Открытое занятие по познавательному развитию с детьми в подготовительной к школе группе «Заседание совета юных экологов»
Киселева Ольга Николаевна
(воспитатель высшей квалификационной категории).
г. Одинцово.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Заседание совета юных экологов».
Цель: систематизировать и обобщить знания детей об охране окружающей среды.
Задачи.
Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохранном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.
Оборудование: эмблемы, карточки зеленого и красного цветов на каждого ребенка, карточки с изображение «Поведение детей в природе».
Предварительная работа: бесы «Охрана окружающей среды», «Как избежать загрязнения природы?», «Красная книга», «Юные экологи», рассматривание книг «Красная книга московской области», чтение книги «Энциклопедия для дошкольников», «Красная книга для дошкольников», заучивание стихотворений и пословиц с детьми.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы здороваетесь друг с другом?
Что означает это слово?
Дети: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров!
Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие. У нас у всех на груди эмблемы юных экологов. Как вы понимаете это слово?
Ответы детей.
Воспитатель: хотя мы еще юные экологи, но у нас будет свой девиз.
Наш девиз: Родную природу, любимый свой край, всем сердцем люби, береги, охраняй!
Ребенок 1:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Ребенок 2:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса.
Ребенок 3:
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Ребенок 4:
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Воспитатель: Сегодня занятие мы проведем в формате совета, рассмотрим проблему, которая стоит на первом месте во всем мире. Это охрана природу, защита окружающей среды. Наша группа теперь будет называться «зал заседаний».
И так, прошу пройти в зал заседаний и занять свои рабочие места.
(Дети садятся за столы, которые стоят по кругу).
Задание №1. Игра «Что не нужно брать…».
Наш ученый совет мы начнём с задания. Скажите мне, пожалуйста, чтобы вы посоветовали детям и взрослым отправляясь на прогулку или выезжая на природу. Что не нужно брать с собой?
Ответы детей.
· Не брать с собой громкую музыку, чтобы не распугать жителей леса.
· Не брать печки, чтобы...
· Не брать рогатку, чтобы...
· Не брать ружье, чтобы...
· Не брать спички, чтобы...
· Не брать топор, чтобы...
Задание №2. Игра «Экологический светофор»
Вашему вниманию предлагаю рассмотреть изображения. В зависимости от ситуации вам необходимо поднимать карточки красного или зеленого цвета. Красная карточка означает –«неправильно», зеленая карточка – «правильно».
Дети рассматривают различные ситуации по сюжетным картинкам. И обосновывают свои ответы.
красная карточка
Дети:Нельзя без надобности рвать в лесу грибы и ягоды. Ими питаются животные и птицы.
красная карточка
Дети:Нельзя разводить в лесу костер.
красная карточка
Дети:Нельзя топтать грибы, даже если это мухоморы. Многие животные и насекомые их едят.
селенная карточка.
Дети:Убирай за собой, не оставляй мусор в природе.
Воспитатель. Мы люди должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки, птиц, животных, и всё живое. Ведь без них не сможет человек жить на земле.
Воспитатель: что-то засиделись мы, давайте поиграем.
Физминутка. «Береги природу».
Наша планета земля очень щедра и богата, (дети шагают на месте)
Это дом наш родимый ребята. (руки сложить в домик над головой)
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет. (руками себя обнять)
Развеем над нею тучи и дым, (руки вверх)
В обиду ее никому не дадим. (показывеам пальчиком)
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей. (хлопаем в ладоши)
Украсим всю землю садами, цветами (рука право, влево)
Такая планета нужна нам с вами. (руки вверх).
(дети садятся за столы)
Задание №3 «Правило поведения в природе».
Воспитатель: Во всем мире люди живут по правилам, и в природе есть правила поведения для человека. Давайте еще раз с вами их проговорим, чтобы их не забывать.
Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в природе.
Ребенок 5:
Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,
Прыгай, бегай и играй только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь даже очень громко петь,
Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.
Ребенок 6:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять ты пришел не убивать.
Ребенок 7:
Бабочки пускай летают, но кому они мешают.
Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость здесь хозяин дуб и лось
их покой побереги, ведь, они нам не враги.
Воспитатель: рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы и степи, а человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. А еще люди сложили много пословиц и поговорок о природе, давайте их вспомним.
По лесу ходи - под ноги гляди.
Одно дерево срубил - 40 посади.
Сломать дерево секунда - вырастить города.
Лес не школа, а всех учит.
Лес - это воздух для легких, влага и тень.
Лес люби, люби природу - будешь вечно мил народу.
Растение земли украшение.
Лес богатство и красота, береги свои леса.
Беседа: «Хорошие поступки».
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня много говорили. Расскажите, какие добрые поступки вы совершали для природы. Расскажите о них.
(Дети рассказывают свои истории из жизни 2-3 ребенка).
Итог занятия.
Воспитатель: наше заседание ученого совета подошло к концу, и если вам понравилось занятие поднимите зелёную карточку, если нет - красную карточку.
(дети показывают карточки)
Воспитатель: Что понравилось тебе больше всего?
Что не понравилось?
В чем возникли трудности во время занятия?
Воспитатель: Молодцы ребята! И как всегда после удачно завершенной работы, нужно себе обязательно поаплодировать.
В завершении заседания дети аплодируют себе.