12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Ольга Николанвна31
Россия, Московская обл., Одинцово
5

Открытое занятие по познавательному развитию с детьми в подготовительной к школе группе. Тема:"Заседание совета юных экологов".

Киселева Ольга Николаевна

(воспитатель высшей квалификационной категории).

г. Одинцово.



Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Заседание совета юных экологов».




Цель: систематизировать и обобщить знания детей об охране окружающей среды.

Задачи.

Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохранном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.


Оборудование: эмблемы, карточки зеленого и красного цветов на каждого ребенка, карточки с изображение «Поведение детей в природе».

Предварительная работа: бесы «Охрана окружающей среды», «Как избежать загрязнения природы?», «Красная книга», «Юные экологи», рассматривание книг «Красная книга московской области», чтение книги «Энциклопедия для дошкольников», «Красная книга для дошкольников», заучивание стихотворений и пословиц с детьми.



Ход занятия.


Организационный момент.


Воспитатель:  Ребята, как вы здороваетесь друг с другом?

Что означает это слово?

Дети: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй»  значит будь здоров!

Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие. У нас у всех на груди эмблемы юных экологов. Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.


Воспитатель: хотя мы еще юные экологи, но у нас будет свой девиз.

Наш девиз: Родную природу, любимый свой край, всем сердцем люби, береги, охраняй!

 

Ребенок 1:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Ребенок 2:

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса.

Ребенок 3:

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж.

Ребенок 4:

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.


Воспитатель:  Сегодня занятие мы проведем в формате совета, рассмотрим проблему, которая стоит на первом месте во всем мире. Это охрана природу, защита окружающей среды. Наша группа теперь будет называться «зал заседаний».

И так, прошу пройти в зал заседаний и занять свои рабочие места.


(Дети садятся за столы, которые стоят по кругу).


Задание №1. Игра «Что не нужно брать…».

Наш ученый совет мы начнём с задания. Скажите мне, пожалуйста, чтобы вы посоветовали детям и взрослым отправляясь на прогулку или выезжая на природу. Что не нужно брать с собой?


Ответы детей.               

·        Не брать с собой громкую музыку, чтобы не распугать жителей леса.

·        Не брать печки, чтобы...

·        Не брать рогатку, чтобы...

·        Не брать ружье, чтобы...

·        Не брать спички, чтобы...

·        Не брать топор, чтобы...


 Задание №2. Игра «Экологический светофор»

Вашему вниманию предлагаю рассмотреть изображения. В зависимости от ситуации вам необходимо поднимать карточки красного или зеленого цвета. Красная карточка означает –«неправильно», зеленая карточка – «правильно».


Дети рассматривают различные ситуации по сюжетным картинкам. И обосновывают свои ответы.

t1662580030aa.jpgкрасная карточка

 Дети:Нельзя без надобности рвать в лесу грибы и ягоды. Ими питаются животные и птицы. 

t1662580030ab.jpg красная карточка

Дети:Нельзя разводить в лесу костер.

t1662580030ac.jpg красная карточка

Дети:Нельзя топтать грибы, даже если это мухоморы. Многие животные и насекомые их едят.


t1662580030ad.jpgселенная карточка.

Дети:Убирай за собой, не оставляй мусор в природе.


Воспитатель. Мы люди должны беречь и охранять нашу природу, леса, поля, реки, птиц, животных, и всё живое. Ведь без них не сможет человек жить на земле. 


Воспитатель: что-то засиделись мы, давайте поиграем.


Физминутка. «Береги природу».


Наша планета земля очень щедра и богата,                               (дети шагают на месте)

Это дом наш родимый ребята.                                       (руки сложить в домик над головой)

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.         (руками себя обнять)

Развеем над нею тучи и дым,                                                      (руки вверх)

В обиду ее никому не дадим.                                                      (показывеам пальчиком)

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.                                                      (хлопаем в ладоши)

Украсим всю землю садами, цветами                                                    (рука право, влево)

Такая планета нужна нам с вами.                                                         (руки вверх).


(дети садятся за столы)


Задание №3 «Правило поведения в природе».


Воспитатель:  Во всем мире люди живут по правилам, и в природе есть правила поведения для человека. Давайте еще раз с вами их проговорим, чтобы их не забывать.


Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в природе.


Ребенок 5:

Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,

Прыгай, бегай и играй только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь даже очень громко петь,

Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.

Ребенок 6:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять ты пришел не убивать.

Ребенок 7:

Бабочки пускай летают, но кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость здесь хозяин дуб и лось

их покой побереги, ведь, они нам не враги.

 

Воспитатель: рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы и степи, а человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. А еще люди сложили много пословиц и поговорок о природе, давайте их вспомним.


По лесу ходи - под ноги гляди.

Одно дерево срубил - 40 посади.

Сломать дерево секунда - вырастить города.

Лес не школа, а всех учит.

Лес - это воздух для легких, влага и тень.

Лес люби, люби природу - будешь вечно мил народу.

Растение земли украшение.

Лес богатство и красота, береги свои леса.


Беседа: «Хорошие поступки».

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня много говорили. Расскажите, какие добрые поступки вы совершали для природы. Расскажите о них.


(Дети рассказывают свои истории из жизни 2-3 ребенка).


Итог занятия.

 

Воспитатель: наше заседание ученого совета подошло к концу, и если вам понравилось занятие поднимите зелёную карточку, если нет - красную карточку.


(дети показывают карточки)


Воспитатель: Что понравилось тебе больше всего?

Что не понравилось?

В чем возникли  трудности во время занятия?


Воспитатель: Молодцы ребята! И как всегда после удачно завершенной  работы, нужно себе обязательно поаплодировать.

В завершении заседания дети аплодируют себе.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.