Открытый урок в 8 классе «Арифметические действия с десятичными дробями»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШЕЛЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
План-конспект
урока математики
в 8 классе по теме:
"Арифметические действия с десятичными дробями"
Подготовила: учитель коррекционных классов
Копылова Галина Павловна
22.10.2021 г.
План-конспект урока математики, 8 класс
"Арифметические действия с десятичными дробями"
Предмет: математика
Класс: 8
Автор УМК: М.Н. Перова. Учебник для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. М.: Просвещение, 2019 г.
Тема урока: "Арифметические действия с десятичными дробями"
Цель урока: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; развитие познавательного интереса и мотивации у учащихся.
Задачи урока:
1) образовательные:
закрепление умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
2) коррекционно-развивающие:
коррекция произвольного внимания;
развивать и корригировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
3) воспитательные:
воспитание самостоятельности, самоконтроля, дружелюбия.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Образовательная технология: разноуровневое обучение
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями А, В, С), учебник.
№ | Этап урока | Деятельность учителя Приемы и методы работы | Деятельность ученика, формы работы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Организационные моменты Цель: подготовить учащихся к предстоящей работе | Приветствие учащихся. Организует распределение учащихся по группам А, В, С. - А сейчас прошу вас собраться в группы и сесть за рабочие места. Слайд №1 Презентация. И пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнования! Успех решает не судьба, А только ваши знания | Учащиеся выбирают определённую группу и организуют свою учебную деятельность в рамках выбранной группы (включаются в деловой ритм урока) | | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | Проверка домашнего задания Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить обнаруженные пробелы знаний | Организует проверку для групп А, В, С. - На доске написаны ответы примеров, которые вы решали дома, а одного нет. - Прочитать пример, ответа которого нет на доске. Слайд №2 Презентация | По желанию учащиеся каждой группы называют ответ и пример |
| 3 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Сообщение темы и задач урока. Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Слайд №3 Презентация - Ребята, сегодня проведём необычный урок - математические гонки по теме "Арифметические действия с десятичными дробями". В ходе урока повторим теоретический материал, отработаем практические навыки действий с десятичными дробями и целыми числами. У нас 3 команды. Вы будете бороться за звание лучшего гонщика своей команды. Слайд №4 Презентация - А сейчас посмотрите, на месте ли ваши индивидуальные маршрутные путёвки, в которых вы будете оценивать свою деятельность по каждому этапу гонок ("+" знаю, "—" не знаю, "┴" сомневаюсь), и выставлять количество баллов по каждому правильно выполненному заданию. - Прошу внимания, дисциплины, уважительного отношения к товарищам по команде. Желаю всем победы, высоких результатов! | Слушают учителя. Учащиеся в тетради записывают число, классная работа | | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | 1) Устный счёт. Осмотр машины перед стартом. Игра на скорость "Соедини стрелками". Цель: Развитие навыков устного счёта | Игра на скорость "Соедини стрелками". - Соединив стрелками примеры с правильными ответами, вы узнаете название неисправной детали в автомобилях, поломки нужно быстро устранить. Учитель контролирует решение примеров по таблице Слайд №5 Презентация Слайд №6 Презентация Слайд №7 Презентация | Работа в группах |
| 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Закрепление Цель: закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по теме урока Подготовка к старту 1. Расчёт среднего количества бензина для прохождения одного заезда (нахождение среднего арифметического). | Задание: - Найти средний расход бензина на одном заезде математических гонок. - За правильный ответ ставим по 1 баллу. Слайд №8 Презентация | Фронтальная работа. Выполняют задания в тетрадях |
| 3 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Физминутка Цель: эмоциональная разгрузка. Метод релаксации | - Ребята, давайте отдохнём | Динамическую минутку проводит дежурный класса под музыку с включением упражнений для глаз | | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. Старт. Задание на розыгрыш приза. 3. Заезд №1. Разгадай ребус Развитие логического мышления | - Решив задачу вы узнаете приз за первое место, который получить может каждый из вас, если придёт к финишу первым, набрав наибольшее количество баллов. Слайд №9 Презентация Учитель раздаёт карточки с заданиями. - Работая по плану, узнайте, какие числа прячутся под геометрическими фигурами. Слайд №10 Презентация | Индивидуальная работа в тетрадях с взаимопроверкой Работа в группах. Работа по заданному алгоритму. Учащиеся выполняют самостоятельно задания в тетради. Проверка решения | 1. Вычислить массу золотой медали, которая в 12 раз тяжелее обычного куриного яйца (куриное яйцо весит в среднем 60 граммов). 2. Выразить массу медали в виде десятичной дроби. | 2 мин 7 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3. Заезд №2. Порядок выполнения арифметических действий | Числа, полученные при измерении величин, заменить десятичными дробями и выполнить действия Слайд №11 Презентация | Самостоятельная работа в группах. Взаимопроверка | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ФИНИШ Работа с книгой | Составь задачу и выполни решение Слайд №12 Презентация | Группа А: читают текст задачи в учебнике. Составление краткой записи с помощью учителя. Учащиеся группы В и С составляют текст задачи по краткой запили, выполняют решение самостоятельно |
| 8 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI | Домашнее задание Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению | Дифференцированные домашние задания | Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках | А: Инструктаж к заданию, выполняемому по образцу. В: Задание репродуктивного хорактера С: Задание повышенной трудности | 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII | Подведение итогов Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. 1. По количеству набранных баллов определяется победитель в каждой группе 2. Вручение приза лучшему гонщику каждой команды | - Участникам каждой группы, подсчитать количество баллов по таблице Учитель благодарит за сотрудничество | Самооценка результатов своей деятельности. Учащиеся подсчитывают количество баллов по индивидуальным маршрутным путёвкам, проводят самооценку деятельности. Определяется победитель в каждой группе. Победителям вручаются призы и присваивается звание "Лучший гонщик" | | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII | Выставление оценок (учитывается общее количество набранных баллов и самооценка по каждому заданию) | Учитель оценивает деятельность учащихся с позиции приложенных усилий (нормативный способ оценивания) | | | 1 мин |
Итог. Вручение призов участникам гонок
Приложение: