ОТЧЁТ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ОРКСЭ ЛАХДЕНПОХСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЛАХДЕНПОХЬЯ
за 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема, над которой работало РМО:
Преподавание предмета ОРКСЭ - фактор духовно-нравственного развития и воспитания в контексте ФГОС.
Цель работы РМО: повышение качества образования и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях через развитие профессиональных компетентностей педагога ОРКСЭ.
Приоритетные направления деятельности РМО:
1.Продолжение изучения нормативной и методической документации по вопросам образования в контексте ФГОС.
2.Организация открытых уроков в рамках РМО.
3.Использование эффективных педагогических технологий для повышения качества обучения.
4.Осуществление информационной поддержки учителей.
5.Отчеты о профессиональном самообразовании учителей на курсах повышения квалификации. (72 часа)
6.Организация и проведение олимпиад, конкурсов, внеклассной и внеурочной работы в школах района, подготовка проектов на научно-практическую конференцию «Первые шаги»
7.Консультирование педагогических работников ОУ, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам духовно-нравственного воспитания, в т.ч. через электронную почту и информационные интернет-сообщества.
Задачи:
-повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
- эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением новых образовательных стандартов на основе системнодеятельностного подхода;
- использование технологической карты при подготовке учителя к уроку;
- анализ особенностей современного урока в условиях внедрения ФГОС НОО;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- сотрудничество с православным храмом Ильи Пророка в г.Лахденпохья;
- участие в инновационной деятельности в области духовно-нравственного воспитания.
1 заседание РМО. 28.08.2018
Совместное августовское заседание учителей начальных классов и учителей, преподающих курс ОРКСЭ по теме «Реализация системных приоритетов государственной политики в области образования: опыт, проблемы, целевые ориентиры», целью которого было определение стратегии и тактики психолого-педагогического сопровождения детей в курс ОРКСЭ. Этот предмет для ребят новый в 4 классе, требует хорошей подготовки учителя.
Сделан анализ работы РМО ОРКСЭ за 2017-2018год и определены задачи на 2018-2019 год.
Заседание прошло в форме творческой площадки. Подведены итоги о дистанционной работе с учителями РМО ОРКСЭ и названы площадки, на которых можно найти и поделиться материалами по разработке к урокам по курсу ОРКСЭ.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального общего образования. Для обязательного изучения основ религиозных культур и светской этики на базовом уровне в 4 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.
Один из модулей был выбран родителями третьеклассников на собрании, написано от каждого заявление. На РМО озвучено, сколько человек выбрали каждый модуль в своей школе. На основе этого строится ведение курса ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светскую этику преподают учителя общеобразовательных учреждений при соответствующем повышении квалификации (в объеме не менее 72 часа).
2 заседание РМО 20.04.2019 (суббота). Творческая встреча на исследовательской конференции «Первые шаги». В процессе обучения курса ОРКСЭ учителя используют следующие методы: исследовательский – учащиеся пробуют себя в роли исследователя самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или отвергают ее, делают выводы и обобщения. Проектирование - школьники создают продукт собственного творчества, учатся выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, составить план действия, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. На районной конференции выступили с проектами:
Лобанок Анастасия | МБОУ «Куркиекская СОШ», 4 кл. | «Обряд колядования» | Руководитель проектов учитель начальных классов и учитель, ведущий курс ОРКСЭ Гартель Марина Сергеевна |
Лаптош Варвара | МБОУ «Куркиекская СОШ», 4 кл. | «Светлый праздник - Пасха» |
3 заседание 23.05.2019 прошло на базе МКОУ «Лахденпохская СОШ». Тема: «Использование современных технологий на уроках «Основы религиозных культур и светской этики».
Форма проведения заседания – открытые уроки. Цель которого - определить содержание и основные направления подготовки урока и оценивания планируемых результатов, задачи: рассмотреть основные этапы планирования и подготовки урока в соответствии с ФГОС НОО; изучить современные подходы к анализу урока ОРКСЭ. Открытые уроки для педагогов района, администрации школы и методистов МУ « РУО и ДМ» показали:
1.Нуйя.Л.А. учитель МКОУ «Лахденпохская СОШ» , модуль «Светская этика» по теме «Доброте сопутствует терпение».
2.Носырина Т.П. учитель МКОУ «Лахденпохская СОШ», модуль «Основы православной культуры» по теме «Любовь и уважение к Отечеству»
Преподаватели, присутствующие на открытых уроках высоко оценили профессионализм коллег. Присутствовали: Ихальская СОШ Никитенко М.Н. и Мийнальская СОШ Коршунская О.В. Интерес вызвало то, что на урок ОРКСЭ дети собираются вместе из разных четвёртых классов выбравших один модуль. Это примерно тридцать учащихся на одном модуле. Педагоги сделали самоанализ своих уроков.
Об использовании на уроках ОРКСЭ технологии критического мышления поделилась опытом Нуйя Л.А. педагог МКОУ ЛСОШ. О формировании читательской компетенции на уроках ОРКСЭ Носырина Т.П.
Итак, в ходе заседания рассмотрено использование современных технологий на уроках ОРКСЭ. Изучены современные подходы к анализу урока ОРКСЭ. Использование различных современных технологий позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Чаще всего урок ОРКСЭ нравится детям.
Кондукторова С.А ( руководитель РМО по курсу ОРКСЭ) сделала сообщение коллегам о том, что педагоги «МКОУ ЛСОШ» Куйкина Т.А., Нуйя Л.А., Носырина Т.П., Кондукторова С.А успешно прошли онлайн-тестирование и получили сертификаты по методике преподавания учебного курса ОРКСЭ на площадке ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» г.Москва от 18.01.2019 года.
Изучение курса ОРКСЭ направлено на воспитание толерантного, уважительного отношения к «другим» через умение и стремление узнать и понять их, учиться жить в мире и согласии, учить лучше понимать не только окружающих людей, но и через них - самого себя.Решение задач социализации, усиления социальной функции образования – постепенное формирование умения жить в многообразном мире, успешно адаптироваться в нем, ориентироваться в ситуациях.
Цель и задачи методической работы за прошедший учебный год в основном выполнены. Этому способствовала высокая активность членов РМО, их участие в мероприятиях различного уровня, самообразование, использование материалов на своих уроках из различных интернет ресурсов. Предложения:
1. Продолжить использование современных технологий в курсе ОРКСЭ.
2. Активно участвовать в работе Интернет сообществах учителей ОРКСЭ.
3.Использовать обобщение опыта других педагогов и публиковать свой педагогический опыт на уроках ОРКСЭ
4.Посещать районные МО и приглашать к себе на открытые уроки.
Руководитель РМО учителей ОРКСЭ Кондукторова С.А.
2019