12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аржаховская Ольга Александровна педагог - психолог35
Россия, Свердловская обл., Карпинск
10

Открытая педагогическая форма в подготовительной к школе группе «Путешествие с Незнайкой».



/data/files/w1564651064.jpg (1920x1440)

/data/files/n1564651104.jpg (1920x1440)

/data/files/q1564651133.jpg (1920x1440)

/data/files/l1564651169.jpg (1920x1440)


Презентация "Путешествие с Незнайкой"
PPTX / 5.6 Мб

/data/files/r1564651283.pptx (Презентация "Путешествие с Незнайкой")«Путешествие с Незнайкой»

конструкт организации совместной познавательной и конструктивной деятельности с детьми 7-го года жизни

Цель

Создание условий для формирования у воспитанников интереса к познавательной и конструктивной деятельности через решение интеллектуальных задач, с использованием конструктора Lego.

Задачи

Развивающие:

    Закреплять представления о геометрических фигурах.

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое, зрительное восприятие, воображение).

    Стимулировать проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

    Развивать творческую активность, целеустремлённость.

    Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

    Развивать умение работать в паре, в малой подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

    Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

    Формировать у детей умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

    Закреплять навыки работы с Lego - конструктором и мини – роботами «Пчелка».


Оборудование и материалы: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, конструктор гигантский набор Duplo, комплект программируемых мини – роботов (6 «Пчелок»), картинки с изображением пустыни, разноцветного забора, домика, различного вида транспорта не более 14*14 см, шаблоны «Домик для геометрических фигур» и «Разноцветный забор» по количеству участников, геометрические фигуры разных цветов и размеров из бумаги, картона, пластмассы, песочные столы с подсветкой (4 шт), музыкальный центр, полоски из разноцветной бумаги, картона (ширина 1 см, длина от 1 до 10 см), объемные буквы, влажные и сухие салфетки, бейджики по количеству участников.


Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательной, конструктивной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:

    проявление интереса к конструктивной, познавательной деятельности;

    активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;

    инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

    способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

    владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве, помогать;

    способность планировать и согласовывать свои действия;

    готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

    закрепление навыков работы с мини – роботами «Пчелка» и конструктором гигантский набор Lego Duplo.


В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения.








Путешествие с Незнайкой


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Мотивация на совместную деятельность.


Приветствие детей:

- Здравствуйте, ребята.

Давайте поприветствуем наших гостей.


- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга следующим образом.

- Доброе утро, Саша! (улыбнуться соседу справа и кивнуть головой)

- Доброе утро, Маша! (по кругу дети называют имена)

- Доброе утро, Ольга Александровна!

- Доброе утро, солнце (все поднимают руки вверх и опускают вниз)

- Доброе утро, небо! (аналогичные действия)

- Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны и затем опускают их).


Дети здороваются, приветствуют гостей.


Дети повторяют движения и слова за педагогом, обращаются к соседу, который стоит справа.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Проблемный вопрос



















Раздается шум, в помещение вбегает Незнайка. Незнайка говорит

- Здравствуйте ребята! Куда это я попал?

- Мне очень нужна ваша помощь! Я шел по улице своего города и увидел воздушный шар. Совершенно случайно я залез в корзину воздушного шара, вдруг подул сильный ветер и я улетел из своей сказочной страны и теперь не знаю, как вернуться обратно! Мне было немного страшно лететь, но кое что я все таки запомнил, сначала я видел много разных машин, затем видел большой разноцветный забор, после этого я пролетал над пустыней и приземлился возле домиков с необычными жителям.

Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой!



Дети отвечают на вопрос


Дети слушают















Готовность детей к деятельности, эмоциональный отклик, желание помочь

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Педагог задает вопрос

- Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?


- Давайте вспомним, что Незнайка видел по пути! (Незнайка соглашается или не соглашается с высказываниями детей)


- А давайте попробуем обратиться к нашей умной пчеле (отправляемся к столу с умной пчелой).


Дети высказывают предположения.


Дети вспоминают

Способность эмоционально сопереживать герою сюжета.


Самостоятельная деятельность детей

Педагог говорит

- С помощью нашей умной пчелы давайте попробуем пройти путь Незнайки в обратном порядке, чтоб он смог вернуться домой (педагог на стол с мини - роботом «Пчелка» выкладывает первую картинку «Домик для геометрических фигур»)


- Вам нужно с помощью пчелки дойти до картинки, кто хотел бы попробовать? (Незнайка выбирает, кто будет программировать пчелу, после выполнения задания дети и педагог отправляются к столам, на которых расположены «Домики для геометрических фигур»)


Дети планируют и согласовывают свои действия, программируют пчелу, перемещают ее, находят путь к картинке.


Умение решать поставленную задачу в парах.





Умение переносить имеющиеся знания в новые условия.

Индивидуальное выполнение задания «Домик для геометрических фигур»

Педагог говорит, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Перед каждым из вас домики, только почему то они пустые. Давайте поселим в них их жителей.

    В правом верхнем углу живет красный круг.

    В левом нижнем углу живет зеленый треугольник.

    А на среднем этаже посередине синий квадрат.

    Прямо над синим квадратом живет желтый квадрат.

    А над зеленым треугольником живет оранжевый круг.

(используются геометрические фигуры из разного материала, разных цветов, размеров)


Незнайка говорит, подбадривает детей

- Точно, точно, вот такие домики я видел!


Педагог говорит

- Ребята, давайте проверим, все ли верно у нас получилось! (педагог демонстрирует дом, который видел Незнайка)

- Молодцы, с первым этапом пути мы справились!

- Отправляемся дальше? (дети с педагогом возвращаются к столу с умной пчелой).


Дети, слушая инструкции взрослого, самостоятельно делают выбор и располагают геометрические фигуры и предметы в определенном порядке.

















Дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.




Дети отвечают на вопрос.


Самостоятельность в выборе геометрических фигур и картинок


Навык ориентации в пространстве (верх, низ, право, лево, над, под)














Навык оценивания результатов своей деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Педагог выкладывает на стол картинку с изображением «Пустыня»

- Вам нужно с помощью пчелки дойти до картинки, на которой изображена пустыня, кто хотел бы попробовать? (Незнайка выбирает, кто будет программировать пчелу, после выполнения задания дети и педагог отправляются к столам с песком).



Дети планируют и согласовывают свои действия, программируют пчелу, перемещают ее, находят путь к картинке.



Умение решать поставленную задачу в парах.


Умение переносить имеющиеся знания в новые условия.

Групповое и индивидуальное выполнение задания

Педагог говорит, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие буквы (Э М О Ц И Я), а на обратной стороне этих букв цифры. Давайте подумаем, какое слово из них может получиться? (педагог дает возможность детям для сотрудничества, в случае затруднения обращает внимание детей на цифры, на оборотной стороне букв, сложив которые по порядку получается слово ЭМОЦИЯ).

- У нас получилось слово ЭМОЦИЯ. Ребята, а какие эмоции вы знаете? Давайте попробуем нарисовать их на песке (звучит релаксационная музыка)

- И со вторым этапом пути мы справились!

- Нам пора отправляться дальше? Что у нас впереди? (дети с педагогом возвращаются к столу с умной пчелой).



Дети высказывают свои предположения.


Дети работают все вместе, располагают буквы (цифры в случае затруднения) в определенном порядке.




Дети выражают собственные чувства, изображают их с помощью песка.



Актуализация знаний о мире эмоций.









Навык творческого выражения своих чувств и переживаний.

Самостоятельная деятельность детей

Педагог выкладывает на стол картинку с изображением «Разноцветный забор»

- Вам нужно с помощью пчелки дойти до картинки, на которой изображен забор, кто еще хотел бы попробовать? (Незнайка выбирает, кто будет программировать пчелу, после выполнения задания дети и педагог отправляются к столам с шаблонами «Разноцветный забор»).



Дети планируют и согласовывают свои действия, программируют пчелу, перемещают ее, находят путь к картинке.



Умение решать поставленную задачу в парах.


Умение переносить имеющиеся знания в новые условия.

Индивидуальное выполнение задания «Разноцветный забор»

Педагог говорит, задает вопросы, поощряет детей к высказыванию

- Ребята, Незнайка говорит, что видел по пути разноцветный забор. И у каждого из вас на столах необыкновенный разноцветный забор.

Незнайка говорит

- Да, забор похож, но он, кажется, не достроен!

Педагог согласовывает с детьми действия, последовательность.

- Вы верно заметили, наш забор не достроен! Давайте починим его вместе. Сначала доска синего цвета, затем красного, после желтого, снова синего. А доска какого цвета будет дальше?

- Перед вами на столах разные материалы, вы можете достроить забор, используя любой материал.

- Итак, третий этап пути мы тоже прошли!

- Что у нас осталось? Обратимся к нашей умной пчеле? (дети с педагогом возвращаются к столу с умной пчелой).



Дети высказывают свое мнение, самостоятельно решают проблему, выстраивают порядок и последовательность, подбирают рабочий материал нужных цветов и размера.



Развитие логического мышления, анализа, синтеза.

Самостоятельная деятельность детей

Педагог выкладывает на стол картинку с изображением «Транспорт»

- Ребята, а какой бывает транспорт? Давайте вспомним!

- Вам нужно с помощью пчелки дойти до картинки, на которой изображены различные виды транспорта? (Незнайка выбирает, кто будет программировать пчелу, после выполнения задания дети и педагог отправляются к столам с конструктором Lego).



Дети отвечают на вопрос.


Дети планируют и согласовывают свои действия, программируют пчелу, перемещают ее, находят путь к картинке.



Умение решать поставленную задачу в парах.


Умение переносить имеющиеся знания в новые условия.

Подгрупповая деятельность «Конструирование транспорта»

Педагог говорит

- Перед вами конструктор. Предлагаю вам сделать любой вид транспорта. Вы можете конструировать по собственному замыслу, можете использовать схемы (педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы).


Дети высказывают свое мнение, работают все вместе, конструируют по схеме или собственному замыслу, проявляют заботу друг о друге.


Навык конструирования, работы по образцу и собственному замыслу

Рефлексия

На экране появляется изображение с городом, в котором живет Незнайка.

Педагог говорит:

- Ура! Мы справились!

Незнайка говорит:

- Ребята, посмотрите, а вот и мой город! Спасибо вам за помощь! Мне осталось совсем немного дойти, теперь я справлюсь сам. До свидания! (Незнайка уходит)

Педагог побуждает детей к речевой активности, задает вопросы:

- Ребята, как мы помогли Незнайке вернуться в свою сказочную страну?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Что для вас было самым легким? А что было трудным?


- Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. На вас можно положиться.

А теперь давайте скажем всем до свидания!



Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.






Дети отвечают на вопросы.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.