12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копылова Галина100
Россия, Иркутская обл., с. Шелехово

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШЕЛЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА











План-конспект

урока математики

в 8 классе по теме:

"Арифметические действия с десятичными дробями"






Подготовила: учитель коррекционных классов

Копылова Галина Павловна








22.10.2021 г.


План-конспект урока математики, 8 класс

"Арифметические действия с десятичными дробями"



Предмет: математика

Класс: 8

Автор УМК: М.Н. Перова. Учебник для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока: "Арифметические действия с десятичными дробями"

Цель урока: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; развитие познавательного интереса и мотивации у учащихся.

Задачи урока:

1) образовательные:

закрепление умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

2) коррекционно-развивающие:

коррекция произвольного внимания;

развивать и корригировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

3) воспитательные:

воспитание самостоятельности, самоконтроля, дружелюбия.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательная технология: разноуровневое обучение

Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями А, В, С), учебник.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Приемы и методы работы


Деятельность ученика, формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I

Организационные моменты

Цель: подготовить учащихся к предстоящей работе

Приветствие учащихся. Организует распределение учащихся по группам А, В, С.

- А сейчас прошу вас собраться в группы и сесть за рабочие места.

Слайд №1 Презентация.

И пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования!

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

Учащиеся выбирают определённую группу и организуют свою учебную деятельность в рамках выбранной группы (включаются в деловой ритм урока)


1 мин.

II

Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить обнаруженные пробелы знаний

Организует проверку для групп А, В, С.

- На доске написаны ответы примеров, которые вы решали дома, а одного нет.

- Прочитать пример, ответа которого нет на доске.

Слайд №2 Презентация

По желанию учащиеся каждой группы называют ответ и пример

А

В

С

19,8

***

3,82

2,69




***

25,9

13,8

79,25

3,175

9,425


0,18

125,003

327,08

***

736,129

4,026

29,603


3 мин

III

Сообщение темы и задач урока.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Слайд №3 Презентация

- Ребята, сегодня проведём необычный урок - математические гонки по теме "Арифметические действия с десятичными дробями". В ходе урока повторим теоретический материал, отработаем практические навыки действий с десятичными дробями и целыми числами.

У нас 3 команды. Вы будете бороться за звание лучшего гонщика своей команды.

Слайд №4 Презентация

- А сейчас посмотрите, на месте ли ваши индивидуальные маршрутные путёвки, в которых вы будете оценивать свою деятельность по каждому этапу гонок ("+" знаю, "—" не знаю, "┴" сомневаюсь), и выставлять количество баллов по каждому правильно выполненному заданию.

- Прошу внимания, дисциплины, уважительного отношения к товарищам по команде. Желаю всем победы, высоких результатов!


Слушают учителя. Учащиеся в тетради записывают число, классная работа


1 мин

IV

1) Устный счёт. Осмотр машины перед стартом. Игра на скорость "Соедини стрелками".

Цель: Развитие навыков устного счёта

Игра на скорость "Соедини стрелками".

- Соединив стрелками примеры с правильными ответами, вы узнаете название неисправной детали в автомобилях, поломки нужно быстро устранить. Учитель контролирует решение примеров по таблице

Слайд №5 Презентация

Слайд №6 Презентация

Слайд №7 Презентация

Работа в группах



А


1

3,3+7 =□

Н (10,3)

П (4)

Н (10,3)

2

15,5-0,5=□

А (15)

О (10,5)

А (15)

3

0,5*2=□

С (1)

З (10)

С (1)

4

14,2:2=□

И (0,71)

О (7,1)

О (7,1)

5

3,92*10=□

С (39,2)

Р (0,392)

С (39,2)



В


1

6,5+5=□

Р (9)

П (11,5)

П (11,5)

2

9,2-2=□

О (7,2)

А (9)

О (7,2)

3

2,5*4=□

С (100)

Р (10)

Р (10)

4

29,7*10=□

Щ (0,297)

Ш (297)

Ш (297)

5

18,4:2=□

Е (9,2)

И (92)

Е (9,2)

6

2,12:10=□

К (21,2)

Н (0,212)

Н (0,212)

7

0,15*100=□

С (1,5)

Ь (15)

Ь (15)



С


1

1,67+0,3=□

К (1,97)

П (1,7)

К (1,97)

2

7,96-0,6=□

О (7,9)

А (7,36)

А (7,36)

3

1,25*8=□

Р (10)

С (100)

Р (10)

4

0,9*7=□

П (63)

Б (6,3)

Б (6,3)

5

15,6*10=□

Ц (1,56)

Ю (156)

Ю (156)

6

2,84*100=□

Р (284)

Т (0,284)

Р (284)

7

15,3:3=□

А (5,1)

И (51)

А (5,1)

8

0,24:10=□

Т (0,024)

П (2,4)

Т (0,024)

9

43,7:100=□

А (437)

О (0,437)

О (0,437)

10

1,56*1000=□

С (0,00156)

Р (1560)

Р (1560)


5 мин.

V

Закрепление

Цель: закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по теме урока

Подготовка к старту

1. Расчёт среднего количества бензина для прохождения одного заезда (нахождение среднего арифметического).







Задание:

- Найти средний расход бензина на одном заезде математических гонок.

- За правильный ответ ставим по 1 баллу.

Слайд №8 Презентация







Фронтальная работа. Выполняют задания в тетрадях








А

В

С

1 заезд - 14,8 л.

2 заезд - 25,2 л.

3 заезд - 37,7 л.

1 заезд - 245,4 л.

2 заезд - 281,5 л.

3 заезд - 206,3 л.

3 заезда по 60,1л.

2 заезда по 27,125 л.


3 мин



Физминутка

Цель: эмоциональная разгрузка. Метод релаксации

- Ребята, давайте отдохнём

Динамическую минутку проводит дежурный класса под музыку с включением упражнений для глаз


1 мин



2. Старт.

Задание на розыгрыш приза.









3. Заезд №1.

Разгадай ребус

Развитие логического мышления

- Решив задачу вы узнаете приз за первое место, который получить может каждый из вас, если придёт к финишу первым, набрав наибольшее количество баллов.

Слайд №9 Презентация


Учитель раздаёт карточки с заданиями.

- Работая по плану, узнайте, какие числа прячутся под геометрическими фигурами.

Слайд №10 Презентация

Индивидуальная работа в тетрадях с взаимопроверкой





Работа в группах. Работа по заданному алгоритму. Учащиеся выполняют самостоятельно задания в тетради. Проверка решения

1. Вычислить массу золотой медали, которая в 12 раз тяжелее обычного куриного яйца (куриное яйцо весит в среднем 60 граммов).

2. Выразить массу медали в виде десятичной дроби.

t1636878093aa.gif

t1636878093ab.png




t1636878093ac.png








2 мин







7 мин













































3. Заезд №2.

Порядок выполнения арифметических действий























Числа, полученные при измерении величин, заменить десятичными дробями и выполнить действия

Слайд №11 Презентация























Самостоятельная работа в группах. Взаимопроверка

5 мин

3

ФИНИШ

Работа с книгой

Составь задачу и выполни решение

Слайд №12 Презентация

Группа А: читают текст задачи в учебнике. Составление краткой записи с помощью учителя. Учащиеся группы В и С составляют текст задачи по краткой запили, выполняют решение самостоятельно

t1636878093ad.png




8 мин

VI

Домашнее задание

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению

Дифференцированные домашние задания

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках

А: Инструктаж к заданию, выполняемому по образцу.

В: Задание репродуктивного хорактера

С: Задание повышенной трудности

2 мин

VII

Подведение итогов

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

1. По количеству набранных баллов определяется победитель в каждой группе

2. Вручение приза лучшему гонщику каждой команды

- Участникам каждой группы, подсчитать количество баллов по таблице

Учитель благодарит за сотрудничество

Самооценка результатов своей деятельности. Учащиеся подсчитывают количество баллов по индивидуальным маршрутным путёвкам, проводят самооценку деятельности. Определяется победитель в каждой группе. Победителям вручаются призы и присваивается звание "Лучший гонщик"


1 мин

VIII

Выставление оценок (учитывается общее количество набранных баллов и самооценка по каждому заданию)

Учитель оценивает деятельность учащихся с позиции приложенных усилий (нормативный способ оценивания)



1 мин




Итог. Вручение призов участникам гонок




Приложение:


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.