Статья «Открытый урок как средство распространения педагогического опыта: мотивация, этапы подготовки, эмоциональная наполненность»

2
0
Материал опубликован 15 November 2022 в группе

Открытый урок как средство распространения педагогического опыта: мотивация, этапы подготовки, эмоциональная наполненность.

Можно рассказывать до бесконечности, как надо сделать, а можно один раз показать. Это всем известная истина, поэтому открытый урок - это, действительно, отличное средство распространения педагогического опыта.

Одни педагоги с большим удовольствием проводят открытые уроки, надо признать, что я таких видела крайне мало, другие идут на это только исключительно по приказу администрации. Себя отношу к последним. Всегда очень нервничаю, волнуюсь, переживаю, но опыт – есть опыт. За многие годы работы в школе я для себя придумала следующие пункты мотивации:

  1. показываю не себя, а детей, какие они талантливые, умные, способные на моём уроке;
  2. я делюсь своим опытом, и возможно для кого-то это окажется невероятно важным;
  3. возможно для кого-то мой урок в свою очередь тоже окажется мотивацией в своей работе;
  4. я не только делюсь опытом, я приобретаю новый опыт;
  5. моим ученикам очень полезно научиться приходить в состояние равновесия в любой стрессовой ситуации, и чем больше они попадают в стрессовые ситуации во время тренировок и обучения, тем легче им будет на экзаменах, олимпиадах и т.д.

Теперь несколько слов о самих уроках. Не люблю отрепетированные открытые уроки, не чувствуется в них живости, интереса, остроты ощущений, поэтому сама готовлюсь достаточно долго, но никогда не репетирую урок. Стараюсь показать свои наработки, но и не могу отказать себе в удовольствии придумать что-то новое, чего дети ещё не делали, тогда они, чаще всего, вообще забывают о том, что на уроке присутствуют посторонние (или не совсем посторонние) люди. Урок сразу становится живым. Глядя на реакцию присутствующих на уроке коллег, понимаю удачной или не очень оказалась моя находка. Самое приятное, когда коллеги сами хотят принять в чём-то участие, хотят потрогать, посмотреть то, чем дети пользуются на уроке.

Хочу поделиться моими этапами подготовки к открытому уроку.

  1. Выбор темы (если это возможно), постановка целей и задач.
  2. Вспомнить всё! Всё, что интересно на моих уроках именно детям.
  3. Выбрать форму проведения урока.
  4. Составить «скелет» урока.
  5. Обдумать и прописать основные моменты каждого этапа урока.
  6. На одном из этапов урока придумать что-то новое, пусть даже это будет совсем маленький кусочек урока.
  7. Отложить свой конспект урока на день хотя бы, а потом посмотреть на него «свежим» взглядом. Задать себе вопросы: «Урок не перегружен? А может уроку чего-то не хватает?»

Какие я вижу для себя «плюсы» открытого урока?

Когда из раза в раз применяешь один и тот же приём, метод, одну и ту же форму глаз, что называется, «замыливается», а на открытом уроке есть шикарная возможность увидеть себя глазами других и понять, насколько удачно ты действуешь. Очень полезно послушать конструктивную критику. 

Но, когда я сама бываю на открытых уроках, я чаще всего наблюдаю за тем, какую атмосферу создаёт учитель, как он этого добивается. Техническим вещам, приёмам и методам, которые относятся именно к преподаванию предмета, на мой взгляд, обучиться гораздо легче, чем умению настроить ребят на нужную волну, уделить время каким-то общечеловеческим ценностям. Пожалуй, этому мы начинаем учиться, когда приходим в школу совсем юными педагогами, и продолжаем учиться всю свою трудовую жизнь.

На открытом уроке мы стараемся показать всё самое лучшее и самое интересное, а, значит, обогащаем других и обогащаемся сами бесценным педагогическим опытом.


Ниже приведены кадры из видеороликов, созданных мною к открытым урокам.

t1668533455aa.png





 t1668533455ab.png

t1668533455ac.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации