А.серпасалысь (или серпасасьысь), Б.кужанлун, В.дзоньвидзалун.


Проверочная работа №10 «Детские газеты и журналы на коми языке. Школьная газета».

Цель: проверить сформированность знаний учащихся о самостоятельных частях речи, умения учащихся анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения и имени числительного, сопоставлять и соотносить их с другими частями речи.

1. Выбери правильный ответ.

А. «Йӧлӧга» да «Би кинь» — коми журналъяс.

Б. «Йӧлӧга» да «Би кинь» — велӧдысьяслӧн журналъяс.

В. «Йӧлӧга» да «Би кинь» — велӧдчысьяслӧн журналъяс.


2. Прочитай текст и определи название периодического издания.

Мамӧ меным судзӧдӧ «...» журнал. Сійӧ петӧ тӧлысьнас ӧтиысь роч кыв вылын, уна рӧма, шӧрас пыр эм нималана сьылысьлӧн либӧ йӧктысьлӧн постер.

А. «Би кинь»;

Б. «Коми му»;

В. «Радуга».


Ответы: 1. А, 2. В.


Проверочная работа №11 «Летние виды спорта. История. Спортивные увлечения во время летних каникул».

Цель: проверить умение учащихся образовывать и использовать в письменной речи отглагольные имена существительные, другие изученные лексические единицы (слова, словосочетания): наречия в сравнительной степени.


1. Найди лишние слова.

Вӧралысь, котралысь, гортысь, варччысь, кепысь, вермысь.


2. О каком виде спорта говорится в тексте?

Гожӧмын изьвасаяс петӧны луд вылӧ, медым восьтыны страда кад. Асывнас котралӧны вӧвъяс вылын, медым туруныс трамбуйтчас рытнас сьылысьяслы да йӧктысьяслы. Тайӧ спорт сикасыс ёна паськаліс Россияын Пётр Первый дырйи, коді чукӧртліс йӧзӧстурниръяс вылӧ.

А. вартчӧм;

Б. вӧвъясӧн ордйысьӧм;

В. котралӧм;


Ответы: 1. гортысь, кепысь. 2. Б.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации