Материал на проверке

Открытый урок по математике на тему " Дробные выражения "

1
0
Материал опубликован Вчера в 19:00

Дробные выражения

Цели: ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; формировать устные и письменные вычислительные навыки; повторить теорию по теме «Умножение и деление дробей»; воспитывать умение слушать мнение товарищей.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы узнаем, какие выражения называют дробными. Будем находить значения таких выражений.

 Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

Запишите в виде частного: t1739289566aa.jpg

Запишите в виде дроби: 3 : 7; 43 : 54; 12 : 17.

2. Работа над новой темой.

Выражение (2,7 + 5,2) : (4,3 — 3,2) можно записать в следующем виде: t1739289566ab.jpg

—  Найдите значение этого выражения. (7.)

Определение. Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.

Например:  t1739289566ac.jpg

Приведите примеры дробных выражений. (Запишите на доске несколько примеров.)

Определение. Выражение, стоящее над чертой, называют числителем, а выражение, стоящее под чертой, — знаменателем дробного выражения.

Назовите числитель и знаменатель данных выражений.

Сделайте вывод, что может быть числителем и знаменателем дробного выражения. (Любые числа, числовые и буквенные выражения.)

С дробными выражениями можно выполнять те же действия, что и с обыкновенными дробями.

V. Закрепление изученного материала

Каждое задание выполняют по три ученика у доски, а остальные — в тетрадях, самопроверка.

1. № 693 стр. 111. (Ответ: t1739289566ad.jpg)

2. № 694 стр. 111.

Вспомните правила умножения и деления десятичных дробей.

Решение:

t1739289566ae.jpg

(Все подсчеты в столбик выполняются в тетради.)

3. № 695 (а, г, ж) стр. 111.

Сформулируйте правило деления смешанных чисел.

— Что называют сокращением дробей?

Решение:

t1739289566af.jpg

 

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

713 стр. 114 (один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях, самопроверка).

Решение:

1) t1739289566ag.jpg — площадь сада.

2) t1739289566ah.jpg - площадь участка.

(Ответ: 21а.)

VIII. Повторение изученного материала

1. Блиц-опрос по теории.

Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Запишите свойства нуля и единицы при умножении.

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполняется деление смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Какие числа называют взаимно обратными?

3. Площадь огорода 40 м2. 5/8 огорода занимает клубника. Какую площадь занимает клубника?

4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 40 км.)

 

III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. В первый час автобус прошел 4/9 всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 108 км?

2. Найти значение выражения: t1739289566ai.jpg

 

2 карточка

1. В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 3/5 всей книги, во второй 5/12 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

2. Три шестых класса пропалывали на пришкольном участке картофель. 6 «А» прополол 30% всей площади картофеля, 6 «Б» — 60% от того, что прополол 6 «А», а 6 «В» — остальные 26 м2. Какова площадь, занимаемая картофелем на пришкольном участке?

 

3 карточка

1. Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 2/5 пути, во второй 1/4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?

2. Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?

 IV. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке продолжим работать с дробными выражениями.

 V. Закрепление изученного материала

1. № 692 стр. 111 (устно).

2. № 695 (б, д, з) стр. 111.

Сформулируйте правило деления смешанных чисел.

Что называют сокращением дробей?

(Ответы: бt1739289566aj.jpg)

 

 

VI. Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.





 

VII. Работа над задачей

714 стр. 114 (самостоятельно, самопроверка).

Решение:

1) 2 км 100 м = 2100 м

2) 30% = 0,3

3) 2100 : 0,3 = 21 000 : 3 = 7000 (м) — дороги, это месячный план.

4) 25% = 0,25

5) 7000 : 0,25 = 700 000 : 25 = 28 000 (м) = 28 (км) — длина всей дороги.

(Ответ: 28 км.)

Лучше 2 км 100 м = 2,1 км, а дальше решаем по этому же плану.

 

VIII. Повторение изученного материала

1. Представьте в виде дроби выражение:

t1739289566ak.jpg

2. Решите уравнения: t1739289566al.jpg

3. Сравните, что больше: t1739289566am.jpgt1739289566an.jpg

 

IX. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

Найдите значение выражения:

t1739289566ao.jpg

Вариант II

Найдите значение выражения:

t1739289566ap.jpg

 

X. Подведение итогов урока

Какое выражение называется дробным?

Какие действия можно выполнять с дробными выражениями?

Домашнее задание

712 , 716 (б, д, ж) стр. 114; № 703 стр. 113.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.