12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
MK23

Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»

Цели:

Образовательная обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

Развивающая развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

Воспитательная воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Раздаточный материал: индивидуальный пакет, бортовой журнал, звездочки.

(Ход урока

1. Организационный момент

(На экране демонстрация космических ракет и фотографии первых космонавтов).

12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики, т.к. 12 апреля 1961г. Ю.А. Гагарин совершил первый полёт на космическом корабле. Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В развитии космонавтики лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

В. Чкалов говорил: «Полёт это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей «Школьной галактики». Путешествовать мы будем на корабле, название которого вы узнаете расположив числа в порядке возрастания

0,81 Н

1,81 Р

0,081 Э

3,51 Я

3,15 И

2,44 Г

0,82 Е

2. Предстартовая подготовка

Учитель начинает предложение, учащиеся - продолжают (за учителем не повторять!)

Чтобы сложить две десятичные дроби,

Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,

Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,

Чтобы найти среднее арифметическое двух или нескольких чисел,

Устный счёт на экране (задания на все действия с десятичными дробями и некоторые приёмы устного счёта).

Верно-неверно

Учитель: Проведите самооценку своих знаний.

Итак, мы отправляемся в полёт!

3. Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая». Вам нужно показать, как вы умеете применять изученные правила при вычислениях. (Один человек вызывается к доске, ему предлагается на выбор несколько карточек с примерами на 4 действия. Решить и объяснить решение).



Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Скорость вращения Марса 24,1 км/с, скорость вращения Меркурия 47,9 км/с.

    Запишите эти десятичные дроби, округлите их до единиц.

    Сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

(48:24=2 –Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)


4. Сигнал о помощи

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.

-         Первый множитель 3, второй 0,8. Найдите произведение.

-         Найдите сумму чисел 0,04 и 0,93

-         Найдите разность чисел 4,15 и 2,8

-         Делимое 1,4, делитель 0,01. Найдите частное.


2,4

ПО

0,35

МА

1,35

ГИ

79

ЛО

9,7

НЫ

2,7

ЗО





0,97

МО




РУ

140

ТЕ
















Под ответами запишите слоги, которые вы найдете на стенах нашего класса, и прочитайте, какое слово получилось? (помогите)

6. Занимательная планета

Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому что не умеет решать уравнения. Помогите ему, решите самостоятельно.

Работа в микрогруппах по 4 человека



Проверка

5,8

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.