Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Открытое музыкальное занятие для старшей группы
« Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое,
познавательное развитие, физическое
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Дети заходят в зал под музыку. Становятся возле стульев.
М.р. Как много людей собралось в нашем зале…
Ребята, а что же сегодня за день?
Вы что же, совсем ничего и не знали?.
Сегодня наш сад принимает гостей!
Сегодня, ребята, мы будем трудиться, чтоб нашим гостям детский сад показать.
Расскажем, как мы здесь живем, веселимся,
О том, чему учит любимый наш сад.
Так как вы пришли на музыкальное занятие, здороваться с гостями мы будем песней.
Песня « Доброе утро».
М.р. Давайте мы сегодня расскажем и покажем наш день в детском саду.
Как же он проходит, интересно ли мы живем ?
Звучит будильник.
Григ «Утро». Логоритмика:
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!
Дети Мы сегодня вам расскажем, даже кое-что покажем:
Как мы в садке играем, музыкальность развиваем.
Как мы кушаем, играем, как танцуем, как шагаем,
Как мы учимся и спим, уходить мы не хотим.
Разминка «Детский сад».
М.р. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
М.р. Вы, ребята, подкрепились, злаками обогатились.
В музыкальный зал пойдем, слушать музыку начнем.
Активное слушание . (А. Понкьелли)
А теперь пришла пора математики, друзья.
Муз.игра «Математика наш друг»
м.р. Быстро время пробежало и гулять пора настала.
Вы листочки все берите гулять с ними идите.
Упражнение с цветными листочками.
Дети Мы с листочками игрались, хлопали и развлекались.
Получились из листочков очень яркие клубочки.
Мы так славно разыгрались и слегка проголодались.
М.р. Чудо-ложки есть у нас – поиграйте-ка для нас!
Ложки разными бывают, на них порой играют.
Отбивают ритм такой- сразу в пляс пойдет любой.
…За обедом суп едят, а потом заговорят.
Поиграем мы немножко на красивых, ярких ложках.
Оркестр ложкарей.
М.р. Чтобы сильными вам стать, нужно детям отдыхать.
Присаживайтесь, как вам удобно. Начинается тихий час…
Релаксация под музыку :
Я слышу музыку везде: в дожде, и в ветре, и в траве,
В колосьях хлеба, и на поле,
В ручьях, бегущих по земле…
Я слышу музыку везде: она зовет меня куда-то.
Без музыки не спится мне,
И сны совсем не так крылаты.
М.р. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
А может быть вам что-то приснилось под эту музыку? Кто расскажет? Что вы услышали в этой музыке?
Ну что ж, мы отдохнули, набрались сил – пришла пора и поиграть.
Муз. игра с маракасами.
М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Как вы думаете – хорошо нам живется в детском саду?
Всем спасибо за вниманье,
Гостям мы скажем: «До свиданья»!